Рисование во второй младшей группе «Палка, палка, огуречик…рисуем осьминога»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Купавых Юлия Юрьевна

Рисование во второй младшей группе "Палка, палка, огуречик...рисуем осьминога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование во второй младшей группе «Палка, палка, огуречик…рисуем осьминога»

Цели: Познакомить детей с морским обитателем — осьминогом.

Ход НОД:

Воспитатель: Отгадав мою загадку, вы узнаете, на чём мы с вами будем путешествовать:

    - По волнам плывёт отважно

    Не сбавляя быстрый ход.

    Лишь гудит машина важно,

    Как зовётся?

Дети: Пароход!

Воспитатель: Правильно, а теперь представьте себе, что мы плывём на пароходе. Вокруг шумит море, проплывают киты, дельфины (имитация). Я вижу, что Илья хочет рассказать стихотворение о море.

    - Вот какое море

    Без конца и края.

    На песчаный берег

    Волны набегают.

Воспитатель: Возьмите волшебный бинокль и загляните на морское дно. Кого там ты увидел, Витя?

Ребёнок: Я вижу рыб.

Воспитатель: Там их много. А ты кого увидела, Алина?

Ребёнок: Я увидела акулу.

Воспитатель: Это морская хищница. А ты кого увидел, Алишер?

Ребёнок: Я вижу рака.

Воспитатель: А также крабов и омаров. А на кого ты смотришь, Владик?

Ребёнок: Я смотрю на осьминога.

Воспитатель: Его увидеть трудно, но ты разглядел. Вы назвали одно удивительное животное. Хотите его посмотреть на него?

-Хотим!

Воспитатель: Тогда подходите к доске, но вы помните правило: встать так, чтобы всем было видно (поставить картинку осьминога). Смотрите, какой забавный осьминог. Что у него есть?

(Глаза, голова, ноги).

Воспитатель: А сколько ног, сосчитаем.

(Дети считают ножки у осьминога).

Воспитатель: Посмотрите на маленьких осьминогов, они хотят с нами поплавать, только вот беда – у них нет ног, только голова. Как же быть?

(Дети предлагают помочь осьминожкам, нарисовать им ножки).

Воспитатель: Хорошее предложение! Чем же будем рисовать и как?

(Дети высказывают свои предложения).

Воспитатель: А чтобы узнать, как рисовать, надо внимательно посмотреть и послушать меня. Все готовы?

- Голова у осьминога синяя, значит и ножки – синие.

Воспитатель: Чтобы осьминог зашагал, подумайте, как нарисуете ножки. Рисовать начнём с головы, а в конце закруглим. Прижму кисточку и веду её с нажимом, а теперь приподнимаю. Получилась ножка, сначала широкая, потом узкая.

    Ты со мною не знаком?

    Я живу на дне морском.

    Голова и восемь ног

    Вот и весь я осьминог.

Воспитатель: Запомнили, как надо рисовать? Давайте все вместе повторим:

(Дети хором проговаривают алгоритм действия).

2 часть

Дети рисуют, а воспитатель работает индивидуально над развитием технических навыков, над творчеством, воображением.

3 часть. Итог.

Из детских рисунков организуется выставка. Воспитатель предлагает полюбоваться работами, порадоваться за себя и за своих товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию во второй младшей группе: Тема: «Ягоды рябины для снегирей» Техника рисования: «Пальчики- палитра», примаки «Мятой бумагой».

Программное содержание: Учить рисовать рябину, передовая характерные особенности грозди. Закрепить представление о красном цвете; воспитывать интерес к коллективному творчеству. Продолжить учить делат...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...

консультация для родителей "Палка, палка, огуречик… Рисуем с малышом"

Рисовать нравится всем детям без исключения. Может быть, именно поэтому, пока родители не догадываются купить краски, первые этюды малышу приходится рисовать подручными средствами: манной кашей или мы...