Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Цветут сады» в старше-подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому
развитию. Рисование на тему: «Цветут сады» в старше-подготовительной
группе.
Цель: учить детей создавать весеннюю композицию из цветущих деревьев.
Задачи:
- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая её
характерные особенности;
- формировать умение располагать изображения по всему листу;
- развивать умение рисовать разными красками;
- продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования;
- развивать эстетическое восприятие, образные представления;
- развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
- художественно-эстетическое,
- познавательное,
- физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций по теме, обсуждение природных изменений, наблюдения на прогулке.
Материалы: картинки с изображением цветущих садов, весеннего пейзажа,
альбомные листы бумаги (с заранее подготовленным фоном), кисти, гуашь,
ватные палочки, палитры, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия.
В: Ребята, какое сейчас время года? А какой сейчас месяц? (Ответы детей).
В: Ребята, какие изменения в природе произошли
с приходом весны? (Ответы детей).
В: Правильно, прилетели птицы, проснулись животные, которые впадали в спячку, насекомые, распускаются цветы и цветут деревья. Вся природа радуется весне, яркому солнышку, которое с
каждым днём греет всё сильнее и сильнее.
В: Скажите, а какое настроение у вас сегодня? (Ответы детей). В: Вы знаете, что многие
поэты вдохновлялись приходом весны и посвящали ей прекрасные
стихотворения. Сегодня я хочу познакомить Вас с некоторыми
стихотворениями.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце тёплое,
Весёлое и доброе…
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
(Михаил Пляцковский)
В: Ну как, понравилось вам это стихотворение? Ребята, о чём это
стихотворение? (Об изменениях в природе, о весеннем настроении).
Я люблю, когда цветут сады
Как красиво! Всё в цветах смотри!
Словно невеста, яблоня стоит
В белоснежном убранстве весны.
Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.
Вокруг летают пчёлы и шмели.
Здесь - шорох веток, запах от нектара,
И розовато-белые цветки.
В: В этом стихотворении говорится о цветущих весной садах.
В: А как называется картина, на которой художники изображают природу? (Ответы детей).
В: Посмотрите, как на картине изображён весенний пейзаж (Ответы детей).
В: Сегодня я предлагаю вам тоже стать художниками-пейзажистами. И рисовать мы будем, как вы думаете, что? (Весенний пейзаж).
В: Сегодня мы создадим свой собственный сад. Каждый из вас нарисует собственные цветущие деревья. Перед началом работы мы подготовим наши пальчики.
Физкультминутка «Деревья».
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле. (потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, солнцу тянется. (потягивания – руки вверх)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперёд –
Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо-влево, назад-вперёд)
Он их вертит, он их крутит,
Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)
Ветер стих, взошла луна,
Наступила тишина. (садятся на места)
В: Теперь можно сесть за столы начинать работу и рисовать
деревья. Рисуем ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой. Зелёные
листья рисуем методом примакивания. Листьев рисуем не очень много, чтобы
осталось место для цветов. Теперь переходим к рисованию цветов.
В: Цветочки мы будем рисовать в нетрадиционной технике, при помощи ватных палочек,
методом тычка. Будем использовать белый и розовый цвета.
В: Давайте вспомним, какие цвета нужно смешать, чтобы её получить? (Ответы детей)
В: Правильно, красный и белый. Смешиваем кисточкой на палитре эти цвета, когда краска готова, ватной палочкой рисуем цветы на другом дереве.
В: Ребята, посмотрите какие замечательные у нас получились деревья, какой прекрасный цветущий сад.
Рефлексия.
В: Давайте вспомним какими методами мы сегодня пользовались при рисовании? Что понравилось при выполнении работы? Какие трудности возникали при выполнении работы? (Ответы детей).
В: Вы все очень хорошо постарались и создали себе прекрасное
весеннее настроение. А Ваши прекрасные весенние пейзажи оформим на нашей выставке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественно-эстетическому
развитию. Рисование на тему: «Цветут сады» в старше-подготовительной
группе.
Цель: учить детей создавать весеннюю композицию из цветущих деревьев.
Задачи:
- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая её
характерные особенности;
- формировать умение располагать изображения по всему листу;
- развивать умение рисовать разными красками;
- продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования;
- развивать эстетическое восприятие, образные представления;
- развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
- художественно-эстетическое,
- познавательное,
- физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций по теме, обсуждение природных изменений, наблюдения на прогулке.
Материалы: картинки с изображением цветущих садов, весеннего пейзажа,
альбомные листы бумаги (с заранее подготовленным фоном), кисти, гуашь,
ватные палочки, палитры, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия.
В: Ребята, какое сейчас время года? А какой сейчас месяц? (Ответы детей).
В: Ребята, какие изменения в природе произошли
с приходом весны? (Ответы детей).
В: Правильно, прилетели птицы, проснулись животные, которые впадали в спячку, насекомые, распускаются цветы и цветут деревья. Вся природа радуется весне, яркому солнышку, которое с
каждым днём греет всё сильнее и сильнее.
В: Скажите, а какое настроение у вас сегодня? (Ответы детей). В: Вы знаете, что многие
поэты вдохновлялись приходом весны и посвящали ей прекрасные
стихотворения. Сегодня я хочу познакомить Вас с некоторыми
стихотворениями.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце тёплое,
Весёлое и доброе…
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей - весеннее!
(Михаил Пляцковский)
В: Ну как, понравилось вам это стихотворение? Ребята, о чём это
стихотворение? (Об изменениях в природе, о весеннем настроении).
Я люблю, когда цветут сады
Как красиво! Всё в цветах смотри!
Словно невеста, яблоня стоит
В белоснежном убранстве весны.
Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.
Вокруг летают пчёлы и шмели.
Здесь - шорох веток, запах от нектара,
И розовато-белые цветки.
В: В этом стихотворении говорится о цветущих весной садах.
В: А как называется картина, на которой художники изображают природу? (Ответы детей).
В: Посмотрите, как на картине изображён весенний пейзаж (Ответы детей).
В: Сегодня я предлагаю вам тоже стать художниками-пейзажистами. И рисовать мы будем, как вы думаете, что? (Весенний пейзаж).
В: Сегодня мы создадим свой собственный сад. Каждый из вас нарисует собственные цветущие деревья. Перед началом работы мы подготовим наши пальчики.
Физкультминутка «Деревья».
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле. (потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, солнцу тянется. (потягивания – руки вверх)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (наклоны вперёд)
Вправо-влево, взад-вперёд –
Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо-влево, назад-вперёд)
Он их вертит, он их крутит,
Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)
Ветер стих, взошла луна,
Наступила тишина. (садятся на места)
В: Теперь можно сесть за столы начинать работу и рисовать
деревья. Рисуем ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой. Зелёные
листья рисуем методом примакивания. Листьев рисуем не очень много, чтобы
осталось место для цветов. Теперь переходим к рисованию цветов.
В: Цветочки мы будем рисовать в нетрадиционной технике, при помощи ватных палочек,
методом тычка. Будем использовать белый и розовый цвета.
В: Давайте вспомним, какие цвета нужно смешать, чтобы её получить? (Ответы детей)
В: Правильно, красный и белый. Смешиваем кисточкой на палитре эти цвета, когда краска готова, ватной палочкой рисуем цветы на другом дереве.
В: Ребята, посмотрите какие замечательные у нас получились деревья, какой прекрасный цветущий сад.
Рефлексия.
В: Давайте вспомним какими методами мы сегодня пользовались при рисовании? Что понравилось при выполнении работы? Какие трудности возникали при выполнении работы? (Ответы детей).
В: Вы все очень хорошо постарались и создали себе прекрасное
весеннее настроение. А Ваши прекрасные весенние пейзажи оформим на нашей выставке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование, нетрадиционная техника) «Весна пришла, цветут цветы...»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование, нетрадиционным способом)Тема: «Весна пришла, цветут цветы…»Цели: - закрепить представление о весне;- продолжать ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Деревья в снегу» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия по рисованию с детьми...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»
Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в первой группе раннего возраста. Тема: «Дождик кап-кап-кап!» (с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками)
Тема: "Дождик кап-кап-кап!"...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема занятия: «Грузовик».
Цель: совершенствовать знания и представления детей о назначении транспорта;Задачи: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками;- воспитывать интерес к рисованию, к созданию ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Зебра» для детей первой младшей группы детского сада
Подробный конспект занятия для детей 2-3 лет...
