Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Звуки, буквы и слова». (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Попова Анна Евгеньевна

 

 Совершенствование умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_rr.docx23.56 КБ
Файл organizatsionnyy_moment_zashifrovannye_bukvy.docx248.86 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Звуки, буквы и слова».

                (подготовительная группа)

ЦЕЛЬ: Совершенствовать умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка.

ЗАДАЧИ: 

Обучающие: Формировать фонематический слух, умение определять звук в слове

и соотносить его с буквой; продолжать формировать умение детей подбирать схемы слов к картинкам; закрепить умение делить слова на слоги;

Развивающие: развивать умение произносить фразы в разном темпе; упражнять детей в произношении слов, меняя силу голоса;

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время игры, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа: знакомство со звуками, игры на нахождение звука в словах, придумывание слов с определенным звуком; рассматривание иллюстрированных азбук; работа с раскрасками; заучивание четверостиший на определенную букву.

Оборудование: различные картинки; интерактивная доска; презентации: «Первый звук », «Составь слово», «Схемы к словам-картинкам на звук «Ш»; музыкальные инструменты; мяч; конверт с письмом.

Содержание.

 Дети, давайте поздороваемся с гостями.

А сейчас мы с вами сделаем глубокий вдох – вдохнем радость, хорошее настроение, удачу, а выдохнем разочарование, неуверенность, плохое настроение, уныние. И так у нас с вами хорошее настроение и мы с улыбкой принимаемся за дело.

Организационный момент. Ребята, вы знаете, я сегодня в почтовом ящике детского сада нашла письмо.

Оно адресовано детям подготовительной к школе группы, то есть нам, от старичка – звуковичка, поэтому мы можем смело его прочитать. ( Распечатывают и читают письмо)

«Здравствуйте, ребята подготовительной к школе группы. Пишет вам старичок – звуковичок. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу. Как у вас состоят дела со звуками и буквами? Хотел бы проверить ваши знания. Я

надеюсь, что вы готовы пройти испытания… Я посылаю вам задания, если все выполните, вас ждет сюрприз.

Задания получите у воспитателя. Я желаю вам успехов. С уважением старичок-звуковичок».

Основная часть

Воспитатель. Ну, ребята, как вы готовы выполнить задания?(ответы детей). Ну тогда приступим. И так первое задание. «Определи первый звук в словах и назови букву». (презентация. 1слайд – картинки: автобус, арбуз, абрикос, акула; 2 слайд – наушники, носки, носорог, Незнайка; 3 слайд – зонт, заяц, зебра, зеркало;4 слайд – окно, осы, осёл, облако; 5 слайд – кот, капуста, конфеты, корзина; 6 слайд – лошадь, лыжи, лампа, лопата; 7 слайд – улитка, удочка, утюг, утка; 8 слайд – телефон, телевизор, туфли, тюльпан.

А кто знает стихотворение про буквы?

А  -- А – начало алфавита, тем она и знаменита. А узнать её легко  - ноги ставит широко .    

               Аист в цирке громко хлопал                      

               акробатам антилопам.    

Н –  Носорог летел за мной, потому что надувной.

          Носорог бодает рогом - не шутите с носорогом.

С --  Спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

          Слонёнок удивил ребят, Слоненок стал на самокат,

          Немножко покатался – И самокат сломался.

О – Посмотри на колесо и увидишь букву О.

К – Кот хотел поймать кита, да задачка не проста.

         Птичка рот открыла,  буквой ка нас удивила.

Л – Летним вечером во сне Лев катался на луне.

          Пилит толстый ствол пила. Накалилась  добела.

У – Утка крякает с утра малышам на пруд пора.

          Под дождём ползёт улитка – она не намокнет под дождём у неё с собою дом.

Т – Топорик у туриста по горам идёт он быстро.

         На антенну Т похожа и на зонтик будто тоже.

 Молодцы, ребята.

Воспитатель. А вот второе задание. Надо разделить слова на слоги (вспомнить какими способами можно делить слова на слоги). Делить будем при помощи музыкальных инструментов. (На столе лежат перевернутые картинки и музыкальные инструменты: металлофон, бубен, маракасы, погремушки.) Надо взять одну картинку назвать предмет, изображенный на ней, выбрать музыкальный инструмент и при его помощи отстучать слово. (выполнение задания детьми) И это задание выполнено.

Воспитатель. Надо произнести фразу в разном темпе. Сначала в умеренном, а затем как можно быстрее, но постараться четко произносить слова. (У Сени и Сани сом с усами… Ежу на ужин жук не нужен).

Молодцы, получилось неплохо.

Физминутка:

Из – за столов мы быстро встали

И все дружно зашагали,

Улыбнулись,

Выше – выше потянулись,

Сели – встали, сели – встали.

За минутку сил набрались.

Плечи ваши распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук ладонями коснитесь.

А теперь друг другу улыбнитесь,

За руки беритесь, в круг становитесь.

Воспитатель. Следующее задание «Продолжи слово» (с мячом). Я произношу первый слог, и бросаю мяч ребенку. Он называет двусложное или трехсложное слово, которое начинается с этого слога и бросает мяч обратно: ма - , па-; ла- ли-; кни-; жа-; ут-; ру-; но-; за-; лу-; мы-; шор-;де-; пу-…; да -… .

Молодцы, присаживаемся за столы.

Воспитатель. Упражнение «Составь слово» (презентация) 1 слайд – картинки: лодка, утка, кукла. ЛУК (последняя появляется по щелчку, если правильно составили слово); 2 слайд – морковь, яблоко, червяк. МЯЧ; 3 слайд – дыня, осы, машина. ДОМ; 4 слайд – улитка, хлеб, очки. УХО;  5 слайд - кастрюля, иголка, тигр. КИТ;  6 слайд – Лунтик, енот, слон. ЛЕС;

7 слайд – юбка, лось, ананас. ЮЛА. Ребенок не только называет полученное слово, но и объясняет, как он его составил.

Воспитатель. А сейчас очень сложное задание. Надо подобрать к картинкам схемы слов. Давайте рассмотрим картинки: шапка, лягушка, шкаф, душ, груша, малыш, шарф, карандаш, мешок, шоколад. Какой общий звук и буква есть во всех этих словах. Определяем место положение звука Ш. На экране появляются по очереди схемы на картинки: шапка, лягушка, шкаф, душ, груша, малыш, шарф, карандаш, мешок, шоколад.

И это задание вы выполнили.

Воспитатель. И последнее задание. На столе лежат картинки, возьмите по одной и послушайте задание. Надо произнести название картинки с разной силой голоса (шепотом, умеренно, громко). Ну, ребята, вы молодцы!

Рефлексия.

  1. Какие звуки и буквы мы сегодня вспомнили?
  2. Что вам показалось трудным?
  3. Какие задания вам понравились, что для вас было самым интересным?
  4. Как вы думаете, мы справились с заданиями?

Сюрприз «Раскрась буквы  и узнаешь кто нарисован на картинке»: старичок – звуковичок, вам прислал сюрприз в конверте, на тот случай, если вы справитесь со всеми заданиями. А мы с ними справились.



Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Downloads\photofacefun_com_1545938299.jpg «Здравствуйте, ребята подготовительной к школе группы. Пишет вам старичок – звуковичок. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу. Как у вас состоят дела со звуками и буквами? Хотел бы проверить ваши знания. Я надеюсь, что вы готовы пройти испытания… Я посылаю вам задания, если все выполните, вас ждет сюрприз.

Задания получите у воспитателя. Я желаю вам успехов. С уважением старичок-звуковичок».

Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Ст.Борисова 12/1

Подготовительная группа «Ягодка» №1.

C:\Users\User\Downloads\photofacefun_com_1545938443.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ООД ПО РР ЦЕЛЬ: Совершенствовать умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Попова Анна Евгеньевна, воспитатель г. Сыктывкар

Слайд 4

А Н С О К Л У Т


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Колючий житель леса» в младшей группе.

Цель: за                                 Цель: закрепить и уточнить представления о жизни ежа.Задачи орга...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Обувь» для детей старшей комбинированной группы «Заинька»

 В комбинированных группах детских садов работа по развитию речи осуществляется по лексико-грамматическим темам недели. Данный конспект может быть полезен в рамках лексико-грамматической т...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи. "Знакомство со звуками В и Вь, буквой В"

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи. "Знакомство со звуками В и Вь, буквой В"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи ( обучение грамоте) звук З- З”.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи ( обучение грамоте) звук З- З”. Задачи:...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Чаепитие» для детей второй младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи на тему «Чаепитие» для детей второй младшей группы...