План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Морское путешествие на остров здоровья»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Конспект содержит интересный сюжет путешествия на остров Здоровья, где дети закрепляют  понятия морские обитатели, витамины. Во  время проведения занятия используется показ электронной презентации по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_puteshestvie_na_ostrov_zdorovya.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

 «План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Морское путешествие на остров здоровья»

выполнила: Рываева Наталья Александровна, инструктор по физической культуре

 МБДОУ детский сад №290

 г.о. Самара

Самара, 2016г.

План – конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие на остров Витамин »

тема недели «Если хочешь быть здоров»

Интеграция образовательных областей: «Физическое  развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

-  повышать интерес к физическим упражнениям»   («Физическое развитие»)

 - формировать умение лазать по гимнастической стенке разноименным способом («Физическое развитие»)

 - закреплять умение согласовывать движения рук и ног при отбивании мяча                                  об пол, стоя на гимнастической скамье  («Физическое развитие»)

-  развивать ловкость, быстроту и координацию движений в игровых упражнения и играх-эстафетах («Физическое развитие»)

- закреплять представления детей о роли правильного питания для здоровья человека («Познавательное развитие»)

- развивать умение поддерживать беседу, решая спорные вопросы («Социально - коммуникативное развитие»)

- создавать благоприятные условия для развития чувства партнерства в играх соревнованиях («Социально- коммуникативное развитие»)

-закреплять с детьми понятия – витамины, здоровая пища («Познавательное развитие»)

- совершенствовать умение ориентироваться по схеме движения («Познавательное развитие»)

- формировать эмоциональную отзывчивость к музыке, чувство ритма («Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

  1. практические – сюрпризный момент, игровые упражнения, игры -эстафеты, игра малой подвижности;
  2. наглядные – схема маршрута следования, электронная презентация;
  3. словесные – беседа с детьми;
  4. Материалы и оборудование: матросские воротники по кол-ву детей, гимнастические скамейки 2 шт, обручи 3 шт, канат, «острова» 6шт, мячи по кол-ву детей, корзины 2 шт. разноцветные мячики, ложки 2 шт, схема маршрута следования, ленточки, фонограммы  песен Г.Гладкова, звуки моря, звуки голосов морских обитателей, электронная презентация  «Морское путешествие»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации детской деятельности

Двигательная

Игровое упражнение, игровые задания игры-эстафеты, игра малой  подвижности

Познавательно-исследовательская

Анализ схемы

Коммуникативная

Беседа

Музыкально-художественная

Слушание музыки

                               

                               Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Предполагаемый результат

1.Вовлечение детей в деятельность

Сюрпризный момент: вход   доктора Пилюлькина.

2.Беседа с детьми

Воспитатель задает вопросы:

Почему доктора зовут Пилюлькин ?

Хорошо или плохо пить лекарства?

Какими способами можно помочь своему организму?

Что такое витамины?

Что происходит в организме при отсутствии витаминов?

Какую пищу можно назвать здоровой? Доктор приглашает детей отправиться в морское путешествие за витаминами.

3.Игровое задание: «Море зовет» (Слайд №1)

Цель: упражнять в различных видах ходьбы и бега.

Ходьба: обычная;

с высоким подниманием колен (высокие волны), (Слайд№2)

приставными шагами(рыбки),(Слайд№3)

на носках,

на пятках(горячий песок), (Слайд№ 4)

обычная.

Бег: обычный,

с захлестом,

 противоходом .

4.ОРУ на гимнастических скамьях.

 «Приветствие» (Слайд№5)

 И.п.: О.с. на скамейке, глаза закрыты, руки на поясе.

1-наклон головы вправо;

2-наклон головы влево;

3-вниз;

4- и.п..(6 раз)

 «У штурвала»

 И.п.: стоя, ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз.

1-наклон туловища вправо;

 2-и.п.,

 3- наклон туловища влево;

 4- и.п. (8раз)  

 «Поднять якорь»  

И.п.: сед верхом на скамейке, руки в упоре сзади

1,3—согнуть ноги, поставить на скамейку;

2,4- и.п. (6 раз)

 « Гребля»

И.п.: сед верхом на скамейке, руки в упоре сзади

1-2-не отрывая стопы от пола, сгибая руки, лечь на спину;

3-4- выпрямляя руки, вернуться в и.п. (7 раз)

 «Крабы»(Слайд№6)

И.п.: лёжа на спине перпендикулярно скамейке, ноги на ней, руки на полу вдоль туловища

1,3-опираясь на руки, поднять туловище вверх, прогнуться, не поднимая от скамейки ног и головы - от пола;

2,4- и.п. (7раз)

 «Морские коньки» (Слайд7)

И.п.: стоя лицом к скамье, одна нога на скамейке, руки на поясе;

Пряжки со сменой ног (на скамье) (6/3).

5. Рассматривание схемы движения по острову

6.Игровые задания: «Сбор витаминов» (Слайд№8)

«Высоко за бананами»

 

«Какой кокос самый спелый?»

               

«Достань апельсины»

Способ выполнения - поточный.

7.Слушание фонограммы звуки обитателей морских глубин. (дельфины, морские киты)

8. Игра-эстафета «Чья команда быстрее украсит корабль?»(Слайд№9)

Цель: формировать умение у детей действовать по сигналу, передавать эстафету. Развивать быстроту, ловкость,   умение завязывать узел. Команды строятся друг за другом, на расстоянии 4-5 шагов от корабля. Одна команда украшает левый борт, другая – правый борт.

9.Игра-эстафета «Кто больше соберет витаминов»

Цель: Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать стремление участвовать в играх-эстафетах.

Участвуют 2 команды. На противоположной от команд стороне стоят корзины с разноцветными шариками - «витаминами»

10.Игра с мячом малой подвижности: «Овощи, фрукты, ягоды» (Слайд№10)

Цель: Развивать ловкость, глазомер. Умение классифицировать продукты.

Ведущий бросает мяч кому-либо из детей,  называя ту или иную группу продуктов.

11. «Пилюлькин» предлагает найти сюрприз для детей. (Слайд№11)

12. Итог. Доктор «Пилюлькин» предлагает   детям, рассказать родителям о путешествии на остров и пользе витаминов в жизни человека.

Дети знакомятся с «Пилюлькиным»

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют различные виды ходьбы.

Дети выполняют общеразвивающие  упражнения  на скамейках.

Дети анализируют схему маршрута

Дети выполняют лазание по гимнастической стенке разноименным способом, отбивание мяча об пол, двигаясь по гимнастической скамье, ползание по гимнасти-

ческой скамье на спине.

Первый бежит, завязывает ленточку, возвращается, передаёт эстафету. За ним бежит второй. Побеждает та команда, которая первая украсит свой борт корабля.

Дети друг за другом с помощью деревянной ложки собирают шарики-витамины. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.

Ребенок кидает мяч обратно с правильным ответом

Дети находят сундук с апельсинами

Дети делятся своими знаниями, впечатлениями

 Вовлечение детей в путешествие на остров Витамин

Формирование представлений о основах здорового образа жизни и пользе витаминов

                                                     

Совершенствование умения выполнять  различные виды ходьбы и бега

Разогрев разных групп мышц  для выполнения основных движений

Формирование  умения ориенти-                роваться по схеме.

Формирование исовершенствование основных видов движений: лазание, прыжки,

упражнения на равновесие, метание

Развитие физических качеств быстроты, ловкости.

Развитие физических качеств ловкости, быстроты.

Совершенствование умения классифицировать предметы. Развитие глазомера

Формирование эмоционально-положительного настроя

Закрепление основ правильного питания.

Литература:

1.АлександроваЮ.А. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья»  Волгоград: Учитель, 2006.  151 с.

2.ЕфименкоН.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М.: Линка-Пресс, 1999.-251 с.

3.Литвинова О.М.Система физического воспитания в ДОУ: планирование, информационно-методические материалы, разработки занятий и упражнений, спортивные игры  Волгоград: Учитель, 2007.  238 с.

     4.Новикова И.М. формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.- М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.-126 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»

План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"...

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"

·                   Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...

План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»

В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...

План-конспект организации непосредственно образовательной деятельности развлечение в старшей группе "Лето красное в гостях"

Даный конспект поможет вам совершенствовать у детей навык соблюдать правила в подвижных играх, развивать ловкость,  смелость,  выносливость, воспитывать чувство товарищества,  взаимопом...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Согласие да лад - в семье клад".

Формировать представление о семье, как о людях , которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью....