Конспект НОД "Мыльные пузыри в гости к нам пришли"
план-конспект занятия по рисованию

Божедонова Оксана Алексеевна

Конспект занятия «Мыльные пузыри в гости к нам пришли»

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями для развития их творческого воображения.

 

Задачи:

- Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями

- выработать умение дорисовывать детали объектов для придания им законченности и сходства с реальными образами

- поощрять детское творчество, инициативу

-Развивать навыки правильного дыхания.

-создавать условия для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения в коллективе.

 

Материалы и инструменты.

- Гуашь или пищевые красители

- Вода

- Жидкое мыло

- коктейльные трубочки

- одноразовые стаканчики

- плотная бумага

- салфетки

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_mylnye.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Мыльные пузыри в гости к нам пришли»

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями для развития их творческого воображения.

Задачи:

- Познакомить детей с техникой рисования мыльными пузырями

- выработать умение дорисовывать детали объектов для придания им законченности и сходства с реальными образами

- поощрять детское творчество, инициативу

-Развивать навыки правильного дыхания.

-создавать условия для активной деятельности детей, формирующей доброжелательные отношения в коллективе.

Материалы и инструменты.

- Гуашь или пищевые красители

- Вода

- Жидкое мыло

- коктейльные трубочки

- одноразовые стаканчики

- плотная бумага

- салфетки

Ход занятия:

Встречаю детей.

- Здравствуйте дети, как настроение. Давайте познакомимся… а вас? (называют свои имена)…

Ребята а вы любите сказки.. Хотите, я помогу вам сегодня попасть в одну сказку?

- Вот сейчас закроем глазки,  и окажемся мы в сказке. (Выпускаю мыльные пузыри)

- В некотором царстве, в некотором государстве, в одном сказочном королевстве живет Фея. А Фея непростая а сказочная- она фея мыльных пузырей. Всему свету дарит она свое волшебство. Взмахнет волшебной палочкой и по всему свету полетят мыльные пузыри. Опускаясь в лесу, они превращаются в животных и птиц, в воду- в рыб и морских животных, а оказавшись на полянке они превращаются в цветы и насекомых.

 Да вот такая волшебная фея живет, ее пузырями все любили играть- и взрослые и дети. И мы тоже попробуем ловить мыльные пузыри.

Теперь давайте поймаем их! У нас получится ?

Подвижная игра « Ловля мыльных пузырей)

-Показываю детям как можно выдувать мыльные пузыри. Отмечаю как много пузырей - Больших и маленьких. Показываю детям как ловить мыльные пузыри. (я надуваю пузыри и дети начинают их ловить)

Вопросы

- Какой формы пузыри? ( круглой)

- Какого размера пузыри? ( большие и маленькие)

-А какого цвета были пузыри? ( желтого, розового, голубого?)

Правильно, дети, они были разного цвета, разноцветные. (спрашиваю 2-3 ребенка)

- Дети, а что пузыри делали? (летали, лопались, поднимались)

- А вы что делали с пузырями? ( мы их ловили, догоняли)

- А чем вы ловили пузыри?( ладошками)

Одна беда- живет мыльный пузырь недолго. Летит пузырь, переливается всеми цветами радуги, раздувается от радости и хлоп- и его уже нет. И дотронутся до него нельзя. Ребята а вам жаль, что мыльные пузыри так быстро лопаются? (ответы детей..да нам жаль) . Что можно сделать, чтобы продлить жизнь мыльным пузырям? ( отвечают дети, заново сделать итд)

Я хочу научить вас сегодня рисовать мыльными пузырями, пусть их портреты радуют вас долго... а вы знали что пузырями можно рисовать? (ответы детей)

я помогу вам превратиться в добрых волшебников и своими руками сотворить чудо?( дети соглашаются - да, да мы хотим итд). Я надуваю мыльные пузыри и говорю волшебные слова (крибли крабли пууух…вы все превращаетесь в волшебников…

 А теперь пройдемте к столу..где стоят наши волшебные инструменты ..да да они все волшебные ..и теперь мы будем ловить мыльные пузыри на листочке.

Показываю детям как сделать наш раствор разноцветным.

- Наша фея оставила нам чуть чуть свой волшебный раствор, итак мы берем  наш раствор, а чтобы наши пузыри были цветные, как радуга подмешиваем гуашевую краску. Все перемешиваем хорошенько. Потом берем трубочки и выдуваем пузыри трубочкой для коктейлей. В каждый стаканчик добавляем разные краски… какого цвета вы хотите… аккуратно, не спеша выдуваем наши пузыри, а ловить их  будем не руками, а листом бумаги.  

А я буду вам помогать, ведь вы пока только учитесь волшебству. Если кому то не понятно. Спрашивайте..и я вам помогу.

Вы все палочки возьмите, мыльных пузырей надуйте, листик сверху приложите. Что получится. Скажите.

- дуем на пузыри, пока не образуется мыльная шапка. Прикладываем лист бумаги к мыльной шапке, немного поддержим и убираем.

Самостоятельная работа детей.

Аккуратно ложим наш листок с рисунком пусть сохнет…а пока когда наш рисунок сохнет поиграем чуть чуть с нашими ладошками

Физминутка.

Мы надуем все в пузырь ( дети дуют через блинчик на ладони, сложенный вместе)

Мыльный и воздушный. ( разъединяют ладошки, держа кончики пальцев вместе)

В небо быстро он взлетит( поднимают руки)

И разгонит тучи ( машут руками из в сторону в стороны)

Побежим мы по дорожке(бегут на месте)

Захотим его догнать

Но пузырь летит так быстро( покружится на месте)

И его нам не поймать ( развести руками).

Молодцы! А теперь посмотрим на наши рисунки…они уже высохли.

  Как все красиво получилось..

А теперь внимательно посмотрим на наши рисунки из пузырьков.

Пузыри любят играть в превращалки. Рассмотрите внимательно свои пузыри. На что они похожи?

Кого вы увидели в пузырях?

Начинаем колдовать. В чудеса превращать. Кому нужна помощь, я готова помочь и ребят просите о помощи.

Расскажи, что ты будешь рисовать?

Что хотели добавить в свой рисунок?

Дети рассматривают и дорисовывают изображения . (ответы детей рыбы, цветы. Деревья. Черепаха, бабочки итд)

Дети используют материал по желанию( карандаши, фломастеры, акварель. Гуашь, маркеры итд)

 Итоги работы: рисунки детей выставляются на стенде.

Вот какие чудесные рисунки получились у вас! Полюбуйтесь ими. На каком рисунке  есть самый большой( маленький) пузырь есть? У кого что получилось? ( рассказ детей про свой рисунок)

Рефлексия

Создать ситуацию успеха.

Я приглашаю вас всех в круг, чтобы вспомнить, что мы сегодня узнали нового. Чему научились

 Понравилось ли вам рисовать мыльными пузырями? ( ответы детей)

Расскажите , что вы увидели в мыльном пузыре?

 Молодцы, вы такие замечательные волшебники! Вы сегодня все постарались, у каждого из вас получились красивые, интересные сказочные портреты мыльных пузырей. Я горжусь вами. За ваши старания и умения награждаю вас медалями «Юные художники». ( вручаю детям медали)

А от Феи в подарок вам мыльные пузыри. Спасибо всем за участие. ( дети под музыку дуют пузыри).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"

Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования....

Конспект открытого занятия "В гости к нам пришла весна" Вторая младшаяя

Конспект открытого занятия во 2-ой младшей группе «Гномик» МБДОУ № 86Воспитатель 2 категории Ткачева Людмила ВикторовнаТема: « К нам пришла весна»Программное содержание:Активизировать знания детей о в...

Конспект НОД. Тема: "В гости к нам пришли матрешки".

Представлен конспект НОД с детьми раннего возраста на тему: "В гости к нам пришли матрешки"....

Конспект образовательной деятельности "В гости к нам пришла весна."

Цель.Уточнить и закрепить знания детей  по лексической теме: «Весна»....

Конспект НОД " Осень в гости к нам пришла"

Интегрированный конспект НОД с детьми второй младшей группы...