Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование на тему: «Цветут сады» в старше-подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Беседина Лидия Сергеевна

Конспект занятия по художественно-эстетическому

развитию. Рисование на тему: «Цветут сады» в старше-подготовительной

группе.

Цель: учить детей создавать весеннюю композицию из цветущих деревьев.

 

Задачи:

- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая её

характерные особенности;

- формировать умение располагать изображения по всему листу;

- развивать умение рисовать разными красками;

- продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования;

- развивать эстетическое восприятие, образные представления;

- развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

 

Интеграция образовательных областей:

- художественно-эстетическое,

- познавательное,

- физическое развитие.

 

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций по теме, обсуждение природных изменений, наблюдения на прогулке.

 

Материалы: картинки с изображением цветущих садов, весеннего пейзажа,

альбомные листы бумаги (с заранее подготовленным фоном), кисти, гуашь,

ватные палочки, палитры, баночки с водой, салфетки.

 

Ход занятия.

 

В: Ребята, какое сейчас время года? А какой сейчас месяц? (Ответы детей).

В: Ребята, какие изменения в природе произошли

с приходом весны? (Ответы детей).

В: Правильно, прилетели птицы, проснулись животные, которые впадали в спячку, насекомые, распускаются цветы и цветут деревья. Вся природа радуется весне, яркому солнышку, которое с

каждым днём греет всё сильнее и сильнее.

В: Скажите, а какое настроение у вас сегодня? (Ответы детей). В: Вы знаете, что многие

поэты вдохновлялись приходом весны и посвящали ей прекрасные

стихотворения. Сегодня я хочу познакомить Вас с некоторыми

стихотворениями.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце тёплое,

Весёлое и доброе…

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей - весеннее!

(Михаил Пляцковский)

В: Ну как, понравилось вам это стихотворение? Ребята, о чём это

стихотворение? (Об изменениях в природе, о весеннем настроении).

Я люблю, когда цветут сады

Как красиво! Всё в цветах смотри!

Словно невеста, яблоня стоит

В белоснежном убранстве весны.

Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.

Вокруг летают пчёлы и шмели.

Здесь - шорох веток, запах от нектара,

И розовато-белые цветки.

В: В этом стихотворении говорится о цветущих весной садах.

В: А как называется картина, на которой художники изображают природу? (Ответы детей).

В: Посмотрите, как на картине изображён весенний пейзаж (Ответы детей).

В: Сегодня я предлагаю вам тоже стать художниками-пейзажистами. И рисовать мы будем, как вы думаете, что? (Весенний пейзаж).

В: Сегодня мы создадим свой собственный сад. Каждый из вас нарисует собственные цветущие деревья. Перед началом работы мы подготовим наши пальчики.

 

Физкультминутка «Деревья».

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле. (потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, солнцу тянется. (потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперёд –

Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо-влево, назад-вперёд)

Он их вертит, он их крутит,

Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)

Ветер стих, взошла луна,

Наступила тишина. (садятся на места)

В: Теперь можно сесть за столы начинать работу и рисовать

деревья. Рисуем ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой. Зелёные

листья рисуем методом примакивания. Листьев рисуем не очень много, чтобы

осталось место для цветов. Теперь переходим к рисованию цветов.

В: Цветочки мы будем рисовать в нетрадиционной технике, при помощи ватных палочек,

методом тычка. Будем использовать белый и розовый цвета.

В: Давайте вспомним, какие цвета нужно смешать, чтобы её получить? (Ответы детей)

В: Правильно, красный и белый. Смешиваем кисточкой на палитре эти цвета, когда краска готова, ватной палочкой рисуем цветы на другом дереве.

В: Ребята, посмотрите какие замечательные у нас получились деревья, какой прекрасный цветущий сад.

 

Рефлексия.

В: Давайте вспомним какими методами мы сегодня пользовались при рисовании? Что понравилось при выполнении работы? Какие трудности возникали при выполнении работы? (Ответы детей).

В: Вы все очень хорошо постарались и создали себе прекрасное

весеннее настроение. А Ваши прекрасные весенние пейзажи оформим на нашей выставке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественно-эстетическому

развитию. Рисование на тему: «Цветут сады» в старше-подготовительной

группе.

Цель: учить детей создавать весеннюю композицию из цветущих деревьев.

Задачи:

- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая её

характерные особенности;

- формировать умение располагать изображения по всему листу;

- развивать умение рисовать разными красками;

- продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования;

- развивать эстетическое восприятие, образные представления;

- развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: 

- художественно-эстетическое,

- познавательное,

- физическое развитие.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций по теме, обсуждение природных изменений, наблюдения на прогулке.

Материалы: картинки с изображением цветущих садов, весеннего пейзажа,

альбомные листы бумаги (с заранее подготовленным фоном), кисти, гуашь,

ватные палочки, палитры, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия.

В: Ребята, какое сейчас время года? А какой сейчас месяц? (Ответы детей).

В: Ребята, какие изменения в природе произошли

с приходом весны? (Ответы детей).

В: Правильно, прилетели птицы, проснулись животные, которые впадали в спячку, насекомые, распускаются цветы и цветут деревья. Вся природа радуется весне, яркому солнышку, которое с

каждым днём греет всё сильнее и сильнее.

В: Скажите, а какое настроение у вас сегодня? (Ответы детей). В: Вы знаете, что многие

поэты вдохновлялись приходом весны и посвящали ей прекрасные

стихотворения. Сегодня я хочу познакомить Вас с некоторыми

стихотворениями.

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе - солнце тёплое,

Весёлое и доброе…

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У всех людей - весеннее!

(Михаил Пляцковский)

В: Ну как, понравилось вам это стихотворение? Ребята, о чём это

стихотворение? (Об изменениях в природе, о весеннем настроении).

Я люблю, когда цветут сады

Как красиво! Всё в цветах смотри!

Словно невеста, яблоня стоит

В белоснежном убранстве весны.

Цветущий сад. Здесь яблони и вишни.

Вокруг летают пчёлы и шмели.

Здесь - шорох веток, запах от нектара,

И розовато-белые цветки.

В: В этом стихотворении говорится о цветущих весной садах.

В: А как называется картина, на которой художники изображают природу? (Ответы детей).

В: Посмотрите, как на картине изображён весенний пейзаж (Ответы детей).

В: Сегодня я предлагаю вам тоже стать художниками-пейзажистами. И рисовать мы будем, как вы думаете, что? (Весенний пейзаж).

В: Сегодня мы создадим свой собственный сад. Каждый из вас нарисует собственные цветущие деревья. Перед началом работы мы подготовим наши пальчики.

Физкультминутка «Деревья».

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле. (потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, солнцу тянется. (потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперёд –

Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо-влево, назад-вперёд)

Он их вертит, он их крутит,

Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)

Ветер стих, взошла луна,

Наступила тишина. (садятся на места)

В: Теперь можно сесть за столы начинать работу и рисовать

деревья. Рисуем ствол и ветки, ствол толстой линией, а ветки тонкой. Зелёные

листья рисуем методом примакивания. Листьев рисуем не очень много, чтобы

осталось место для цветов. Теперь переходим к рисованию цветов.

В: Цветочки мы будем рисовать в нетрадиционной технике, при помощи ватных палочек,

методом тычка. Будем использовать белый и розовый цвета.

В: Давайте вспомним, какие цвета нужно смешать, чтобы её получить? (Ответы детей)

В: Правильно, красный и белый. Смешиваем кисточкой на палитре эти цвета, когда краска готова, ватной палочкой рисуем цветы на другом дереве.

В: Ребята, посмотрите какие замечательные у нас получились деревья, какой прекрасный цветущий сад.

Рефлексия.

В: Давайте вспомним какими методами мы сегодня пользовались при рисовании? Что понравилось при выполнении работы? Какие трудности возникали при выполнении работы? (Ответы детей).

В: Вы все очень хорошо постарались и создали себе прекрасное

весеннее настроение. А Ваши прекрасные весенние пейзажи оформим на нашей выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование, нетрадиционная техника) «Весна пришла, цветут цветы...»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование, нетрадиционным способом)Тема: «Весна пришла, цветут цветы…»Цели: - закрепить представление о весне;- продолжать ...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группы Тема: «Красавец бальзамин»

Цель: Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, укреплять познавательный интерес к природе, формировать творческое воображение посредством художественных образов.Задачи:Образовател...

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема занятия: «Грузовик».

Цель: совершенствовать знания и представления детей о назначении транспорта;Задачи: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками;- воспитывать интерес к рисованию, к созданию ...