НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя, старшая группа) по теме

Александрова Надежда Сергеевна
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_poteshke.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик».

План – конспект

    Задачи.

Словарная работа. Предварительная работа. Материал.

Методы и приемы.

-Развивать умение замысливать образ фольклорного героя.

-Развивать умение передавать  форму, пропорции и движение.

-Развивать самостоятельность, инициативу в выборе средств выразительности при создании образа: пупырышки, ножки, шляпка и т.д.

-Воспитывать интерес к рисованию фольклорного героя.

Словарная работа:

Овал.

Предварительная работа:

Чтение потешки «Огуречик, огуречик». Дидактическая игра «Фрукты – овощи». Обследование и описание разных овощей. Лепка «Овощи». Д/и «Найди предмет такого же цвета».

Материал:

Листы бумаги формата А4 тонированные, гуашь, огурец, игрушка Мышка, ватные палочки готовые маленькие кружки.

1 часть

1.Игровой прием: На занятие приходит огуречик. Просит нарисовать ему дорожку, по которой он может убежать от мышки.

2.Вопросы:

-Что случится с огуречиком, если он уйдет на тот конечик?

-Что нужно огуречику, чтобы он убежал от мышки?

-Какой формы огурец?

3.Обследование.

4.Показ способа выполнения.

5.Физкультминутка «Зайка».

2 часть

Самостоятельная деятельность детей.

-Напоминание, совет, помощь.

3 часть

1.Игровой прием: Приходит мама огуречика за своим сыночком. Благодарит детей зато, что они помогли огуречику убежать от мышки, прощается с детьми и вместе с огуречиком покидает группу.

2.Вопросы:

-Как вы помогли огуречику убежать от мышки?

-Зачем огуречику ножки?

-Какой геометрической формы огуречик?

-Каким цветом вы нарисовали огуречик?

3.Анализ детских рисунков.

НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока»

План – конспект

Задачи.

Словарная работа. Предварительная работа. Материал.

Методы и приемы.

-Развивать умение замысливать образ сороки.

-Развивать умение передавать  форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.

-Закреплять умение пользоваться тычковой кистью, для  придания выразительности образа через передачу перьев птиц.

- Развивать умение сочетать цвет при рисовании героев фольклора.

-Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве.-

Словарная работа:

Печка, порог, гости, тычковая кисть.

Предварительная работа:

Чтение потешки «Сорока, сорока». Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к потешке «Сорока – белобока». Наблюдение за сорокой. Выкладывание на фланеграфе сороки из геометрических фигур, сюжета по потешке «Сорока, сорока». Д/и «Угадай какого цвета одежда». Лепка «Сорока».

Материал:

Краски гуашевые, кисти, тычковые кисти, салфетки, баночки с водой, листы белой или тонированной бумаги. Игрушка сорока, ложка.

1 часть

1.Игровой прием: В гости к детям пришла сорока из потешки, рассказывает о том как у нее лиса забрала ложку, чем же ей теперь накладывать кашу  и как угощать гостей. Сорока просит ребят, чтобы они ей помогли.

2.Вопросы:

-Что делала сорока?

-Кого она приглашала?

-Кого угощала?

-Как помочь сороке?

3.Обследование, выкладывание на фланелеграфе.

4.Показ обобщенного способа изображения сороки – из овалов разной величины, к которым пририсовываются две ножки, два крылышка и клюв.

5.Физкультминутка «Мы сегодня рисовали»

2 часть

1.Предложить нарисовать картинки о том, как сорока кашу варила.

2. Напомнить детям что герой фольклора держит в крылышке ложку, что на сороке одета юбка, чтобы быть красивой для встречи гостей.

3.Самостоятельная деятельность детей, совет, помощь.

3 часть

1.Игровой прием: Сорока  рассматривает рисунки детей, благодарит за помощь и прощается с ними.

2.Вопросы:

-Что вы сегодня рисовали?

-Какой кистью рисовали перья сороки?

-Чьи рисунки вам понравились?

-Вам понравилось занятие?

3.Анализ детских рисунков.

НОД в старшей группе  по рисованию на тему «Совушка»

                            План - конспект

Задачи

Словарная работа. Предвари-

тельная работа. Материал.

Методы и приемы

-Развивать умение изображать знакомый образ птицы к известной потешке «Совушка», передавая форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.

- Формировать умение придавать выразительность образу птицы через прорисовку темных штрихов (перьев) на светлом силуэте, нанося их в разных направлениях в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях.

-Развивать цветоощущения и технические навыки при работе с кистями разного ворса.

-Продолжать закреплять у детей позицию созидателя и чувство гордости, удовлетворения результатами своего труда.

-Воспитывать интерес к книжной графике.

Словарная работа:

Иллюстрация, потешка, совушка, пёрышки, штрихи.

Предварительная работа: Беседа о книжной графике «Зачем в книжках нужны картинки». Знакомство с творчеством  художника – иллюстратора Ю.А.Васнецова «Добрый сказочник Юрий Васнецов». Д/игра «Узнай работу художника». Просмотр презентации по теме: "Лесные совы». Лепка совы. Раскрашивание совы. Упражнение: дорисуй сове крылья. Д/и «Разноцветныйдождь».

Материал: 

Листы формата А4 тонированные; портрет художника Ю.А.Васнецова; иллюстрации к сказкам и потешкам, выполненные художником Васнецовым; магнитофон; кассета с пением лесных птиц; 3 образца с нарисованными совушками; 3 образца со штриховкой перьев; образцы – иллюстрации с совой из книги «Потешки» для детей (на каждый стол) и подставки к ним; образец воспитателя с деревом и травой; кисти 2-х видов (толстый и тонкий ворс); акварельные и гуашевые краски; салфетки для просушивания кистей; по 2 баночки с водой на каждого ребенка.

  1. часть.

1.Беседа возле выставки:

-Вспомните и скажите мне, кто же этот художник?

-Для кого Васнецов рисовал иллюстрации?

-К каким произведениям он их нарисовал?

2.Художественное слово: Ребенок рассказывает потешку «Совушка».

3.Раздача образцов – иллюстраций с совой.

4. Рассматривание иллюстрации к потешке и беседа по ней:

-Чем занята совушка?

-На чем сидит сова?

-На какую фигуру похожи голова, туловище и крылья?

-Чем эти овалы отличаются друг от друга?

-Где расположены крылья?

-Какие движения ими может выполнять сова?

-Что находится на голове у совушки?

-Какого размера глаза?

-На что походят брови?

-Какой формы клюв?

-Чем покрыто тело совушки?

-Какой кистью рисовать сову?

5. Показ способа выполнения.

6. Физминутка по потешке «Совушка»

2 часть.

Самостоятельная творческая деятельность детей, руководство воспитателя работой детей, индивидуальная помощь, включение магнитофона с пением лесных птиц.

3 часть.

1.Анализ детских работ:

-Что вам понравилось рисовать?

-Что вы чувствовали, когда создавали свою иллюстрацию?

2.Дети оформляют альбом «Совушка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование во второй младшей группе «Палка, палка, огуречик…рисуем осьминога»

Рисование во второй младшей группе "Палка, палка, огуречик...рисуем осьминога"...

Конспект НОД По рисованию во второй младшей группе (3-4 лет) Тема: «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования).

Конспект НОД По рисованию во второй младшей группе (3-4 лет) Тема: «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования)....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по потешки "Огуречик,огуречик" в 1 младшей группе

Тематическое занятие, с элементами театрализованной деятельности, направлено на развитие речи....

Художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности

Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...