Главные вкладки

    НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
    план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя, старшая группа) по теме

    Александрова Надежда Сергеевна
    НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_poteshke.docx21.59 КБ

    Предварительный просмотр:

     НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик».

    План – конспект

        Задачи.

    Словарная работа. Предварительная работа. Материал.

    Методы и приемы.

    -Развивать умение замысливать образ фольклорного героя.

    -Развивать умение передавать  форму, пропорции и движение.

    -Развивать самостоятельность, инициативу в выборе средств выразительности при создании образа: пупырышки, ножки, шляпка и т.д.

    -Воспитывать интерес к рисованию фольклорного героя.

    Словарная работа:

    Овал.

    Предварительная работа:

    Чтение потешки «Огуречик, огуречик». Дидактическая игра «Фрукты – овощи». Обследование и описание разных овощей. Лепка «Овощи». Д/и «Найди предмет такого же цвета».

    Материал:

    Листы бумаги формата А4 тонированные, гуашь, огурец, игрушка Мышка, ватные палочки готовые маленькие кружки.

    1 часть

    1.Игровой прием: На занятие приходит огуречик. Просит нарисовать ему дорожку, по которой он может убежать от мышки.

    2.Вопросы:

    -Что случится с огуречиком, если он уйдет на тот конечик?

    -Что нужно огуречику, чтобы он убежал от мышки?

    -Какой формы огурец?

    3.Обследование.

    4.Показ способа выполнения.

    5.Физкультминутка «Зайка».

    2 часть

    Самостоятельная деятельность детей.

    -Напоминание, совет, помощь.

    3 часть

    1.Игровой прием: Приходит мама огуречика за своим сыночком. Благодарит детей зато, что они помогли огуречику убежать от мышки, прощается с детьми и вместе с огуречиком покидает группу.

    2.Вопросы:

    -Как вы помогли огуречику убежать от мышки?

    -Зачем огуречику ножки?

    -Какой геометрической формы огуречик?

    -Каким цветом вы нарисовали огуречик?

    3.Анализ детских рисунков.

    НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока»

    План – конспект

    Задачи.

    Словарная работа. Предварительная работа. Материал.

    Методы и приемы.

    -Развивать умение замысливать образ сороки.

    -Развивать умение передавать  форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.

    -Закреплять умение пользоваться тычковой кистью, для  придания выразительности образа через передачу перьев птиц.

    - Развивать умение сочетать цвет при рисовании героев фольклора.

    -Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.-

    Словарная работа:

    Печка, порог, гости, тычковая кисть.

    Предварительная работа:

    Чтение потешки «Сорока, сорока». Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «Сорока – белобока». Наблюдение за сорокой. Выкладывание на фланеграфе сороки из геометрических фигур, сюжета по потешке «Сорока, сорока». Д/и «Угадай какого цвета одежда». Лепка «Сорока».

    Материал:

    Краски гуашевые, кисти, тычковые кисти, салфетки, баночки с водой, листы белой или тонированной бумаги. Игрушка сорока, ложка.

    1 часть

    1.Игровой прием: В гости к детям пришла сорока из потешки, рассказывает о том как у нее лиса забрала ложку, чем же ей теперь накладывать кашу  и как угощать гостей. Сорока просит ребят, чтобы они ей помогли.

    2.Вопросы:

    -Что делала сорока?

    -Кого она приглашала?

    -Кого угощала?

    -Как помочь сороке?

    3.Обследование, выкладывание на фланелеграфе.

    4.Показ обобщенного способа изображения сороки – из овалов разной величины, к которым пририсовываются две ножки, два крылышка и клюв.

    5.Физкультминутка «Мы сегодня рисовали»

    2 часть

    1.Предложить нарисовать картинки о том, как сорока кашу варила.

    2. Напомнить детям что герой фольклора держит в крылышке ложку, что на сороке одета юбка, чтобы быть красивой для встречи гостей.

    3.Самостоятельная деятельность детей, совет, помощь.

    3 часть

    1.Игровой прием: Сорока  рассматривает рисунки детей, благодарит за помощь и прощается с ними.

    2.Вопросы:

    -Что вы сегодня рисовали?

    -Какой кистью рисовали перья сороки?

    -Чьи рисунки вам понравились?

    -Вам понравилось занятие?

    3.Анализ детских рисунков.

    НОД в старшей группе  по рисованию на тему «Совушка»

                                План - конспект

    Задачи

    Словарная работа. Предвари-

    тельная работа. Материал.

    Методы и приемы

    -Развивать умение изображать знакомый образ птицы к известной потешке «Совушка», передавая форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.

    - Формировать умение придавать выразительность образу птицы через прорисовку темных штрихов (перьев) на светлом силуэте, нанося их в разных направлениях в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях.

    -Развивать цветоощущения и технические навыки при работе с кистями разного ворса.

    -Продолжать закреплять у детей позицию созидателя и чувство гордости, удовлетворения результатами своего труда.

    -Воспитывать интерес к книжной графике.

    Словарная работа:

    Иллюстрация, потешка, совушка, пёрышки, штрихи.

    Предварительная работа: Беседа о книжной графике «Зачем в книжках нужны картинки». Знакомство с творчеством  художника – иллюстратора Ю.А.Васнецова «Добрый сказочник Юрий Васнецов». Д/игра «Узнай работу художника». Просмотр презентации по теме: "Лесные совы». Лепка совы. Раскрашивание совы. Упражнение: дорисуй сове крылья. Д/и «Разноцветныйдождь».

    Материал: 

    Листы формата А4 тонированные; портрет художника Ю.А.Васнецова; иллюстрации к сказкам и потешкам, выполненные художником Васнецовым; магнитофон; кассета с пением лесных птиц; 3 образца с нарисованными совушками; 3 образца со штриховкой перьев; образцы – иллюстрации с совой из книги «Потешки» для детей (на каждый стол) и подставки к ним; образец воспитателя с деревом и травой; кисти 2-х видов (толстый и тонкий ворс); акварельные и гуашевые краски; салфетки для просушивания кистей; по 2 баночки с водой на каждого ребенка.

    1. часть.

    1.Беседа возле выставки:

    -Вспомните и скажите мне, кто же этот художник?

    -Для кого Васнецов рисовал иллюстрации?

    -К каким произведениям он их нарисовал?

    2.Художественное слово: Ребенок рассказывает потешку «Совушка».

    3.Раздача образцов – иллюстраций с совой.

    4. Рассматривание иллюстрации к потешке и беседа по ней:

    -Чем занята совушка?

    -На чем сидит сова?

    -На какую фигуру похожи голова, туловище и крылья?

    -Чем эти овалы отличаются друг от друга?

    -Где расположены крылья?

    -Какие движения ими может выполнять сова?

    -Что находится на голове у совушки?

    -Какого размера глаза?

    -На что походят брови?

    -Какой формы клюв?

    -Чем покрыто тело совушки?

    -Какой кистью рисовать сову?

    5. Показ способа выполнения.

    6. Физминутка по потешке «Совушка»

    2 часть.

    Самостоятельная творческая деятельность детей, руководство воспитателя работой детей, индивидуальная помощь, включение магнитофона с пением лесных птиц.

    3 часть.

    1.Анализ детских работ:

    -Что вам понравилось рисовать?

    -Что вы чувствовали, когда создавали свою иллюстрацию?

    2.Дети оформляют альбом «Совушка».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект занятия по рисованию во второй младшей группе по стихотворению Г. Тукая "Бала белән күбәләк"

    МАКСАТ: Габдулла Тукай иҗаты белән таныштыруны дәвам итү, балаларның күбәләк турындагы белемнәрен тирәнәйтү,аларга карата кайгыртучанлык,сак караш тәрбияләү, аны бармаклар ярдәмендә бизәргә күне...

    Рисование во второй младшей группе «Палка, палка, огуречик…рисуем осьминога»

    Рисование во второй младшей группе "Палка, палка, огуречик...рисуем осьминога"...

    Конспект НОД По рисованию во второй младшей группе (3-4 лет) Тема: «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования).

    Конспект НОД По рисованию во второй младшей группе (3-4 лет) Тема: «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования)....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по потешки "Огуречик,огуречик" в 1 младшей группе

    Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи....

    Художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности

    Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио...