Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе. Тема: День Победы.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Садеева Эльмира Минсалиховна

Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе по теме "День Победы". Обобщение материала по теме, расширение, уточнение и активизация словаря по теме, активизация предметного словаря, упражнение детей в словообразовании, учить составлять рассказ по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

 I Всероссийская научно-образовательная конференция имени ветерана Великой Отечественной войны,

почетного гражданина г. Нижнекамска М.Г. Казакова

«ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА (1941 – 1945 гг.):

ЗНАНИЕ, ПАМЯТЬ, СЛУЖЕНИЕ»

Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе.

Тема:  День Победы.

                                                    Составила:

                учитель-логопед

                                           Садеева Эльмира Минсалиховна

г.Нижнекамск, 2015 г.

Тема:  День Победы.

Цели:  

-  обобщать материал по теме «День Победы»;

- расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День Победы»;

- учить проявлять интерес к истории родной страны;

-  развивать у детей внимание, мышление и память, фонематические процессы;

- развивать диалогическую форму речи;

-  активизировать предметный словарь;

-  упражнять детей в словообразовании, составлении рассказа по

представлению, в образовании глаголов совершенного и

несовершенного вида;

- развивать общую и тонкую моторику, координации речи с движением;

 - закреплять умение согласовывать части речи и упорядочивать слова в предложении;

-  уточнять временные и пространственные представления;

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности;

- воспитание любви к Родине, уважения к людям пожилого возраста.

Демонстрационный материал: сюжетные картинки (дети возлагающие цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны ( с надписью на памятнике: «Вечная слава героям»)); праздники ( Новый год, 23 февраля. День Победы, 8 марта); предметные картинки (ордена и медали, салют, букет, памятник, Вечный огонь, различные памятники); на листе образец фигуры танка из палочек;  раздаточный материал: счётные палочки.

Предварительная работа: рассмотреть с детьми картинки с изображением различных наград (почётных знаков, медалей, орденов); провести беседу о том, за какие заслуги получают герои эти награды; рассмотреть картинки и репродукции о войне; провести словарную работу (награды (ордена и медали), подвиги, герои, Великая Отечественная война, торжественный парад, памятники, Вечный огонь, возлагать цветы).

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает детям занять места за столом.

Логопед: - Сегодня мы с вами начнём разговор о защитниках Родины, о военных. Послушайте стихотворение «Наша Армия».

                                На горах высоких,

                                На степном просторе

                                Охраняет нашу
                               Родину солдат.

                                Он взлетает в небо,

                                Он уходит в море,
                               Не страшны защитнику

                                Дождь и снегопад.

                                Шелестят берёзы,

                                Распевают птицы,

                                Подрастают дети

                                У родной страны.

                                Скоро я в дозоре

                                Встану на границе,

                              Чтобы только мирные

                              Снились людям сны.

                                                         В. Степанов.

- О ком это стихотворение?

Дети: - О военных, о защитниках Родины.

Логопед: - В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это?

Дети: - Это лётчики, космонавты.

Логопед:- А кто «уходит в море»?

Дети: - Это моряки, подводники.

Логопед: - А кто стоит «в дозоре у границы»?

Дети: - Это пограничники.

Логопед: - Правильно, молодцы! Это - защитники Родины сегодняшнего дня. А сегодня мы с вами поговорим о людях, которые защищали нашу Родину во время Великой Отечественной войны, и погибли на полях сражений.

Основная часть.

Работа с демонстрационным материалом.

На доске сюжетные картинки, на которых изображены праздники ( Новый год, 23 февраля, День Победы, 8 Марта). Ребята должны выбрать картинку, относящуюся к теме занятия.

Логопед: - Почему именно эта картинка?

Дети объясняют.

Логопед обращает внимание детей на другую сюжетную картинку, на которой изображены дети, возлагающие цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны( с надписью на памятнике : «Вечная слава героям»).

Логопед: - Куда пришли дети?

Дети: - К памятнику.

Логопед: - Что из себя представляет этот памятник?

Дети: - Танк на постаменте.

Логопед: - В честь кого воздвигнут этот памятник?

Дети: - В честь героев.

Логопед: - Как вы это определили?

Дети: - На памятнике установлена мемориальная доска.

Логопед: - Как вы думаете, в честь героя или героев воздвигли люди этот памятник?

Дети: - В честь героев.

Логопед: - Каких героев?

Дети: - В честь павших героев.

Логопед: - Почему?

Дети: - Во время войны погибло много людей.

Логопед: - За что сражались эти люди?

Дети: - За освобождение своего народа, своей Родины.

Логопед: - Мы знаем, что есть разные памятники героям. Как вы думаете, почему этот памятник имеет такой вид?

Дети: - Этот танк первым вошёл в захваченный фашистами город.

Логопед: - В какой день пришли дети к памятнику?

Дети: - В День Победы.

Логопед: - Когда празднуют День Победы?

Дети: - Весной, Девятого мая.

Логопед: - Почему именно в этот день?

Дети: - Девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года наша Родина одержала победу над фашистами.

Логопед: - Что принесли дети к памятнику?

Дети: - Цветы.

Логопед: - Какие цветы (живые или неживые) принесли ребята?

Дети: - Живые цветы.

Логопед: - Почему к памятнику приносят живые цветы?

Дети: - Люди помнят о героях, для них герои живые – они живут в памяти людей.

Логопед: - Для чего нужны цветы?

Дети: - Цветы возлагают к памятнику.

Логопед: - Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, их подвигах; им посвящено много фильмов, картин, рассказов, песен, стихов.

Работа по стихотворению.

Педагог читает стихотворение и демонстрирует детям картинки с орденами и медалями.

Победой кончилась война.

Те годы позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто за подвиг трудовой
В своем родном краю.

 Орлов Степан
На танке воевал
И видел много разных стран -
Где только не бывал!
Четыре "тигра", пять "пантер"
Подбил из пушки он.
Бесстрашный русский офицер
За это награжден.

Балтиец Николай Орлов,
По счету- брат второй,
Был голову сложить готов
За город свой родной.
Не раз в атаку он водил,
Победу с боем брал,
Его за храбрость наградил
Любимый адмирал.

Орлов Никита по три дня
Свой цех не оставлял.
"Моей стране нужна броня! -
Он людям заявлял. -
Пусть я живу в тылу сейчас,
От фронта в стороне, -
Мне, как солдату, дан приказ,
Я тоже на войне!"

Идет в атаку батальон,
Бойцы кричат: "Ура!"
Ползет вперед, услышав стон,
Военная сестра.
Орлова Зоя! Будь горда -
Твой подвиг не забыт,
И орден "Красная Звезда"
Об этом говорит.

Сергей Орлов в Берлин входил.
И среди прочих слов
Он на рейхстаге начертил:
"Здесь был Сергей Орлов!"
О славном, боевом пути
Расскажет вам сапер.
Солдатский орден на груди
Он носит до сих пор.

Огнем немецких батарей
Накрыта высота,
Но не ушел Орлов Андрей
Со своего поста.
В бою не дрогнул коммунист,
Не бросил телефон.
И за отвагу был связист
Медалью награжден.

Орловой Клаве двадцать лет,
И ей не зря почет:
Что трактористки лучше нет,
Вокруг молва идет.
Она - ударница полей,
И знают на селе,
Что лично сам Калинин ей
Вручал медаль в Кремле.

А этот орден носит мать.
- Спасибо! - скажем ей.
Она сумела воспитать
Десятерых детей.
Она сумела заложить
В их души, в их сердца
Порыв Отечеству служить,
Быть стойким до конца,
Пощады от врага не ждать,
Не отступать в бою
И, если нужно, жизнь отдать
За Родину свою!

                                          С. Михалков.

Дети повторяют слова: молодой, старый, храбрый, смелый, отважный, сильный, умный, геройский, бесстрашный, решительный.

Логопед: - Живые и павшие герои получили различные награды, значит, они были какими?

Дети: - Молодыми, храбрыми, смелыми….

Логопед: - За что они получили награды?

Дети: - За подвиги.

Логопед: - Молодцы! А сейчас мы немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Подвижная игра «Пограничник». ( Координация речи с движением).

Тропинки лесные,                                   Маршируют по кругу друг за другом.

Пахучие травы.

За тёмным оврагом

Простор полевой.

Вечерней порою                                      Останавливаются, прикладывают

В дозор от заставы                                  воображаемый бинокль к глазам, вы-

                                                                   полняют повороты.

Идёт пограничник,                                   Вновь маршируют по кругу.

Страны часовой.

                    А. Жаров.

Повторяется 2-3 раза.

Логопед: - Молодцы! Вы как настоящие пограничники - дружные, решительные, храбрые. Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Собери предложение». Внимательно слушаем слова и составляем красивые, правильные предложения.

                             Самолёт, в, военный, небо, поднялся.

                             Совершил, поступок, солдат, геройский.

                             Пограничник, собакой, границу, с, охраняет.

                              Читают, книги, о, мальчики, войне.

Логопед: - Хорошо! Умницы! Ребята, давайте попробуем выложить танк из счётных палочек.

Дети выкладывают танк из счётных палочек.

D:\Эльмира\file1_html_721dfbbd.png

Логопед: - Павшим героям поставлено много памятников, в  честь героев горит Вечный огонь. ( Демонстрируется картинка.)  В этот праздник люди возлагают цветы к Вечному огню. Как ещё отмечают этот праздник?

Дети: - Будет праздничный салют.

Составление рассказа.

Дети составляют рассказ на тему «9 Мая».

Например:  «Девятое мая – День Победы. Дети пришли к памятнику. Это памятник павшим героям. Они возлагают живые цветы к памятнику. В этот день многие люди возлагают цветы к Вечному огню. У Вечного огня уже лежит много разных цветов».

Итог занятия.

Обобщающие вопросы по теме занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья

Коррекционно-развивающая программа, обеспечивающая полноценное овладение фонетического строя русского языка, интенсивное развитие восприятия, лексико - грамматических категорий языка, развитие с...

Индивидуальная образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (патология развития опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...

Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения

В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...

Коррекционно-развивающие игры как средство формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Для успешного преодоления неблагоприятных моментов, создающих значительные трудности в логопедической работе по коррекции звукопроизношения, большую помощь учителю-логопеду может оказать использование...

Статья "Физическая культура как средство формирования патриотического воспитания у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

В последние годы проблемы духовно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. В настоящее время готов проект дальнейшей государственной программы «...