План-конспект занятия "Мыльные пузыри"
материал

Григорьева Любовь Сергеевна

Цель: Развитие чувства эмпатии, самоконтроля, умения работать рядом.

Задачи:

  • Снижение эмоционального напряжения, мышечных зажимов, излишней двигательной активности, импульсивности
  • Развитие общей и мелкой моторики, межполушарного взаимодействия
  • Развитие произвольности внимания, речи, воображения
  • Обучение детей межличностному взаимодействию друг с другом, умению согласовывать свои действия с действиями других детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект22.51 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

«Мыльные пузыри»

(средний возраст)

Цель: Развитие чувства эмпатии, самоконтроля, умения работать рядом.

Задачи:

  • Снижение эмоционального напряжения, мышечных зажимов, излишней двигательной активности, импульсивности
  • Развитие общей и мелкой моторики, межполушарного взаимодействия
  • Развитие произвольности внимания, речи, воображения
  • Обучение детей межличностному взаимодействию друг с другом, умению согласовывать свои действия с действиями других детей

Количество детей: 6

Длительность занятия: 20 минут

Материал: Разноцветные мячи, мыльные пузыри по количеству детей, колокольчик, пальчиковые краски, прозрачная пленка, влажные салфетки.

Музыкальное сопровождение: Плавная, спокойная музыка

Ход НОД

  1. Организационный этап

Ритуал приветствия «Дружная семья»

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Упражнение «Поделись хорошим настроением» (дети по кругу посылают друг другу самую добрую улыбку).

  1. Мотивационный этап
  • Упражнение «Знакомство с мыльными пузырями»

Педагог-психолог: Подари мне не игрушку

Не машинку, не хлопушку

Просто тюбик, а внутри

Притаились пузыри (показывает набор мыльных пузырей)

Ребята, что это за пузыри такие? А теперь внимательно посмотрите на пузыри, которые я выдую. Не вскакивайте, не хватайте их, внимательно рассмотрите. Какие они? Сколько пузырей я выдула? Какой они формы? Какого размера? Какого цвета пузыри вы видели? Что делали пузыри?(летали, кружились, опускались, сталкивались, лопались).

  1. Практический этап
  • Упражнение «Нарисуй в воздухе»

Давайте представим, что у нас в руках мелок. Попробуем нарисовать в воздухе, сначала маленький пузырь, потом побольше и большой. Сначала одной рукой, потом другой и двумя сразу. Теперь попробуем ногой на полу нарисовать маленький, побольше и большой.

  • Игра «Надувайся, пузырь»

Теперь представим, что мы с вами один большой пузырь. Встанем в один маленький круг, плечом к плечу, и поиграем в игру «Надувайся, пузырь»

  • Игра «Пузыри не разлетайтесь, в баночку собирайтесь»

Ребята, а теперь вы будите пузырями, а я вашей баночкой. Когда я скажу: «раз, два, три, надуваю пузыри» и будет звенеть колокольчик, Когда звук затихнет, вы должны вернуться в баночку. (Баночку изображает руками психолог, обнимая всю группу пузырей). Игра повторяется 2-3 раза.

  • Игровое дыхательное упражнение «Сдуйте меня»

А теперь представьте, что я – большой мыльный пузырь. Постарайтесь меня сдуть. Для этого нужно дуть на меня сильно, как можно дольше и всем вместе. (Психолог контролирует правильность длительного выдоха детей, имитируя потерю равновесия от ильного порыва ветра) игра повторяется 2-3 раза.

  • Двигательное упражнение « Вместе держим, не уроним»

Дети, встаньте парами лицом друг к другу. Я дам вам 1 мяч на двоих. Мяч-это мыльный пузырь, который нельзя уронить, он лопнет. Держите мяч вдвоем и выполняйте движения. (руки вверх, опустить, присесть, встать, попрыгать, помахать).

  • Изотерапия «Рисование пальцами на прозрачном стекле или пленке»

Ребята, конечно мыльные пузыри имеют цвет, но они выглядят очень необычно, так как прозрачны. Поэтому рисовать мы их будем не на бумаге, а на прозрачном мольберте. (рисование пальчиковыми красками одной рукой, затем другой и двумя руками) Обсуждение работы.

  • Релаксация «Дождь из мыльных пузырей»

А сейчас мы с вами представим, что попали под дождь. Но этот дождь не простой, а волшебный. Дождь из мыльный пузырей. Давайте, все вместе сделаем волшебный дождик с помощью наших баночек.

  1. Рефлексивный этап

- Вспомните, какие игры и упражнения мы с вами провели. Что больше всего понравилось? Что было трудно?

  • Упражнение «Аплодисменты»

Мы с вами молодцы! В благодарность друг другу, сначала тихо похлопаем одним пальчиком, затем громче двумя, теперь тремя, четырьмя, и всеми пальчиками и ладошками громко!

Педагог: Спасибо за вашу доброту и тепло, за ваши старания и уважительное отношение друг к другу. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект экскурсии "Царство мыльных пузырей" для детей старшей группы

В данном конспекте представлены материалы для проведения экскурсии на прачечную и знакомства старших дошкольников с профессией "машинист по стирке белья"....

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...

План-конспект занятия "В удивительном мире пузырей"

занятие по экспериментированию в старшей группе...