Конспект совместного открытого занятия по физической культуре для здоровых детей и детей с особыми образовательными потребностями (ЗПР) в подготовительной группе. Улыбка - как форма общения. «Засмейся, и весь мир засмеётся вместе с тобой»
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Кислицына  Елена Николаевна

Детский сад комбинированного вида № 81"Гульчачак города Набережные Челны посещают здоровые дошкольники и дети с особыми образовательными потребностями — это 2 группы с ЗПР (задержка психического развития) и 2 группы с НИ (нарушение интеллекта). Все дошкольники посещают физкультурные занятия, общие садовские развлечения и праздники. На этих мероприятиях дети находятся в тесном контакте и непосредственной близости с друг другом, и совсем не замечают какой то разницы в здоровье. Кроме общих мероприятий мы пытаемся внедрить на физкультурных занятиях инклюзивное обучение, то есть совместное обучение здоровых детей и детей с особыми образовательными потребностями. Эта система является новой и находится на этапе становления.

Открытое занятие было показано на региональном семинаре-практикуме для учителей-дефектологов в городе Набережные Челны. Тема регионального семинара-практикума: «Формы(модели) организации коррекционно-развивающей работы в ДОУ с детьми с ограниченными возможностями».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект совместного открытого занятия по физической культуре для здоровых детей и детей с особыми образовательными  потребностями (ЗПР) в подготовительной группе.

Улыбка - как форма общения.

«Засмейся, и весь мир засмеётся вместе с тобой»

Цель: 1. Научить определять эмоциональное состояние по схематическим     изображениям и передавать его. Выбирать форму поведения.

2.Развивать образно-чувственное мышление, эмпатию, раскованность, умение управлять своим эмоциональным состоянием. Развивать воображение, чувство юмора, выразительность движений тела и мимики.

3.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни. Настроить детей на доверительные отношения со сверстниками, дружить с окружающими. Помочь детям обрести уверенность в себе.

Засмейся и весь мир засмеётся с

тобой,заплачь, и ты будешь

плакать в одиночестве.

Элла Уиллер Уилконс

1. Организационный момент. Вход в спортивный зал. Построение.

а) Упражнение для релаксации.

- Ребятки,как вы думаете, что лучше: Лопнуть от смеха или умереть от скуки?

  • кто из вас любит смеяться? Поднимите руку. Выше поднимите, не стесняйтесь. Отлично. Я очень этому рада.  Поднимите другую руку. Самые веселые мальчишки и девчонки выше, выше поднимайте руки. Замечательно. Как я люблю веселых детей! Покажите мне, как вы умеете веселиться. Играем в игру «Если весело живется делай так.....». Повторяйте за мной слова песенки и движения. Выполняйте весело, задорно!

Если весело живется,

                                     Делай так...( показ)

                                      если весело живется,

                                      Делай так...  (показ)

                                       если весело живется,

                                       мы друг другу улыбнемся,

                                     если весело живется,

                                       Делай так... ( показ)

Жесты:

  • большой палец правой руки;
  • большой палец левой руки;
  • гладим себя по голове;
  • «нос Буратино» правой рукой;
  • «нос Буратино левой рукой;
  • правой рукой слегка постукиваем себя по голове, левой рукой выполняем круговые поглаживания по животу;
  • движение у висков пальчиками, напоминающее массаж височных ямочек;
  • оттягивание ушей;
  • массаж вилочковой железы.

Молодцы, вы самые веселые дети на свете!                                                                              

2. Работа по теме занятия.

а)  Схематичное изображение эмоций.

-Вы достойны, чтобы узнать пароль, а это пропуск на занятие. Кто хочет узнать пароль?

  • О-о-о! Вы безнадежно больны? Скажите громко «Я»!
  • Внимательно послушайте стихотворение.

По небу плыли облака, а я на них смотрел.

И два похожих облачка найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз,

А что увидел я, то вам все расскажу сейчас.

Изобразите  облака в соответствии с текстом и посмотрите друг на друга:

Вот облачко веселое                      А вот другое облачко                И вдруг по небу грозное

смеётся надо мной:                         Расстроилось всерьёз                Страшилище летит

Зачем ты щуришь глазки так?      Его от мамы ветерок                   И кулаком громадным

Какой же ты смешной!                  Вдруг далеко унес.                      Сердито мне грозит.

Я тоже посмеялся с ним!              И каплями дождинками              Ох, испугался я друзья.

Мне весело с тобой!                      Расплакалось оно...                     Но ветер мне помог!

И долго-долго облачку                 И стало грустно-грустно так,     Так дунул, что страшилище.

Махал я вслед рукой.                   А вовсе не смешно                        Пустилось наутек

Вы настоящие артисты! Какие лица вам больше понравились?

  • Сделайте смешные «рожицы» и повторите громко, весело:

Мне, друзья, совсем не лень, улыбаться каждый день!

  • Веселое настроение, улыбка- это наш пароль.

б) О здоровье.

Во всем мире детей обучают разным наукам, но мало, где учат как сохранить свое здоровье. Поэтому, дорогие ребята, мы с вами будем делать все возможное для укрепления своего здоровья, здоровья своих близких и друзей.

  • Как можно укреплять свое здоровье? Наши силы в спящем состоянии,и мы сможем сделать свою жизнь волшебной с помощью движений. Да, да, вы- волшебники! Волшебники, вызываем волшебный дождь и продолжаем веселиться!

в) Физминутка «Дождик»

  • щелчки пальцами (дождь начинается)
  • массаж вилочковой железы (дождь усиливается)
  • шлепать ладонями по коленям (дождь сильнее)
  • топать ногами (дождь еще сильнее)
  • дальше в обратном порядке (дождь затихает)

Выполняем  энергично, весело!

г) А теперь посмотрим как вы можете красиво ходить.

  • Давайте попробуем! Встали все. Выпрямляем  спинку, расправляем плечи, как будто между лопатками зажимаем орех, грудь колесом вперед, живот подтянут, головой устремляемся к потолку, тянемся макушкой, растягиваем рот до ушей, показываем все ваши зубки.

Вы такие красивые. Я любуюсь вами. Кто грустит? Какое у вас настроение? (Музыка)

  • А сейчас идем по залу под музыку. Красиво идем. Какие вы молодцы! А теперь посмотрите друг на друга. Подойдите к стенке, и встаньте так, чтобы касаться ее затылком, лопатками, ягодицами, пятками, кончиками пальцев опущенных рук. Постойте так 2-3 минуты. Молодцы! Это упражнение делайте и дома.

3. Итог занятия:

- Кто здоров?

- Кто победитель?

- Кто дружелюбный?

- Кто улыбается и радуется жизни?

-Похвалите себя, а теперь станцуем танец победителей «Хлопай, топай».

Описание танца: Дети стоят в любом порядке и выполняют произвольные движения. После слов «Хлопай- топай» ребята делают два хлопка в ладоши и два притопа ногами. После слов «Топай-хлопай» делаем наоборот.

  1. Лучше танца «Хлопай- топай»                                   Лучший танец-

Ничего на свете нет!                                                    «Хлопай- топай»,

          Только хлопай! Только топай!                                    Когда делать нечего.

           Лишь бы выдержал паркет!                                   2. Завуч, няни и директор

Припев:     Эх раз! Еще раз!                                                   Стали с нами танцевать!

                  Наш отряд пустился в пляс!                                За такое поведение

                 Хлопай- топай!                                                        Можно им поставить пять!

                  Топай- хлопай!                                                  3.Кто бы ни был ты- отличник,

                  Нет ребят счастливей нас!                                  Иль совсем наоборот,

                 Мы танцуем хлопай-топай                                   Разучите танец этот

                 Утром, днем и вечером!                                        И танцуйте целый год!

Какие же вы молодцы! Вам понравилось? А теперь погладили себя по головке, а теперь обняли себя, ну и наконец похлопали сами себе!  Здорово! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе. Тема: День Победы.

Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе по теме "День Победы". Обобщение мат...

Конспект открытого занятия по физической культуре «Лучики здоровья» в старшей группе

Программные задачи:-повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу физинструктора, бег;-совершенствовать ходьбу змейкой;-упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват ...

"Открытое занятие по физической культуре для детей подготовительной группы на тему: Что такое здоровье?"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №190» г. Воронеж      Конспект открытого занятияпо физической...

Конспект открытого занятия по физической культуре «Здоровье, где оно прячется?» в подготовительной группе

Цель: Укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.Задачи:Обра...

Открытое занятие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В стране звуков» (звук Ж) в подготовительной группе.

На занятии по звуковой культуре речи и обучению грамоте  дети закрепляют произношение звука "ж", знакомятся с буквой "ж"., учатся  делать звуковой анализ слова "жук...