Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе детей с нарушением слуха. Нетрадиционная техника рисования - Эбру.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Екатерина Валерьевна Чернова

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - Эбру. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД "КУДЕСНИЦА"

ПЕТРОГРАДСКОГО  РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА

Конспект занятия по ИЗО

в подготовительной группе "Ягодки"

с нарушением слуха.

Нетрадиционная техника рисования - Эбру.

Воспитатель: Чернова Е.В.

Используемые технологии:

Технология развивающего обучения

Технология исследовательской деятельности

Информационно-коммуникационные технологии

Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое

        

Санкт- Петербург

2017 г

Конспект занятия по ИЗО  в подготовительной группе детей   с нарушением слуха.  Нетрадиционная техника рисования - Эбру.

Тема: цветы.

Цель: Познакомить  детей с нетрадиционной техникой рисования на воде -Эбру.

Задачи:

  • расширить и закрепить представление детей о технике рисования Эбру
  • научить формировать у детей умение рисовать предмет из целого круга
  • развивать мелкую моторику рук
  • формировать эстетический вкус, творчество, фантазию
  • воспитывать художественный вкус и чувство гармонии

Материалы:

Поднос, шило, кисточка, пипетка, специальные краски для рисования Эбру, бумага, вода с загустителем, клеенка, фартуки.

 

Содержание организованной деятельности:  

Погружение в тему занятия.

Воспитатель:  Здравствуйте,  ребята.        

Дети:  Здравствуйте

Воспитатель:   Что мы будем делать?

Дети: Будем заниматься, думать, слушать, говорить.

Воспитатель:   А еще мы с вами будем рисовать на воде. Давайте мы сначала посмотрим презентацию про технику рисования на воде. (Воспитатель показывает презентацию детям, знакомит с основами рисования на воде)

Практическая часть .

1) Воспитатель показывает изображения цветов:

- Ребята, что изображено на картинке? правильно, цветы. Какие цветы вы знаете? назовите их (ребята перечисляют названия цветов).

- Молодцы! Сейчас мы будем рисовать цветы на воде.

2) Знакомство с Эбру.

 Воспитатель:  Посмотрите пожалуйста, что у нас находится на столе,  давайте познакомимся с материалами. Это поднос с водой, на ней мы будем рисовать красками. Краски у нас специальные, не растворяются в воде. А это кисточка и шило. Сначала мы сделаем фон на воде. Мы возьмем кисточку, обмакнем в голубую краску и тихонечко потрясем над водой. ( в воде капли краски образуют различные круги)

- Дети, что у нас получилось? правильно, круги разных размеров.

Воспитатель:  А сейчас, мы обмакнем кисточку в белую краску и сделаем несколько капель над водой ( в воде белые круги растворяются и получается бело-синий фон).

- Ребята, посмотрите, какие цвета у нас получились на воде? (дети называют цвета, белый, синий, голубой).

Воспитатель: А сейчас мы будем опускать кончиком шила в краску и тихонечко на воде делать круги  (показываю на примере, дети повторяют).

- теперь мы с помощью шила нарисуем лепестки, сейчас я вам покажу, а потом вы будете повторять за мной, молодцы, у вас всех получилось.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите пожалуйста, что не хватает цветку? верно, стебелька и листьев. Давайте вместе мы нарисуем их.

(Обмакиваем шило в зелёную краску и рисуем стебель и листья).

- Какой красивый цветок у нас получился! А теперь, нам надо перенести рисунок на бумагу. (Аккуратно кладем бумагу на воду, выдерживаем несколько секунд и снимаем ее с воды)

Воспитатель:   - У нас получилась картина, теперь вы настоящие художники, когда она высохнет, мы ее оформим в картину и повесим в группе.

Итог:

Воспитатель:   - Ребята, что мы делали?  

- Мы занимались, смотрели презентацию, слушали, рисовали.

- Как называется техника рисования на воде? Правильно, Эбру. Вам понравилось? (Да)

- Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – игры в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «В гостях у осени»

Программное содержание:1. Расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по лексическим тематикам.2. Закреплять знания детей по темам осень, овощи, фрукты, деревья, грибы...

«Мамин портрет». Занятие для детей подготовительной группы по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: Формирование умения использовать в изодеятельности нетрадиционные техники рисования.Программное содержание:Учить детей нетрадиционным техникам рисования;Учить изображать основные особенности лиц...

«Птица – счастья» (конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования «Пластилинография»)

Вместе с детьми создаем образ яркой  сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература)....

Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография .

Конспект интегрированного занятия  подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография ....

Конспект занятия во второй младшей группе по этике с элементами нетрадиционной техники рисования на тему: «Здравствуйте!»

Цель: создание условия для благоприятного психологического климата в коллективе; формировать у детей вежливое отношение друг к другу, к окружающим....