«Детский сад – второй наш дом, здесь мы играем и растем»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Морозова Мария Александровна

Вашему вниманию представлен проект про детский сад для младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_5.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Детский сад – второй наш дом, здесь мы играем и растем»

Тип проекта

Педагогический

Вид

Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный

Образовательная область

Социально-личностное развитие

Организатор

Воспитатели

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Целевая группа

Воспитанники младшей группы

Сроки реализации

С 1.09.14 – 12.09.14гг.

Основания

для разработки

 проекта

 Во все времена детский сад являлся вторым домом для ребенка, т.к. именно здесь дети проводят большую часть времени. Поэтому ребенок должен любить, уважать свой второй дом. Но в последнее время все чаще слышны отрицательные отзывы про детские сады от родителей, все чаще проявляется нежелание детей посещать детский сад. Именно поэтому одной из важных задач воспитателя является заинтересовать ребенка в детском саду, привить любовь к своему второму дому, познакомить с традициями детского сада. А так же изменить отношение родителей к детскому саду, вызвать у них положительные эмоции, заинтересовать в участии мероприятий детского сада.

Цель проекта

Создание условий для успешной адаптации детей к условиям ДОУ. Вызвать заинтересованность у детей в посещении детского сада. Обеспечение благоприятных условий, способствующих предупреждению эмоционального неблагополучия детей, повышение уровня педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.

Задачи

•Познакомить детей с группой, игровыми уголками, сотрудниками детского сада.

•Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения

со сверстниками и взрослыми.

•Развивать игровую деятельность детей.

•Закрепить знания детей о детском саде, игрушках, профессиях детского сада.

•Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада.

•Формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке; побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений;

•Учить употреблять в речи обобщающее слово – игрушки и прилагательные, обоз

начающие качества предмета;

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей.

  1. •Привлечение родителей к активному сотрудничеству с педагогами группы. Сплотить коллектив родителей, привлечь их к участию в жизни группы.

Прогнозируемый результат:

Дети должны  знать о детском саде, игрушках, профессиях детского сада, научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям.

У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский сад стал действительно вторым домом и чтобы дети с удовольствием посещали детский сад.

У детей должно развиться доброе отношение к сверстникам.

Вызвать у родителей стремление к сотрудничеству с воспитателями, вовлечь участвовать в жизни детского сада.

Тематический план работы с детьми

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование:  «Веселая пирамидка», «Мой веселый звонкий мяч», «Бусы для куклы Наташи», «Шарики легкие, воздушные для кота Мурзика», «Клоун-жонглер»

Лепка:  «Вешалка для одежды кукол»

Аппликация:  «Неваляшка», «Кубик на кубик»

Музыка: Слушание песни «Детский сад» Филиппенко, песня-игра «Зайчики и лисичка»,

игра с матрешкой «Мы платочки постираем»

Конструирование: «Забор для детского сада»  

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения «Мой мишка»

З.Александровой, беседа по содержанию

Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки»

Познавательно-речевое развитие:

Коммуникация: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой»

 «Труд помощника воспитателя»

 Составление короткого рассказа «Девочка с куклой», «Почему я люблю детский сад »

Цель: учить детей составлять небольшой рассказ с помощью воспитателя; активизировать речь детей.        

Рассматривание игрушек и составление короткого  рассказа

ФЦКМ: «Хорошо у нас в детском саду», «В гости к игрушкам»

Совместная деятельность

Познавательно-речевое развитие

« Что такое детский сад»

«Мое любимое занятие в детском саду »

«Правила поведения в детском саду »

« Наша группа »

Цель: Умение детей ориентироваться в групповом пространстве;  Развивать чувство любви и гордости за свою группу

«В какие игры можно играть в нашей группе »

Цель: Закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки. Запомнить правило « Каждой игрушке – свое место ». Учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. Вызывать гуманное отношение к игрушкам. Развивать фантазию детей.

 «Мои друзья »

Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

«Знакомимся со взрослыми в детском саду »

Цель: закрепить навыки знакомства с людьми. Учить детей обращаться к людям на «ты» и на «вы». Помочь детям адаптироваться в помещении детского сада, чувствовать себя уверенно. Воспитывать у детей самостоятельность, решительность в общении со взрослыми людьми.

«Кто нас кормит »

Цель: закрепить знания детей о профессии водителя. Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени, отчеству.

«Экскурсия в кабинет врача »

Цель: познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

«Угадай по описанию»

«Подбери посуду для кукол»

«Путешествие матрешек» (сравнение, ориетировка в пространства)

«Собери дочку в детский сад »

«Детский сад: хорошо, плохо»

«Чего не стало?»

«Доскажи словечко»

«Разложи кубики по цветам»

«Пожалеем куклу»

С/р игра: «Детский сад », «Мы помощники няни», «Магазин игрушек»

Труд. воспитание: Наблюдение за воспитателем, няней

Цель: Воспитывать желание помочь воспитателю, няне и сверстнику.

Художественно-эстетическое

развитие

Аппликация: «Мячик катится по дорожке», «Грузовик», «Погремушка для малышки»

Рисование: «Подарим няне красивые ведра», «Разноцветные обручи», «Самолеты летят»

Лепка: «Быстрокрылые самолеты»

Раскрашивание игрушек

Работа с трафаретами

Конструирование: «Стульчики и столы для кукол», «Домик для матрешки-крошки», «Праздничный флажок» (из бумаги)

Чтение художественной литературы:

Рассматривание картинок из серии «Детский сад», «Игрушки»

Отгадывание загадок о игрушках

Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо» В. Маяковский, рассказа «Маша-растеряша» Л.Воронкова

Чтение стихов о детском саде

Физическое

развитие

Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Самолеты»

«Воробушки и кот»

«Веселые погремушки»

Работа с родителями:

1. Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса, помощь родителей в создании благоприятного отношения детей к детскому саду, воспитателям и сверстникам.

2.Папка – передвижка «В детский сад без слёз».

3.Консультация «Игры и игрушки для детей 3-4 лет».

4.  Беседы о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

5.Участие в фотоконкурсе «Моя любимая игрушка дома».

6. Консультация «Возрастные психологические особенности дошкольника». 

7. Ширма по ЗОЖ «Режим дня дома и в детском саду».

8. Разучивание стихов с детьми про детский сад.

9. Домашнее задание по теме «Детский сад. Игрушки»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

      Тема  проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей  младшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно – речевую, музыкально – игровую). Считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта, с интересом знакомились с предложенным информационным материалом.

      Работа по теме проекта получилась интересной и познавательной. Дети с интересом узнавали о профессиях детского сада, знакомились с сотрудниками. После проекта дети более уважительно стали относиться к работе сотрудников, стали называть всех по имени и отчеству. В результате экскурсий дети узнали, кто готовит каждый день им кушать, кто стирает их полотенца и постельное белье и что в мед.кабинет ходить совсем не страшно.   Работа с родителями тоже получилась познавательной. Родители проявили инициативу участия в фотоконкурсе «Моя любимая игрушка дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"

Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...

Здесь живет игра

Дидактические игры  дошколькольного возрастаБез игры нет и неможет полноценного  умственного развития. Игра-это огромное  светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жи...

Мастер-класс для родителей в детском саду. Вторая группа раннего возраста. Сюжетно-ролевые игры.

Конспект сценария мастер-класса для родителей «Вместе весело играть...» (обучение и руководство сюжетно-ролевой игре).Задачи приоритетной образовательной области:• «Социально-ко...

Проект «Здесь живет игра»

Проектирование развивающей предметно пространственной  среды для свободной игровой деятельности...

Проект "Здесь живет игра"

В самых разных системах обучения игре всегда отводилось и отводится особое место. Игра для ребенка не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его в...

Мастер-класс по конструированию из LEGO для родителей во второй младшей группе : "«Играем, развиваемся, растем».

В данном материале говорится о ом, как дать представление родителям о конструкторе LEGO, как о средстве развития ребенка в игре....