Главные вкладки

    Конспект занятия "Рисование мыльными пузырями"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Кульмаметова Ольга Александровна

    Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.

    Задачи:

    -Учить рисовать мыльными пузырями, перекладывать пузырь с помощью ложечки на альбомный лист.

    -Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

    -Развивать воображение, фантазию.

    -Поощрять детское творчество, инициативу.

    Оборудование:

    1.    Альбомный лист.

    2.    Трубочки для коктейля.

    3.    Восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры.

    4.    Разноцветный мыльный раствор в баночках.

    5.    Готовые работы по данной технике изображения.

    I. Организационный момент.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы узнали меня. Я фея мыльных пузырей, а вы  любите сказки?  Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.

    “В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри. А вы умеете пускать мыльные пузыри? (Да, умеем.)

    Сейчас проверим. Давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. (Дети дуют).

    А еще пузыри любят играть в превращалки. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. А сейчас я приглашаю вас в свою сказку, обещая чудо.

    А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).

    Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.

    II. Показ приема изображения мыльными пузырями.

    1.    Раздувание мыльных пузырей.

    2.    Выкладывание мыльных пузырей с помощью ложечки.

    3.    Рассматривание и дорисовывание изображения.

    III. Деятельность детей:

    “Вы все палочки возьмите,
    Мыльных пузырей надуйте,
    Листик сверху приложите,
    Что получится, скажите,
    Дорисуйте, покажите”

    – Раздувание мыльных пузырей.

    “Начинаем колдовать, в чудеса все превращать”

    – Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются вопросы-провокаторы: Кто бывает зеленым… У кого такие ушки…Как ты думаешь, чей это хвостик. И.т.д.

     

    “Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо:

    “Сказка мыльных пузырей”

    Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовем ее

    “ От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг”.

    В красивой коробочке подарок феи – мыльные пузыри

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цель: Упражнять в использовании нетрадиционного приема изображения: мыльными пузырями.

    Задачи:

    -Учить рисовать мыльными пузырями, перекладывать пузырь с помощью ложечки на альбомный лист.

    -Тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха.

    -Развивать воображение, фантазию.

    -Поощрять детское творчество, инициативу.

    Оборудование:

    1. Альбомный лист.
    2. Трубочки для коктейля.
    3. Восковые мелки, пастельные мелки, карандаши, фломастеры.
    4. Разноцветный мыльный раствор в баночках.
    5. Готовые работы по данной технике изображения.

    I. Организационный момент.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы узнали меня. Я фея мыльных пузырей, а вы  любите сказки?  Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну чудесную сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо.

    “В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри. А вы умеете пускать мыльные пузыри? (Да, умеем.)

    Сейчас проверим. Давайте сейчас вспомним, как мы пускаем пузыри. Делаем глубокий вдох через нос, и медленно выдуваем пузыри, стараемся дуть как можно дольше, чтобы получились большие пузыри. (Дети дуют).

    А еще пузыри любят играть в превращалки. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, опускаясь в воду – в рыб и морских животных, оказавшись на полянке – в цветы и насекомых. А сейчас я приглашаю вас в свою сказку, обещая чудо.

    А для того, чтобы совершить чудо, нам надо самим превратиться в добрых волшебников, необходимо срочно раздобыть волшебные палочки. Но где же нам их взять? Вот что послужит нам волшебными палочками – палочки для коктейля. С их помощью можно тоже творить волшебство. И скажу вам по секрету, я уже попробовала их волшебную силу и посмотрите, что у меня получилось (рассматривание готовых работ с техникой изображений мыльными пузырями).

    Хотите попробовать, а я вам немножко помогу, ведь вы пока только учитесь волшебству.

    II. Показ приема изображения мыльными пузырями.

    1. Раздувание мыльных пузырей.
    2. Выкладывание мыльных пузырей с помощью ложечки.
    3. Рассматривание и дорисовывание изображения.

    III. Деятельность детей:

    “Вы все палочки возьмите,
    Мыльных пузырей надуйте,
    Листик сверху приложите,
    Что получится, скажите,
    Дорисуйте, покажите”

    – Раздувание мыльных пузырей.

    “Начинаем колдовать, в чудеса все превращать”

    – Дорисовывание деталей изображения. Детьми используется материал по желанию. Одновременно задаются вопросы-провокаторы: Кто бывает зеленым… У кого такие ушки…Как ты думаешь, чей это хвостик. И.т.д.

    “Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо:

    “Сказка мыльных пузырей”

    Ребята, а давайте оформим выставку наших работ и назовем ее

    “ От работы добрых рук, волшебство случилось вдруг”.

    В красивой коробочке подарок феи – мыльные пузыри.

      

      


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по рисованию "Мыльные пузыри"

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе...

    Конспект развлечения, в зимние каникулы, для детей раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) на тему: «Праздник мыльных пузырей»

    Это развлечение для детей раннего возраста в дни зимних каникул. Чтобы поднять малышам веселое , радостное настроение прекрасно подходят игры с воздушными шариками и мыльными пузырями.Встреча с любимы...

    Конспект занятия по акватерапии для детей старшего дошкольног возраста "Планета мыльных пузырей"

    Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и инструктора по плаванию для детей старшего дошкольного, имеющих нарушение зрения....

    Конспект занятия с детьми второй младшей группы "Мыльные пузыри"

    Занятия с детьми второй младшей группы о знаниях детей о здоровом образе жизни. У мение пользоваться мылом, и для чего это нужно....

    Развлечение для детей младшего дошкольного возраста. Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть». Мыльные пузыри.

    Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.Кукольный театр «Пузырь, соломинка и лапоть».Мыльные пузыри. Цели: Развивать эмоциональность, двигательную активность, закреплять понятия «мале...