Главные вкладки

    Собственная методическая разработка конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования во второй младшей группе "Друзья для Снеговичка".
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    Ломакина Анна Владимировна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_sneguryonok.docx24.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования  во второй младшей группе.
    Тема «Друзья для Снеговичка».
     

    Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Расширение представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.
    Задачи:

    Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: оттиск меховым тычком, печатки из  спонжей, рисование ватными палочками.

    Развивать умение создавать  образ снеговика, передавать его строение и форму с помощью нетрадиционных техник рисования, используя такое средство выразительности, как фактура.

    Продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками, продолжать развивать  навыки обращения с красками, изобразительным материалом.

    Упражнять детей в закрашивании округлых форм по контуру и внутри контура отрабатывать уверенные движения и свободное перемещение руки.
    Развивать чувство ритма, формы, пропорций, тонкую моторику, зрительно-двигательную координацию.

    Учить различать и называть существенные детали и части игрушечного снеговика (туловище, голова, лицо), качества (цвет, форма, размер).

    Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни.
    • Воспитывать аккуратность при работе, положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности.
    • Формировать чувство сопереживания, желание помочь персонажу

    аккуратность при работе с красками.


    Материалы: лист А 4 темного цвета с контурным изображением снеговика, белая гуашь, меховые тычки,  печатки из  спонжей, ватные палочки, бумажные заготовки носиков-морковок, мольберт, музыкальная фонограмма, фломастеры чёрные, влажные салфетки
    Предварительная работа: Рассматривание игрушки снеговика. Рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Дети лепят снеговика». Дидактическая игра «Выложи снеговика (из трех частей), «Подбери шляпу снеговику». Лепка снеговика на улице. Лепка снеговика в группе из пластилина. Чтение художественной литературы: И.Гурина «Снеговик», А. Мецгер «Снеговик и его друзья»,  В. Сутеев «Снеговик-почтальон»; загадки про снеговика.

    Ход занятия: Дети заходят в группу, читая стишок:
    Воспитатель:   1, 2, 3, 4,
                             3,4, 1,2-
                             Кто шагает дружно в ряд?
    Дети:                 Восемь маленьких ребят!
                             Поздороваться хотим,
                             Познакомиться спешим!
    Воспитатель:   Здравствуйте! Меня зовут Анна Владимировна. Ребята, познакомьтесь теперь вы.
    Дети:  Здравствуйте,  я -  Анюта, я - Кирилл, меня зовут Маргарита  (все дети представляются).
    Воспитатель:
     
    «Снежинки»
    С неба падали снежинки, 
    (пружинящие движения) 
    Белоснежные пушинки, 
    Они вертелись, они кружились 
    (кружимся) 
    И в сугробы превратились 
    (садимся на корточки) 
    Вот такие вот высокие, 
    (поднимаем руки вверх) 
    Вот такие вот широкие, 
    (разводим руки в стороны) 
    Вот такие вот глубокие, 
    (присаживаемся на корточки) 
    Вот такие белобокие 
    (поглаживаем себя по бокам) 

    А ещё зима вам принесла вам интересную сказку. Хотите послушать?  Садитесь поудобнее, сказка начинается.  (На мольберте иллюстрация с изображением семьи снеговиков).
    «Жила-была семья снеговиков: папа, мама и был у них маленький ребёнок  Снеговичок. Семья снеговиков была дружная, крепкая. Мама и папа очень любили сыночка, играли, гуляли с ним. Мама готовила для Снеговичка  разную вкусную еду: на завтрак варила кашу из снега, на обед – леденцовый суп, а на ужин – снежную запеканку с шариками из мороженого. Снеговичок был добрым, послушным ребёнком, он  хорошо кушал и быстро подрастал. И вот наступило время идти ему в снегосад. Вот вы, ребята, куда приходите каждый день? Где вы играете с друзьями, гуляете, занимаетесь? – в детском саду. Правильно. А ребята – снеговички ходят в снегосадик. И вот одним прекрасным утром мама разбудила сыночка. Он умылся ледяной водой, почистил зубы снежной пастой, выпил холодного молока, надел на головку красное ведёрко и отправился с мамой в снегосадик. У него было отличное, весёлое настроение, п. ч. он очень  хотел познакомиться  с новыми друзьями. Но когда Снеговичок остался в группе один, ему стало очень грустно, и он расплакался».
    Ребята, как вы думаете, почему он плакал? Как можно помочь Снеговичок? (ответы детей). Снеговичок никого не знал в садике, растерялся и загрустил. А как бы вы поступили? (ответы детей)
    Снеговичок, не грусти, наши ребятки тебе помогут! Они познакомят тебя с новыми друзьями-снеговичками. Что же мы будем делать? (ответы)
    Воспитатель:  Можно слепить, но только для этого нам нужно выйти на улицу. Нужно придумать что-то другое. (ответы детей)
    Воспитатель: давайте мы с вами нарисуем нашему снеговику друзей, много маленьких снеговичков.

    Воспитатель:    Давайте мы с вами внимательно посмотрим на снеговика и скажем, из каких частей он состоит. Что это у снеговика? (Туловище)
    Воспитатель:   какое туловище? (Большое, круглое)
    Воспитатель:    что находится на туловище? (Голова). Правильно, на туловище находится голова.
    Воспитатель:   Какая голова у снеговика? (Маленькая, круглая).
    Воспитатель:   Еще у снеговика есть ручки-комочки. Какие ручки?(круглые, маленьке)
    Воспитатель:   Что у него на лице?

    Дети: Глаза, рот, нос
    Воспитатель:   Ребятки, на голове у снеговика надето ведро- шапочка.

    Физкультминутка «Лепим мы снеговика»

    Лепим мы снеговика (имитация лепки снежков)
    Из пушистого снежка.
    Вот скатали первый ком, (наклонившись «катают ком снега»)
    Вот такой большущий он. (разводят руками сверху через стороны вниз)
    Ком второй чуть-чуть поменьше, (то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)
    Это будет голова. (чертят в воздухе круг)
    Шляпа будет из ведра. (над головой ставят ладони, как крышу)
    Нос – морковка, а глаза – (показывают пальцем нос, глаза)
    Два весёлых уголька.
    Всё, готов наш снеговик,
    У него довольный вид.
    Рот смеётся до ушей, (показывают пальцем рот)
    Веселит он всех детей. (улыбаются)

    Посмотрите, я приготовила вам вот такого снеговичка, он вам нравится, он похож на настоящего? (ответы). Он некрасивый, не белый, не снежный.  Нам с вами егонужно раскрасить. А какая краска нам понадобится?(белая). Почему? (снег белый) Посмотрите, как я буду это делать. Рисовать сегодня мы будем меховым тычком. Я возьму его тремя пальчиками, вот так, и обмакну тычок  в белую краску. Сейчас мой тычок пойдет по кругу, по нарисованной линии –контуру, вот так: вверх-вниз (прыг-скок, прыг-скок, так рисует наш тычок).  А сейчас я закрашу туловище изнутри. Краска у меня закончилась, я еще раз обмакну тычок  в краску. Вот так. Прижала тычок, подняла вверх, вот так, вот так. Вот какой снеговик у меня получился. Тычок  я переверну и поставлю в стаканчик. Вот таким полукруглым тычком нарисую красную шапочку, обмакну тычок в красную краску и приложу на голову снеговичку. Вот какая тёпла , красивая шапочка получилась, он не замёрзнет. Ватной палочкой нарисуем маленькие, чёрные глазки на лице.
    Вот так – приложили, подняли, глазки получились. На туловище нарисуем пуговки: раз, два, три. Нос - морковку нарисуем тонкой кисточкой. Обмакну кисточку в воду, лишнюю водичку снимаю о край баночки, набираю краску на кисточку, лишнюю снимаю и примакиваю кисточку на лицо снеговика, так, чтобы палочка кисточки смотрела на меня. Фломастером нарисуем ветки – ручки. Ветки – ручки рисуем от  большого комка – туловища: длинная палочка, а затем короткие (показ). Они могут быть подняты или опущены. Вот какой славный снеговичок у меня получился. Я его назову…, он будет дружить со Снеговичком.  А вы хотите нарисовать своего снеговика? (Да)
    Воспитатель: Но для того, чтобы начать рисовать, нужно немного размять и разогреть наши ручки.
    Пальчиковая гимнастика «Снежок»

    Раз, два, три, четыре,                            (Загибаем пальчики по одному)

    Мы с тобой снежок лепили,                («Лепим» двумя руками )

    Круглый, крепкий,                                  (Чертим руками круг)

     Очень гладкий.                                       (Одной рукой гладим другую)  

    И совсем, совсем не сладкий.             (Грозим пальчиком)

    А теперь мы с вами начнём творить, рисовать друзей снеговичков. Садитесь удобно, спинки прямые, ножки вместе, ручки на столе. Покажите указательный пальчик, обводите туловище у снеговика. Вот так. (Дети выполняют, воспитатель помогает им, хвалит детей). А сейчас возьмите меховой тычок, покажите, как вы будете правильно его держать. Воспитатель проверяет правильный захват. Наш тычок  будет ходить там, где ходил пальчик. Обмакните его в краску и начинайте рисовать.

    Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь воспитателя, положительная оценка деятельности детей.
    Молодцы ребята. Что вы сегодня рисовали?. Вам понравилось рисовать? Чем вам больше всего понравилось рисовать? Вы сегодня так постарались, у вас получились очень хорошие снеговики. Замечательный снеговик у Миши. Очень аккуратный у Вани, красивый у Маши. Как, Анечка, зовут твоего снеговичка?  Посмотрите, как много друзей стало у нашего Снеговичка, он теперь не будет плакать и расстраиваться, будет  весело и интересно с ними  играть. Снеговичок говорит вам спасибо  за помощь и приглашает вас на весёлый танец.

    Танец «Толстячок-Снеговичок».
     А ещё Снеговичок  дарит вам вот такие маленькие снежные комочки, они тоже беленькие как снежок, но сладкие и вкусные. Угощайтесь, ребята.
    Скажем всем, до свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка коррекционных занятий по изо(с использованием нетрадиционных техник рисования) с младшими дошкольниками.

    В процессе коррекционных занятий дети погрузятся в сказочную атмосферу.Будут учиться представлять, воображать, фантазировать. Каждое занятие будет проходить как новый этап путешествия по волшебной стр...

    Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе

    Познакомить с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выпол...

    Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования мыльной пеной: «Мыльные цветы». (для детей второй младшей группы)

    Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования мыльной пеной; способствовать развитию художественно -творческих способностей детей; совершенствовать умение детей доводить работу до результата, ...

    Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Северное сияние» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования

    Данный материал будет полезен в работе воспитателей средних пи старших групп. В своей работе разработала данный конспект в рамках проектной деятельности....

    Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

    Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

    Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...