Конспект НОД По рисованию во второй младшей группе (3-4 лет) Тема: «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ломакина Ирина Николаевна

 

 

 

Конспект НОД По рисованию во второй младшей группе (3-4 лет) Тема: «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_risovanie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко»г. Долинск Сахалинской области

Конспект НОД

По рисованию

во второй младшей группе (3-4 лет)

Тема: «Мимоза для мишки» (нетрадиционные техники рисования).

                                                                     Составил воспитатель

                                                                                    Ломакина Ирина Николаевна

                                                                                                  МБДОУ «Детский сад «Солнышко»

Цель:  Развивать эстетическое восприятие,  научить  создавать композицию, рисование нетрадиционным способом- ватной палочкой

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать умения  детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;

Развивающие задачи: 

Развивать умения детей наносить   пятна нетрадиционным способом – ватной палочкой;

Воспитывающие задачи:

Воспитывать сознательное отношение к нетрадиционной техники рисования, чувство сопереживания персонажу, развивать у детей творчество, воображение.

Методы и приемы:

-практический: выполнение физкультминутки;

-наглядные: показ картины, рассматривание изображения мимозы;

-словесные: отвечают на вопросы,  использования художественного слова.

Предварительная работа: рассматривание веточки мимозы, рассматривание альбома «Первые весенние цветы»; заучивание стихотворения А. Сбежнева «Мартовское солнце, по ночам морозы…»; загадывание детям загадок о мимозе.

Материал и оборудование:

Демонстрационный :интерактивная доска, плюшевый медвежонок; картинки с изображением мимозы; картон с зелёной веточкой без цветков;

Раздаточный материал: гуашь жёлтого цвета, разведённая водой в блюдцах; ватные палочки; салфетки для ватных палочек.

Образовательная область : художественно-эстетическое.

Интеграция образовательных областей: « Художественно –эстетическое»,

« Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», « Физическое развитие».

Ход непосредственно- образовательной деятельности :

1.Вводная часть

Организационный момент. Активизация внимания детей, создание эмоционального фона.

Воспитатель:  - Ребята, вы знаете, а я совсем запуталась и забыла какое сейчас время года!

 Кто мне поможет? (ответы детей). Правильно, уже наступила весна! А как вы об этом узнали? (ответы детей о том, что птички прилетают из тёплых краёв, солнышко стало пригревать, появились первые цветы подснежники, мимоза). А ещё с наступлением весны в лесу просыпаются животные, которые спали всю зиму! Вот послушайте загадку о таком животном:

Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой, под вьюжий вой

Спит в избушке снеговой!

Как его зовут?

Правильно, ну конечно, это медведь! Молодцы, отгадали загадку.

2 Основная часть

Вот сегодня к нам в группу в гости пришёл маленький медвежонок (воспитатель вносит плюшевого медвежонка).

Мишкамишка, лежебока!

Спал ты долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался!

Вот проснулся ты весной,

Удивился, озорной!

Ведь весна уже на дворе,

А у тебя нет подарочка,

Что бы поздравить маму с пробуждением!

Ведь твоя мама медведица очень любит цветы, особенно мимозу!

- Ребята, а как же мы можем помочь медвежонку? Правильно, мимозу можно нарисовать, но к сожалению наш мишка не умеет рисовать! Так, что же нам делать? А давайте мы научим медведя рисовать! Вы согласны?

- Но сначала давайте мишке покажем эти красивые цветы мимозы! (воспитатель вместе с детьми подходят к мольберту, где висят картинки с изображением цветов мимозы в букете, просто одна веточка, увеличенные цветочки мимозы, а рядом с мольбертом стоит столик на нём). Давайте все вместе рассмотрим веточку мимозы. Какая она красивая! Какая она пушистая! Скажите, а каким цветом у неё стебель? Каким цветом сам цветочек? А как вы думаете на что похожи цветочки мимозы? Правильно, на цыплят, на солнышко, на пушистые шарики!

- А я знаю, что  Даша и Слава знают стихотворение о мимозе! Расскажете нам? (дети рассказывают стихотворение А. Сбежнева «Мимоза»).

Мартовское солнце,

По ночам морозы.      

Привезли в наш город

Свежие мимозы.

На зелёных ветках

Кисточки-листочки,

На цыплят похожи

Жёлтые цветочки!

- Ну вот мы рассказали мишке о мимозе, а за это он хочет с нами поиграть (проводится физминутка «Три медведя»):

Три медведя шли домой (шаги в вперевалочку).

Папа был большой-большой (поднимают руки над головой, подтягиваются вверх).

Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди,

А сынок – малютка просто (дети приседают).

Очень маленький он был (присев, дети качаются,

С погремушками ходил (встают, руки перед грудью сжаты в кулаки).

Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).

- Молодцы! А теперь присаживайтесь за столы (в рабочей зоне перед столами детьми стоит мольберт, на котором висит образец в 1,5 раза больше детских, для лучшего показа техники рисования. Сначала воспитатель осуществляет показ на мольберте, затем дети приступают к самостоятельной работе).

- Сегодня я научу вас рисовать цветочки мимозы необычным способом, не кисточками вы будете рисовать, а вот такими волшебными палочками – они называются ватные палочки! Палочку надо брать так, как вы берёте карандаш, т. е. тремя пальцами. Покажите, как вы будете брать ватные палочки! Молодцы, все правильно сделали! Мы будем опускать кончик палочки в жёлтую краску и прикладывать её к стебельку мимозы (затем воспитатель показывает последовательность работы на мольберте на образце для показа). Напоминаю, что рисовать цветочки мы будем начинать сверху стебелька и вокруг каждого, что бы у нас получилась пышная мимоза! Вот посмотрите, как у меня получается,  ( имя ребенка) иди теперь и ты попробуй (ребёнок рисует на образце воспитателя). А кто ещё хочет попробовать? (воспитатель вызывает ещё двоих детей для показа).

Затем дети приступают к самостоятельной работе. Воспитатель по ходу выполнения оказывает помощь тем детям, которые затрудняются в рисовании, обращает внимание детей на осанку.

- Затем можно поиграть с детьми в игру «Медведь в берлоге» для смены вида деятельности.

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Эта игра развивает выдержку, настойчивость в достижении поставленной цели.

Дети выстраиваются в круг. Одного из детей при помощи считалочки выбирают на роль Медведя. Медведь садится в центре круга на стульчик и делает вид, что спит. Ведущий предлагает детям запомнить слова стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег». Дети берутся за руки, ходят по кругу и произносят слова стихотворения:

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

И под елкой снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, не шуметь!

(И. Токмакова)

После того как прозвучат последние слова стихотворения, дети останавливаются, расцепляют руки и замирают в любых позах. Медведь просыпается, он ходит по кругу, следит, не пошевелится ли кто-нибудь из детей. Медведь старается рассмешить детей. Ребенок, который пошевелился, улыбнулся или рассмеялся, попадает к Медведю в берлогу. Медведь не должен дотрагиваться до детей. Через некоторое время, примерно через 2–3 минуты игра считается законченной, дети выбирают нового Медведя и начинают игру заново.

А сейчас мы с вами превратимся в мишек. Закроем глазки,сосчитаем до трех (один, два, три) — открываем глаза. Теперь мы медведи. Поиграем в игру «Мишка вылез из берлоги».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна (Потягивания — руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (Вращения головой)

Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед)

Вот он по лесу идет (Идем вперевалку)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки Приседаем,повороты головой влево-вправо)

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки (Наклоны:правой рукой коснуться левой ноги, по

том наоборот)

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся (Дети садятся на пол)

Вот мы с вами поиграли, теперь превратимся обратно в ребят: глазки закрываем и считаем до трех (один, два, три) — открываем глаза. Теперь мы снова дети.

3 Заключительная часть.

Давайте положим все ваши работы на общий стол и посмотрим какие замечательные цветы у вас получились!.

Рефлексия- А как вы думаете, какая веточка мимозы больше всего понравится мишке? -  А тебе, Маргарита, чья веточка понравилась?  - Что вам сегодня больше всего понравилось?

Вот, молодцы, все справились! Мишка говорит вам спасибо, вы научили его рисовать. Теперь он побежит к себе домой и нарисует этот замечательный цветок для своей мамы. Давайте скажем ему до свидания .Молодцы ребята!

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Фартук для матрешки»

Сегодня популярен необычный подход к детскому художественному творчеству. Детям очень интересно использовать в рисовании необычные предметы, штампы.Представляю конспект занятия по изобразительной деят...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования  во второй младшей группе на тему: «Подарок для Мишки на день рождения »...

Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Подарок для Мишки на день рождения"

Учить детей рисовать ягоды малины в нетрадиционной технике рисования - пальчиками....

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот».

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему «Вкусный яблочный компот»....

Конспект НОД по рисованию «Мимоза для мамы» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе.

Конспект НОД по рисованию «Мимоза для мамы» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе.Цель: Расширить представления детей о празднике мамы и традиции поздравлять их в...