Конспект открытого индивидуального занятия для студентов по РСВ и ОП детей с особыми образовательными потребностями с нарушениями слуха в младшей группе
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа)

Воронова Евгения Михайловна

Цели:

- Формирование и развитие речевого слуха детей;

- Формирование потребности в устном общении;

- Сопряженное и отраженное воспроизведение устной речи;

- Самостоятельное воспроизведение выученного речевого материала.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать развивать слуховое восприятие;

- Формировать правильный речевой выдох;

- Продолжать обучать произношению;

- Закреплять произносить звуки длительно и кратко;

- Развивать речевую активность.

Коррекционно- развивающие:

- Развитие остаточного слуха;

- Учить различению речевого материала;

- Учить подражать речи педагога;

- Учить произносить звуки, слоги, слова и фразы с помощью фонетической ритмики.

Воспитательные:

- Формировать интерес в общении;

- Воспитывать умение слушать и понимать речь педагога;

- Воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individualnogo_zanyatiya.docx17.84 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Государственное казенное образовательное учреждение г. Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №30 им. К.А. Микаэльяна»

Конспект открытого индивидуального занятия для студентов по РСВ и ОП детей с особыми образовательными потребностями с нарушениями слуха в младшей группе №5 «Пчёлки»

 (первый год обучения)

Учитель-дефектолог

Воронова Е.М.

г. Москва

2020 г.

Цели:

- Формирование и развитие речевого слуха детей;

- Формирование потребности в устном общении;

- Сопряженное и отраженное воспроизведение устной речи;

- Самостоятельное воспроизведение выученного речевого материала.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать развивать слуховое восприятие;

- Формировать правильный речевой выдох;

- Продолжать обучать произношению;

- Закреплять произносить звуки длительно и кратко;

- Развивать речевую активность.

Коррекционно- развивающие:

- Развитие остаточного слуха;

- Учить различению речевого материала;

- Учить подражать речи педагога;

- Учить произносить звуки, слоги, слова и фразы с помощью фонетической ритмики.

Воспитательные:

- Формировать интерес в общении;

- Воспитывать умение слушать и понимать речь педагога;

- Воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества.

Речевой материал:

Привет. Что будем делать? Будем заниматься. Как тебя зовут? Будем дуть. Молодец! Долго/кратко. Будем играть. Лови. Что мы делали? Мы занимались.

Оборудование:

ИСА, таблички, вертушка для дыхания, пособие «Рыбалка» (магнитные карточки со слогами и магнитная удочка), картинки с артикуляционными позами.

Ход занятия:

Речь педагога

Деятельность и ответы ребенка

I. Организационный момент (слухо-зрительно)

- Привет.

- Что будем делать?

- Как тебя зовут?

- Привет.

- Будем заниматься.

- Мелисса.

II. Работа над дыханием

- Будем дуть. (сопряженно)

- Как?

- Дуй на цветок.

- Молодец!

- Будем дуть.

Показывает.

Дует.

III. Работа над речевым выдохом (Произнесение звуков на выдохе с помощью фонетической ритмики (сопряженно и отраженно)

A__________ (долго)

A (кратко)    

A-A-A-А

O__________     O     O-O-O-О

У__________     У     У-У-У-У

И__________     И     И-И-И-И

Э__________     Э.    Э-Э-Э-Э

A__________ (долго)

A (кратко)    

A-A-A-А

O__________     O     O-O-O-О

У__________     У     У-У-У-У

И__________     И     И-И-И-И

Э__________     Э.    Э-Э-Э-Э

IV. Дидактическая игра «Рыбалка»

- Будем играть.

- На удочку- лови!

- Что там?

- Лови ещё.

- Будем играть.

Ловит.

- АО

- ОУ

- УА

- АУ

- УО

- ОА

V. Развитие слухового восприятия (на слух)

- Будем слушать (сопряженно).

- [АО] (за экраном)

- Покажи «АО»

- [ОУ]

- [УА]

- [АУ]

- [УО]

- [ОА]

- Будем слушать.

- АО

Показывает нужную карточку и проговаривает.

- Вот «ОУ».

- Вот «УА».

- Вот «АУ».

- Вот «УО».

- Вот «ОА».

V. Итог занятия

- Что мы делали?

- Ты занималась хорошо! Молодец!

- Всё!

- Мы занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, как части адаптированной образовательной программы.

Программа раскрывает общие стратегии деятельности педагога-психолога в ДОУ по психологическому сопровождению детей с недоразвитием познавательной сферы в рамках  деятельности Консилиума образоват...

Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста "Красота татарского национального костюма "

Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружаюжим миром для детей с особыми образовательными потребностями старшего дошкольного возраста "Красота татарского национального костюма"...

Конспект подгруппового занятия по рисованию для детей с особыми образовательными потребностями в старшей группе Тема: «Рыжий кот»

Конспект подгруппового занятия по рисованию для детей с особыми образовательными потребностями в старшей группе. Тема: "Рыжий кот" ...

Конспект совместного открытого занятия по физической культуре для здоровых детей и детей с особыми образовательными потребностями (ЗПР) в подготовительной группе. Улыбка - как форма общения. «Засмейся, и весь мир засмеётся вместе с тобой»

Детский сад комбинированного вида № 81"Гульчачак города Набережные Челны посещают здоровые дошкольники и дети с особыми образовательными потребностями — это 2 группы с ЗПР (задержка психического разви...

Справка участника апробации электронных образовательных курсов для детей с нарушением слуха на базе ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска», январь 2020 г.

Справка участника апробации электронных образовательных курсов для детей с нарушением слуха на базе ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»...

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ У ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В УСЛОВИЯХ ДОМА РЕБЕНКА (ранний, дошкольный возраст))

Выступление на городском МО учителей-логопедов и дефектологов. Краткое изложение о сенсорной интеграции, о нарушениях процесса обработки сенсорной информации у детей дома ребенка и показ  практич...