Главные вкладки

    НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
    план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя, старшая группа) по теме

    Александрова Надежда Сергеевна
    НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_poteshke.docx21.59 КБ

    Предварительный просмотр:

     НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик».

    План – конспект

        Задачи.

    Словарная работа. Предварительная работа. Материал.

    Методы и приемы.

    -Развивать умение замысливать образ фольклорного героя.

    -Развивать умение передавать  форму, пропорции и движение.

    -Развивать самостоятельность, инициативу в выборе средств выразительности при создании образа: пупырышки, ножки, шляпка и т.д.

    -Воспитывать интерес к рисованию фольклорного героя.

    Словарная работа:

    Овал.

    Предварительная работа:

    Чтение потешки «Огуречик, огуречик». Дидактическая игра «Фрукты – овощи». Обследование и описание разных овощей. Лепка «Овощи». Д/и «Найди предмет такого же цвета».

    Материал:

    Листы бумаги формата А4 тонированные, гуашь, огурец, игрушка Мышка, ватные палочки готовые маленькие кружки.

    1 часть

    1.Игровой прием: На занятие приходит огуречик. Просит нарисовать ему дорожку, по которой он может убежать от мышки.

    2.Вопросы:

    -Что случится с огуречиком, если он уйдет на тот конечик?

    -Что нужно огуречику, чтобы он убежал от мышки?

    -Какой формы огурец?

    3.Обследование.

    4.Показ способа выполнения.

    5.Физкультминутка «Зайка».

    2 часть

    Самостоятельная деятельность детей.

    -Напоминание, совет, помощь.

    3 часть

    1.Игровой прием: Приходит мама огуречика за своим сыночком. Благодарит детей зато, что они помогли огуречику убежать от мышки, прощается с детьми и вместе с огуречиком покидает группу.

    2.Вопросы:

    -Как вы помогли огуречику убежать от мышки?

    -Зачем огуречику ножки?

    -Какой геометрической формы огуречик?

    -Каким цветом вы нарисовали огуречик?

    3.Анализ детских рисунков.

    НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока»

    План – конспект

    Задачи.

    Словарная работа. Предварительная работа. Материал.

    Методы и приемы.

    -Развивать умение замысливать образ сороки.

    -Развивать умение передавать  форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.

    -Закреплять умение пользоваться тычковой кистью, для  придания выразительности образа через передачу перьев птиц.

    - Развивать умение сочетать цвет при рисовании героев фольклора.

    -Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.-

    Словарная работа:

    Печка, порог, гости, тычковая кисть.

    Предварительная работа:

    Чтение потешки «Сорока, сорока». Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «Сорока – белобока». Наблюдение за сорокой. Выкладывание на фланеграфе сороки из геометрических фигур, сюжета по потешке «Сорока, сорока». Д/и «Угадай какого цвета одежда». Лепка «Сорока».

    Материал:

    Краски гуашевые, кисти, тычковые кисти, салфетки, баночки с водой, листы белой или тонированной бумаги. Игрушка сорока, ложка.

    1 часть

    1.Игровой прием: В гости к детям пришла сорока из потешки, рассказывает о том как у нее лиса забрала ложку, чем же ей теперь накладывать кашу  и как угощать гостей. Сорока просит ребят, чтобы они ей помогли.

    2.Вопросы:

    -Что делала сорока?

    -Кого она приглашала?

    -Кого угощала?

    -Как помочь сороке?

    3.Обследование, выкладывание на фланелеграфе.

    4.Показ обобщенного способа изображения сороки – из овалов разной величины, к которым пририсовываются две ножки, два крылышка и клюв.

    5.Физкультминутка «Мы сегодня рисовали»

    2 часть

    1.Предложить нарисовать картинки о том, как сорока кашу варила.

    2. Напомнить детям что герой фольклора держит в крылышке ложку, что на сороке одета юбка, чтобы быть красивой для встречи гостей.

    3.Самостоятельная деятельность детей, совет, помощь.

    3 часть

    1.Игровой прием: Сорока  рассматривает рисунки детей, благодарит за помощь и прощается с ними.

    2.Вопросы:

    -Что вы сегодня рисовали?

    -Какой кистью рисовали перья сороки?

    -Чьи рисунки вам понравились?

    -Вам понравилось занятие?

    3.Анализ детских рисунков.

    НОД в старшей группе  по рисованию на тему «Совушка»

                                План - конспект

    Задачи

    Словарная работа. Предвари-

    тельная работа. Материал.

    Методы и приемы

    -Развивать умение изображать знакомый образ птицы к известной потешке «Совушка», передавая форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.

    - Формировать умение придавать выразительность образу птицы через прорисовку темных штрихов (перьев) на светлом силуэте, нанося их в разных направлениях в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях.

    -Развивать цветоощущения и технические навыки при работе с кистями разного ворса.

    -Продолжать закреплять у детей позицию созидателя и чувство гордости, удовлетворения результатами своего труда.

    -Воспитывать интерес к книжной графике.

    Словарная работа:

    Иллюстрация, потешка, совушка, пёрышки, штрихи.

    Предварительная работа: Беседа о книжной графике «Зачем в книжках нужны картинки». Знакомство с творчеством  художника – иллюстратора Ю.А.Васнецова «Добрый сказочник Юрий Васнецов». Д/игра «Узнай работу художника». Просмотр презентации по теме: "Лесные совы». Лепка совы. Раскрашивание совы. Упражнение: дорисуй сове крылья. Д/и «Разноцветныйдождь».

    Материал: 

    Листы формата А4 тонированные; портрет художника Ю.А.Васнецова; иллюстрации к сказкам и потешкам, выполненные художником Васнецовым; магнитофон; кассета с пением лесных птиц; 3 образца с нарисованными совушками; 3 образца со штриховкой перьев; образцы – иллюстрации с совой из книги «Потешки» для детей (на каждый стол) и подставки к ним; образец воспитателя с деревом и травой; кисти 2-х видов (толстый и тонкий ворс); акварельные и гуашевые краски; салфетки для просушивания кистей; по 2 баночки с водой на каждого ребенка.

    1. часть.

    1.Беседа возле выставки:

    -Вспомните и скажите мне, кто же этот художник?

    -Для кого Васнецов рисовал иллюстрации?

    -К каким произведениям он их нарисовал?

    2.Художественное слово: Ребенок рассказывает потешку «Совушка».

    3.Раздача образцов – иллюстраций с совой.

    4. Рассматривание иллюстрации к потешке и беседа по ней:

    -Чем занята совушка?

    -На чем сидит сова?

    -На какую фигуру похожи голова, туловище и крылья?

    -Чем эти овалы отличаются друг от друга?

    -Где расположены крылья?

    -Какие движения ими может выполнять сова?

    -Что находится на голове у совушки?

    -Какого размера глаза?

    -На что походят брови?

    -Какой формы клюв?

    -Чем покрыто тело совушки?

    -Какой кистью рисовать сову?

    5. Показ способа выполнения.

    6. Физминутка по потешке «Совушка»

    2 часть.

    Самостоятельная творческая деятельность детей, руководство воспитателя работой детей, индивидуальная помощь, включение магнитофона с пением лесных птиц.

    3 часть.

    1.Анализ детских работ:

    -Что вам понравилось рисовать?

    -Что вы чувствовали, когда создавали свою иллюстрацию?

    2.Дети оформляют альбом «Совушка».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

    Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

    Перспективный план по теме: "Нетрадиционное рисование во второй младшей группе"

    В плане подобраны темы НОД с использованием разнообразных техник рисования ....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

    Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровна

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись). Тема: «Жёлтый одуванчик» Подготовила и провела: Когут Елена Александровн...

    Рисование во второй младшей группе «Палка, палка, огуречик…рисуем осьминога»

    Рисование во второй младшей группе "Палка, палка, огуречик...рисуем осьминога"...