Главные вкладки

    Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе. Тема: День Победы.
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Садеева Эльмира Минсалиховна

    Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе по теме "День Победы". Обобщение материала по теме, расширение, уточнение и активизация словаря по теме, активизация предметного словаря, упражнение детей в словообразовании, учить составлять рассказ по данной теме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_pobedy.docx23.86 КБ

    Предварительный просмотр:

     I Всероссийская научно-образовательная конференция имени ветерана Великой Отечественной войны,

    почетного гражданина г. Нижнекамска М.Г. Казакова

    «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА (1941 – 1945 гг.):

    ЗНАНИЕ, ПАМЯТЬ, СЛУЖЕНИЕ»

    Коррекционно-развивающее занятие по формированию патриотического воспитания у детей дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья в подготовительной группе.

    Тема:  День Победы.

                                                        Составила:

                    учитель-логопед

                                               Садеева Эльмира Минсалиховна

    г.Нижнекамск, 2015 г.

    Тема:  День Победы.

    Цели:  

    -  обобщать материал по теме «День Победы»;

    - расширять, уточнять и активизировать словарь по теме «День Победы»;

    - учить проявлять интерес к истории родной страны;

    -  развивать у детей внимание, мышление и память, фонематические процессы;

    - развивать диалогическую форму речи;

    -  активизировать предметный словарь;

    -  упражнять детей в словообразовании, составлении рассказа по

    представлению, в образовании глаголов совершенного и

    несовершенного вида;

    - развивать общую и тонкую моторику, координации речи с движением;

     - закреплять умение согласовывать части речи и упорядочивать слова в предложении;

    -  уточнять временные и пространственные представления;

    - формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности;

    - воспитание любви к Родине, уважения к людям пожилого возраста.

    Демонстрационный материал: сюжетные картинки (дети возлагающие цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны ( с надписью на памятнике: «Вечная слава героям»)); праздники ( Новый год, 23 февраля. День Победы, 8 марта); предметные картинки (ордена и медали, салют, букет, памятник, Вечный огонь, различные памятники); на листе образец фигуры танка из палочек;  раздаточный материал: счётные палочки.

    Предварительная работа: рассмотреть с детьми картинки с изображением различных наград (почётных знаков, медалей, орденов); провести беседу о том, за какие заслуги получают герои эти награды; рассмотреть картинки и репродукции о войне; провести словарную работу (награды (ордена и медали), подвиги, герои, Великая Отечественная война, торжественный парад, памятники, Вечный огонь, возлагать цветы).

    Ход занятия:

    Организационный момент.

    Логопед приглашает детей в кабинет, организует приветствие, предлагает детям занять места за столом.

    Логопед: - Сегодня мы с вами начнём разговор о защитниках Родины, о военных. Послушайте стихотворение «Наша Армия».

                                    На горах высоких,

                                    На степном просторе

                                    Охраняет нашу
                                   Родину солдат.

                                    Он взлетает в небо,

                                    Он уходит в море,
                                   Не страшны защитнику

                                    Дождь и снегопад.

                                    Шелестят берёзы,

                                    Распевают птицы,

                                    Подрастают дети

                                    У родной страны.

                                    Скоро я в дозоре

                                    Встану на границе,

                                  Чтобы только мирные

                                  Снились людям сны.

                                                             В. Степанов.

    - О ком это стихотворение?

    Дети: - О военных, о защитниках Родины.

    Логопед: - В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это?

    Дети: - Это лётчики, космонавты.

    Логопед:- А кто «уходит в море»?

    Дети: - Это моряки, подводники.

    Логопед: - А кто стоит «в дозоре у границы»?

    Дети: - Это пограничники.

    Логопед: - Правильно, молодцы! Это - защитники Родины сегодняшнего дня. А сегодня мы с вами поговорим о людях, которые защищали нашу Родину во время Великой Отечественной войны, и погибли на полях сражений.

    Основная часть.

    Работа с демонстрационным материалом.

    На доске сюжетные картинки, на которых изображены праздники ( Новый год, 23 февраля, День Победы, 8 Марта). Ребята должны выбрать картинку, относящуюся к теме занятия.

    Логопед: - Почему именно эта картинка?

    Дети объясняют.

    Логопед обращает внимание детей на другую сюжетную картинку, на которой изображены дети, возлагающие цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны( с надписью на памятнике : «Вечная слава героям»).

    Логопед: - Куда пришли дети?

    Дети: - К памятнику.

    Логопед: - Что из себя представляет этот памятник?

    Дети: - Танк на постаменте.

    Логопед: - В честь кого воздвигнут этот памятник?

    Дети: - В честь героев.

    Логопед: - Как вы это определили?

    Дети: - На памятнике установлена мемориальная доска.

    Логопед: - Как вы думаете, в честь героя или героев воздвигли люди этот памятник?

    Дети: - В честь героев.

    Логопед: - Каких героев?

    Дети: - В честь павших героев.

    Логопед: - Почему?

    Дети: - Во время войны погибло много людей.

    Логопед: - За что сражались эти люди?

    Дети: - За освобождение своего народа, своей Родины.

    Логопед: - Мы знаем, что есть разные памятники героям. Как вы думаете, почему этот памятник имеет такой вид?

    Дети: - Этот танк первым вошёл в захваченный фашистами город.

    Логопед: - В какой день пришли дети к памятнику?

    Дети: - В День Победы.

    Логопед: - Когда празднуют День Победы?

    Дети: - Весной, Девятого мая.

    Логопед: - Почему именно в этот день?

    Дети: - Девятого мая тысяча девятьсот сорок пятого года наша Родина одержала победу над фашистами.

    Логопед: - Что принесли дети к памятнику?

    Дети: - Цветы.

    Логопед: - Какие цветы (живые или неживые) принесли ребята?

    Дети: - Живые цветы.

    Логопед: - Почему к памятнику приносят живые цветы?

    Дети: - Люди помнят о героях, для них герои живые – они живут в памяти людей.

    Логопед: - Для чего нужны цветы?

    Дети: - Цветы возлагают к памятнику.

    Логопед: - Прошло много лет после этой войны, но люди помнят о героях, их подвигах; им посвящено много фильмов, картин, рассказов, песен, стихов.

    Работа по стихотворению.

    Педагог читает стихотворение и демонстрирует детям картинки с орденами и медалями.

    Победой кончилась война.

    Те годы позади.
    Горят медали, ордена
    У многих на груди.
    Кто носит орден боевой
    За подвиги в бою,
    А кто за подвиг трудовой
    В своем родном краю.

     Орлов Степан
    На танке воевал
    И видел много разных стран -
    Где только не бывал!
    Четыре "тигра", пять "пантер"
    Подбил из пушки он.
    Бесстрашный русский офицер
    За это награжден.

    Балтиец Николай Орлов,
    По счету- брат второй,
    Был голову сложить готов
    За город свой родной.
    Не раз в атаку он водил,
    Победу с боем брал,
    Его за храбрость наградил
    Любимый адмирал.

    Орлов Никита по три дня
    Свой цех не оставлял.
    "Моей стране нужна броня! -
    Он людям заявлял. -
    Пусть я живу в тылу сейчас,
    От фронта в стороне, -
    Мне, как солдату, дан приказ,
    Я тоже на войне!"

    Идет в атаку батальон,
    Бойцы кричат: "Ура!"
    Ползет вперед, услышав стон,
    Военная сестра.
    Орлова Зоя! Будь горда -
    Твой подвиг не забыт,
    И орден "Красная Звезда"
    Об этом говорит.

    Сергей Орлов в Берлин входил.
    И среди прочих слов
    Он на рейхстаге начертил:
    "Здесь был Сергей Орлов!"
    О славном, боевом пути
    Расскажет вам сапер.
    Солдатский орден на груди
    Он носит до сих пор.

    Огнем немецких батарей
    Накрыта высота,
    Но не ушел Орлов Андрей
    Со своего поста.
    В бою не дрогнул коммунист,
    Не бросил телефон.
    И за отвагу был связист
    Медалью награжден.

    Орловой Клаве двадцать лет,
    И ей не зря почет:
    Что трактористки лучше нет,
    Вокруг молва идет.
    Она - ударница полей,
    И знают на селе,
    Что лично сам Калинин ей
    Вручал медаль в Кремле.

    А этот орден носит мать.
    - Спасибо! - скажем ей.
    Она сумела воспитать
    Десятерых детей.
    Она сумела заложить
    В их души, в их сердца
    Порыв Отечеству служить,
    Быть стойким до конца,
    Пощады от врага не ждать,
    Не отступать в бою
    И, если нужно, жизнь отдать
    За Родину свою!

                                              С. Михалков.

    Дети повторяют слова: молодой, старый, храбрый, смелый, отважный, сильный, умный, геройский, бесстрашный, решительный.

    Логопед: - Живые и павшие герои получили различные награды, значит, они были какими?

    Дети: - Молодыми, храбрыми, смелыми….

    Логопед: - За что они получили награды?

    Дети: - За подвиги.

    Логопед: - Молодцы! А сейчас мы немножко отдохнём.

    Физкультминутка.

    Подвижная игра «Пограничник». ( Координация речи с движением).

    Тропинки лесные,                                   Маршируют по кругу друг за другом.

    Пахучие травы.

    За тёмным оврагом

    Простор полевой.

    Вечерней порою                                      Останавливаются, прикладывают

    В дозор от заставы                                  воображаемый бинокль к глазам, вы-

                                                                       полняют повороты.

    Идёт пограничник,                                   Вновь маршируют по кругу.

    Страны часовой.

                        А. Жаров.

    Повторяется 2-3 раза.

    Логопед: - Молодцы! Вы как настоящие пограничники - дружные, решительные, храбрые. Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Собери предложение». Внимательно слушаем слова и составляем красивые, правильные предложения.

                                 Самолёт, в, военный, небо, поднялся.

                                 Совершил, поступок, солдат, геройский.

                                 Пограничник, собакой, границу, с, охраняет.

                                  Читают, книги, о, мальчики, войне.

    Логопед: - Хорошо! Умницы! Ребята, давайте попробуем выложить танк из счётных палочек.

    Дети выкладывают танк из счётных палочек.

    D:\Эльмира\file1_html_721dfbbd.png

    Логопед: - Павшим героям поставлено много памятников, в  честь героев горит Вечный огонь. ( Демонстрируется картинка.)  В этот праздник люди возлагают цветы к Вечному огню. Как ещё отмечают этот праздник?

    Дети: - Будет праздничный салют.

    Составление рассказа.

    Дети составляют рассказ на тему «9 Мая».

    Например:  «Девятое мая – День Победы. Дети пришли к памятнику. Это памятник павшим героям. Они возлагают живые цветы к памятнику. В этот день многие люди возлагают цветы к Вечному огню. У Вечного огня уже лежит много разных цветов».

    Итог занятия.

    Обобщающие вопросы по теме занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми возможностями здоровья

    Коррекционно-развивающая программа, обеспечивающая полноценное овладение фонетического строя русского языка, интенсивное развитие восприятия, лексико - грамматических категорий языка, развитие с...

    Индивидуальная образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (патология развития опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

    В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...

    Образовательная программа коррекционно-развивающей направленности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения

    В связи с вступлением в силу Федерального закона № 273 «Об образовании», а также вступлением в силу с 01 января 2014 года федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного...

    Коррекционно-развивающие игры как средство формирования правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста

    Для успешного преодоления неблагоприятных моментов, создающих значительные трудности в логопедической работе по коррекции звукопроизношения, большую помощь учителю-логопеду может оказать использование...

    Статья "Физическая культура как средство формирования патриотического воспитания у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

    В последние годы проблемы духовно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста приобрела особую значимость. В настоящее время готов проект дальнейшей государственной программы «...