План-конспект экскурсии "Царство мыльных пузырей" для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Пелипенко Наталья Алексеевна


В данном конспекте представлены материалы для проведения экскурсии на прачечную и знакомства старших дошкольников с профессией "машинист по стирке белья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_prachechnuyu_detskogo_sada.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Экскурсия в прачечную детского сада

"ЦАРСТВО МЫЛЬНЫХ ПУЗЫРЕЙ"

для детей старшего дошкольного возраста

Автор: воспитатель МБДОУ ДС КВ №5 Пелипенко Наталья Алексеевна.

Цель: расширение представлений детей об окружающем мире.

Задачи:

- познакомить детей с работой машиниста по стирке белья,

- уточнить знания о том, что в прачечной детского сада стирают и гладят полотенца, постельное белье;

 - закрепить названия бытовых приборов;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход экскурсии:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в очень необычное место нашего детского сада. Но, чтобы узнать, куда мы отправимся, я предлагаю вам отгадать загадку:

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит?

(Прачка)

- Правильно, ребята, это прачка. И сегодня мы с вами отправляемся путешествовать на прачку.

Перед входом в помещение воспитатель читает отрывок из стихотворения К.Чуковского "Мойдодыр":

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Воспитатель: Ребята, о ком я прочитала вам стихотворение? (Ответы детей) Правильно, про мальчика-грязнулю. Как вы думаете, почему от мальчика убежали все вещи? (Ответы детей). Ребята, скажите, а что необходимо иметь дома для того, чтобы постирать белье? (Ответы детей).

Совершенно верно. Вы правильно ответили на мой вопрос. Так вот, чтобы у нас всегда были чистыми полотенца, постельные принадлежности, я предлагаю вам познакомиться с местом, где грязные вещи становятся чистыми. А еще мы с вами познакомимся с хозяйкой этого удивительного места. Это именно она превращает грязные вещи в чистые, стирает и гладит их. Это место в детском саду называется "прачечная". А работает в прачечной машинист по стирке белья (повторить с детьми как называется место, где стирают белье, приборы которые необходимы прачке, и название профессии). Давайте пройдем внутрь и своими глазами увидим волшебное превращение грязного белья в чистое.

Воспитатель и дети заходят в помещение прачечной, где их встречает машинист по стирке и ремонту белья.

Машинист по стирке белья: Здравствуйте, уважаемые гости. Добро пожаловать. Ко мне редко кто заходит.

Воспитатель и дети здороваются с машинистом по стирке белья.

Воспитатель: Ребята, познакомьтесь. Это и есть хозяйка прачечной, Татьяна Николаевна. Как правильно называется ее профессия? (Дети повторяют название профессии "машинист по стирке белья").

Машинист по стирке белья: Совершенно верно, моя профессия называется именно так. Я работаю для того, чтобы у вас на группе всегда были чистые полотенца, скатерти и салфетки, чтобы ваши кроватки были застелены чистым постельным бельем. Скажите, ребята, понравилось ли бы вам вытирать руки грязным полотенцем? Или пользоваться грязной салфеткой?

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно же наши ребята ценят чистоту в группе и стараются ее поддерживать. Ведь правда, ребята, всегда приятно сесть за стол, накрытый белоснежной скатертью и лечь спать в тихий час на свежую постель. Все эти приятные ощущения дарит нам именно Татьяна Николаевна. Вот какое важное дело она делает.

А наши ребята, Татьяна Николаевна, в благодарность за Вашу заботу о них, приготовили для Вас стихи.

Дети читают стихи:

Стиральная машина

Машина стиральная любит трудиться,

Своею работою очень гордится.

Белью говорит она: «Эй, замарашки!

Пеленки, футболки, штаны и рубашки!

К себе в барабан вас, грязнуль, приглашаю,

И пятна, и грязь с порошком отстираю.

Хорошую баню устрою белью,

Хозяйка оценит работу мою! ».

Утюг

Электрический утюг –

Для белья надежный друг.

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Остается нам, ребята,

Любоваться результатом:

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым!

Воспитатель: Вот такие прекрасные стихотворения мы подарили Вам.

Ребята, давайте внимательно посмотрим по сторонам. На входе в прачечную стоит корзина для грязного белья. В нее наши младшие воспитатели складывают белье, которое необходимо постирать. Утром Татьяна Николаевна закладывает это белье в стиральную машину, добавляет стиральный порошок и стирает вещи. Выстиранное белье Татьяна Николаевна развешивает на специальных вешалах, чтобы оно хорошо высохло на солнышке и на свежем воздухе. Затем Татьяна Николаевна приносит чистое белье в другую комнату и гладит его. После этого белье снова можно отдавать на группу, и оно будет радовать нас чистотой и свежестью. И все это благодаря заботливым рукам нашего машиниста по стирке белья, Татьяне Николаевне.

Весь рассказ воспитателя сопровождается соответствующими действиями. По ходу рассказа детям предлагается задавать вопросы, сравнить стиральные машины в детском саду и дома, подумать, кто дома заботится о чистоте белья. Затем детям показывают, как сушат и гладят белье.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю помочь Татьяне Николаевне: сложите аккуратно выглаженные вещи (детям предлагается сложить самостоятельно несколько вещей).

Машинист по стирке белья: Спасибо вам, ребята. Точно так же вы и дома можете помогать своим мамам и бабушкам.

Подводя итог экскурсии, воспитатель обращает внимание детей на то, как много белья нужно выстирать и погладить, прежде чем оно попадет в группу.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, работать на прачечной легко или сложно? А как вы можете помочь работникам прачки? (Ответы детей) Вы знаете ребята, еще вы могли бы помочь Татьяне Николаевне, если бы очень хорошо мыли руки и аккуратно кушали за столом. Давайте договоримся, что будем мыть руки с мылом и постараемся не пачкать скатерти!

Вот видите, ребята, какую важную и сложную работу выполняет наш машинист по стирке белья. Хотя на первый взгляд ее работа не видна нам. Но без нее наш садик не был бы таким чистым и уютным. Теперь мы с вами знаем еще одну профессию - машинист по стирке белья. И знаем, что нужно уважать труд людей, которые стараются сделать нашу жизнь приятнее, удобнее и лучше. До свидания, Татьяна Николаевна! Спасибо Вам большое! Нам с ребятами здесь было очень интересно и очень понравилось.

Конец экскурсии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»

План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Морское путешествие на остров здоровья»

Конспект содержит интересный сюжет путешествия на остров Здоровья, где дети закрепляют  понятия морские обитатели, витамины. Во  время проведения занятия используется показ электронной презе...

План-конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы компенсирующей направленности (общее недоразвитие речи) по формированию лексико-грамматических средств языка Тема: «Зимующие птицы» («Предлог НА»)

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по теме "Зимующие птицы" ("Предлог НА"), разработа для детей старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности....

План-конспект открытого показа НОД для детей старшей группы по теме: «Осень в саду и огороде»

Данный конспект поможет учителю-логопеду развивать у дошкольников грамматический строй речи,связную речь, используя лексический материал по теме «Осень в саду и огороде»....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Согласие да лад - в семье клад".

Формировать представление о семье, как о людях , которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью....

План - конспект занятия по логоритмике для детей старшей группы.

Логоритмические занятия  для детей - это эффективная методика, которая занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с дошкольниками и служит цели нормализации двигател...

План – конспект физкультурного инклюзивного занятия для детей старшей группы

План – конспект физкультурного инклюзивного занятия для  детей старшей группы, в группе  ребёнок с ОВЗ с расстройствами аутистического спектра....