Использование игровой технологии в системе профилактики дисграфии у дошкольников
презентация (логопедия) на тему

Степанова Светлана Анатольевна
В последнее время дисграфия стала довольно распространенной проблемой начальной школы. В письменных работах учащихся часто встречаются специфические ошибки, не похожие на ошибки грамматического характера: пропуски букв и слогов, недописывание окончаний слов, внесение лишних букв и слогов в слова, перестановка букв и слогов и т.д.
В настоящее время педагоги пришли к выводу, что профилактику дисграфии нужно проводить как можно раньше (с дошкольного возраста).
Основное занятие ребёнка дошкольного возраста – игра. В коррекционную работу  включается множество занимательных заданий и игр

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование игровой технологии в системе профилактики дисграфии у дошкольников МДОУ детский сад компенсирующего вида №34 «Надежда» Учитель – логопед Степанова Светлана Анатольевна

Слайд 2

Речь является важнейшей психической функцией человека. Речевое общение создает способы социального контакта между людьми, благодаря которым, развиваются высшие формы деятельности. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность, полноценнее будут его взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а следовательно его личность в целом. Любое расстройство речи в той или иной степени отражается на деятельности и поведении ребенка. Дети с речевыми нарушениями начиная понимать свой недостаток становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, если же их не понимают, то они раздражаются, замыкаются в себе. Недостатки речи обнаруживаются особенно ясно при обучении ребёнка в школе и могут привести к неуспеваемости, порождают неуверенность в своих силах. Особенно важное значение имеет чистое произношение звуков и слов в период обучения ребенка грамоте, так как письменная речь формируется на основе устной речи. Письменная речь формируется только в условиях целенаправленного обучения т.е. механизмы письменной речи складываются в период обучения грамоте и совершенствуются в ходе дальнейшего обучения.

Слайд 3

Дисграфия – это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем принимают участие различные анализаторы: речеслуховой, речедвигательный, зрительный, общедвигательный. Между ними в процессе письма устанавливается тесная взаимосвязь. Существует много разных классификаций дисграфии (О.А. Токаревой, М.Е. Хватцева, Р. Е. Левиной, Р.И. Лалаевой и др.). Наиболее обоснованной является классификация предложенная учеными кафедры логопедии РГПИ им. Герцена. Они выделяют следующие виды дисграфии: акустическая, артикуляционная, акустико-артикуляционная, оптическая, семантическая. В последнее время дисграфия стала довольно распространенной проблемой начальной школы. В письменных работах учащихся часто встречаются специфические ошибки, не похожие на ошибки грамматического характера: пропуски букв и слогов, недописывание окончаний слов, внесение лишних букв и слогов в слова, перестановка букв и слогов и т.д.

Слайд 4

Нередко учителя объясняют наличие подобных ошибок неумением или нежеланием ребенка сосредоточиться, недостаточным вниманием, небрежным отношением к работе. Отмечая рассеянность и невнимание этой группы детей, учитель оказывается формально прав, но вывод он делает неверный. В основе возникновения стойких и повторяющихся «нелепых» ошибок лежат не личностные особенности ребёнка, а серьезные объективные причины: нарушения или задержка в развитии фонематического восприятия, лексико- грамматической стороны речи, звукопроизношения. Это не вина ребенка («может, но не хочет»), а его беда («хочет, старается, но не может»). В настоящее время педагоги пришли к выводу, что профилактику дисграфии нужно проводить как можно раньше (с дошкольного возраста).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов у дошкольников с нарушениями речи.

Материал может быть использован как для практической работы, так  и для консультирования родителей....

Методические рекомендации по использованию игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи.

Методические рекомендации по использованию игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи.       Для оптимизации кор...

Использование игровых технологий в развитии фонематических процессов старших дошкольников с нарушениями речи

В дошкольных учреждениях на первый план выдвигается коррекция звукопроизношения, и недооцениваются значение формирования слоговой структуры слова, умение слышать и различать звуки речи, а это одна из ...

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для детей среднего возраста)

Выступление на педагогическом совете «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников» (презентация проекта «Все профессии важны, все профессии важны» для ...

Педагогический мост: «Использование игровых технологий в организации работы ранней профориентации дошкольников».

В нашем дошкольном учреждении определены несколько приоритетных направлений работы, и одно из них эта ранняя профориентация воспитанников. Педагогические технологии определяют новые средства, формы, м...

"Использование игровых технологий в системе физического воспитания"

В данном материале раскрывается понятие "игровые педагогические технологии", которые включают обширную группу методов и приёмов организации педагогического процесса в форме различных педагог...