Конспект по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему: «Свойства различных материалов» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Чеха Юлия Алексеевна

Цель занятия: развитие связной речи и формирование лексико - грамматических средств языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по совершенствованию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи на тему:  «Свойства различных материалов»

в  подготовительной группе для детей с нарушением зрения.

Логопед Чеха Ю.А.

Цель:  развитие связной речи и формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Свойства различных материалов».

Задачи: расширять словарь по теме занятия; закреплять умение употреблять в самостоятельной речи относительные прилагательные; развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание; развивать правильное дыхание, регулировать силу выдоха; развивать внимание, память, словесно-логическое мышление; развивать связную речь;  учить отвечать на вопросы полным ответом; автоматизировать поставленные звуки; продолжать учить слушать друг друга и оценивать ответы товарищей; воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия; воспитывать доброжелательность, самостоятельность, инициативность, эмоциональность.

 Оборудование: предметы из различных материалов, картинки с изображением предметов различного материала.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

а) Создание эмоционально-положительного фона.

     Чтоб не хмуриться с утра,

      Нам поможет доброта.

     Все мы за руки возьмемся

     И друг другу улыбнемся.

б) Дыхательная гимнастика.

Глубокий вдох носом, выдох ртом.

  1. Введение в тему.

Ребята, послушайте мои загадки, отгадайте их и тогда вы узнает, с чем мы будем работать сегодня.

Звучащее, прозрачное,

Воды не боюсь,

А ударь — разобьюсь.

(Стекло.)

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено

(Стекло.)

Она бывает документом, плакатом, фантиком, конвертом,

Письмом, обоями, листовкой, альбомом, книгой, упаковкой,

Салфеткой, веером, талоном, неувядаемым пионом.

Она бывает и деньгами.

А что? Догадайтесь сами! (бумага).

Я блестящий, звонкий, прочный, твердый я -  материал.

Ты, дружок, меня узнал? Называюсь я …………(металл).

Из меня шкафы и стулья, сядь на них уверенно.

Очень прочные они, сделаны из ……..(дерева).

- Отгадали, молодцы.

Все предметы, окружающие нас сделаны из какого-либо материала. Сегодня мы об этом и поговорим.

  1. Игра «Расскажи, что из чего?»

Стол, стул, шкаф, матрешка

Гвоздь, машина, сковорода, вилка

Книга, альбом, плакат, календарь

Лампочка, стакан, ваза, флакон

Итак, предметы из дерева, какие? …(деревянные)

Из стекла – стеклянные.

Из бумаги – бумажные.

Из металла – металлические.

  1. Физминутка «Едем на машине».
  2. «Какие на ощупь?» (дополнительно).
  3. Пересказ рассказа «Два плуга».

Работа над пересказом совместно, ответы на вопросы. Пересказ текста по цепочке. Пересказ каждого ребенка.

7.Итоги занятия. Оценивание детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 5-6 лет

В перспективном планировании образовательной деятельности по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи  представлено 33 лексических темы, разработанные для детей ...

КРОД по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме: «Весна» с детьми логопедической группы 1 года обучения

Предлагаю вашему вниманию конспект коррекционно-развивающей  образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы  по теме « Весна». Данный материал будет полезен учителям – ...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»

Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её  признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...

Конспект НОД по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы  с нарушениями речи ....

Конспект занятия «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи» (подготовительная к школе группа))

Тема: «Зимующие птицы» Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах.Задачи:Коррекционно-образователеные:1.Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы&raq...