Конспект НОД познание по теме «Весна» Группа детей с нарушением слуха и речи (3 год обучения, 4 -5 лет) Воспитатель: Шутылева Светлана Станиславовна
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шутылева Светлана Станиславовна

Данный материал разработан по разделу познание. Задача - расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Представлены интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье, физическая культура. Использованы интерактивные технологии. Применение заявленных форм можно использовать в НОД других разделах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД познание по теме «Весна»

Группа детей с нарушением слуха и речи (3 год обучения, 4 -5 лет)

Воспитатель: Шутылева Светлана Станиславовна

Задачи: закрепить полученные знания о весне и её признаках: солнце греет, снег тает, появилась травка, течет ручей, ветер дует. Продолжать формировать навык чтения с руки, отвечать на вопросы педагога. Стимулировать детей работать совместно с воспитателем и сверстниками.

Интеграция образовательных  областей:

«Коммуникация» - понимать и отвечать на вопросы педагога, выполнять поручения педагога, развивать навык аналитического и глобального чтения.

«Познание» - расширять представления о сезонных изменениях в природе весной, уметь делать простейшие умозаключения

«Социализация» - формировать желание действовать с разнообразными дидактическими пособиями, обогащать сенсорно- двигательный опыт

«Здоровье» - воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

«Физическая культура» - закреплять умение выполнять за воспитателем и самостоятельно движения.

Словарь: весна, солнце, тает снег, зеленая трава, бежит ручей, дует ветер, кораблик.

Оборудование: таблички со словами – «солнце», «трава», «ручей», «кораблик», «весна»; наборы для аппликации с изображениями этих объектов по количеству детей и демонстрационный комплект для воспитателя; бумажные кораблики, проектор, презентация «Весенние пейзажи».

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций.

Ход

Воспитатель за ширмой прикалывает большой бант, надевает яркую юбку и «клоунский» нос.

 - Здравствуйте, дети. Я – Веснушка. Я хочу с вами поиграть. У меня есть друг – маленькое солнышко.

Веснушка достает мяч желтого цвета стилизованного под солнце.

Организационный момент «Подари солнышко».

 «Давайте подарим солнышко друг другу. Встанем все в круг. Настя, где Настя? Дарю тебе солнце, на! Подари его другу. Кому хочешь? Никита, вот Никита! Дари ему, на».

Солнышко передаётся по кругу всеми детьми. В конце солнышко выскальзывает из рук педагога и катится к доске.

Веснушка: «Солнышко любит путешествовать. Оно хочет вам показать всё, что увидело во время путешествия».

Проектор

Демонстрация презентации «Весенние пейзажи».

Веснушка: Вам понравилось путешествовать? Какое время года наступило? Как вы догадались? Пришла весна. Греет солнце. Снег тает, появляется первая трава, бегут ручьи. Дети пускают кораблики.

Красивые картинки показало нам солнышко. Я предлагаю вам тоже нарисовать картинку про весну.

Дидактическая игра «Нарисуй картинку»

На наборном полотне представлены таблички со словами: «солнце», «трава», «ручей», «кораблик», «весна»; на столе лежат изображения этих объектов.

Воспитатель предлагает составить картинку про весну. Показывает табличку со словом «весна» и спрашивает, что бывает весной. Совместно с детьми читают «солнце» и ищут на столе изображение солнца, затем воспитатель предъявляет следующую таблицу и просит детей найти соответствующее изображение. Вместе с детьми выкладывают картину из объектов. Воспитатель ещё раз уточняет название объектов.

Динамическая пауза.

Воспитатель: весной текут ручьи. Ручей бывает разный: широкий – дети показывают, разводят руки в стороны. Ручей бывает узкий – дети сдвигают руки перед собой. Опять стал широкий, а вот опять стал узкий.

Ручей холодный, попробуем его ручками. Какой он? Брр, брр какой холодный. Дети встряхивают кистями рук.

Надо перешагивать ручей, высоко поднимать ножки. Выше поднимаем колени, а здесь пройдем на носках.

Ручей быстро бежит по дорожке. Давайте его догоним. Дети бегут за воспитателем, обегая заранее расставленные кубики.

Сюрпризный момент.

Веснушка говорит детям, что солнышко приготовило сюрприз.

Внесение «волшебной коробочки», попытка элемента стимуляции вопроса или просьбы: «солнышко покажи», «солнышко, что там?». Веснушка открывает коробку, дети видят бумажные кораблики.

Художественное слово.

«Маленький кораблик-

У берега ютится.

Плавать не умеет-

Но хочет научиться».

Веснушка предлагает запустить кораблики в ручей.

- Что это? Кораблики. Будем пускать кораблики в ручей.

На столе разложен ватман синего цвета.

Упражнение на дыхание «Ветер дует, кораблики плывут».

Обобщение, итог.

Упражнение с индивидуальными конструированными текстами.

Веснушка предлагает детям вечером рассказать  мамам и папам, чем они занимались сегодня. Раздает листы с напечатанными текстами и набором картинок. Задание: прочитать текст и приклеить в «окошки» вместо недостающих слов соответствующие картинки.

«Пришла весна. Светит …. (солнце).

Что светит?  Солнце. Найди солнце и приклей его. Аналогичная работа ведется с каждой фразой текста.

«Выросла зеленая …. (трава)

Снег тает. Течет ….. (ручей)

Дети пускают …..(кораблики)

Веснушка и солнышко хвалят детей: молодцы, какие красивые картинки у нас получились. Большую картину про весну мы поместим на выставку, а из наших листов мы соберем тематическую книжечку и выставим её в книжный уголок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД физическая культура. Тема "Птички". Группа детей с нарушением слуха и речи, 2-ой год обучения, 3-4 года

Конспект НОД физическая культура. Тема: "Птички" Группа для детей с нарушением слуха и речи 2го года обучения, 3-4 года....

Конспект занятия по аппликации из природного материала "Грибочки для белочки" старшей группы детей с нарушением слуха и речи, 2017г.

Конспект занятия по аппликации из природного материала (сухих листьев деревьев). Знакомство детей разрезанию ножницами засушенных листьев пополам, что способствует развитию мелкой моторики, развитию в...

Конспект открытого занятия студентов педагогического колледжа по рисованию гуашью с элементами нетрадиционной техники на тему: «Деревья весной» средней группы для детей с нарушением слуха и речи.2016г.

Формировать умения делать отпечаток руки на основу. Вызвать интерес к собственной руке, воображение. Познакомить детей с возможностью к созданию образов....

Конспект занятия по аппликации "Осенние деревья" для дошкольной группы детей с нарушением слуха и речи.

Конспект занятия для дошкольников с нарушением слуха и речи , где указаны цель, задачи, предварительная работа, словарь, оборудование , план и ход занятия....