Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему "Письмо от Бабы Яги" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: развитие речи у детей через участие в словесно-речевых играх
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
Возрастная группа детей: старшая
Тема организованной образовательной деятельности: «Письмо от Бабы Яги» Цель: развитие речи у детей через участие в словесно-речевых играх
Психолого-педагогические задачи: продолжать знакомить с разными способами образования слов, упражнять в образовании однокоренных слов, закрепить знание обобщающих слов, упражнять в подборе слов с противоположным значением, помогать детям правильно употреблять существительные в падежах;
развивать внимание;
воспитывать у детей ответственность, желание оказывать помощь.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Вид детской деятельности, лежащей в основе оод: познавательная, игровая.
Форма работы с детьми: дидактическая игра.
Предварительная работа с детьми: беседа о библиотеке, дидактические игры по речевому развитию. Оборудование: магнитная доска, мольберт.
Материал: книги, конверт с письмом, задания на карточках, карточки к игре «Противоположности», чудесный мешочек,
игрушки.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1 часть- вводная | Цель: собрать внимание детей, мотивировать детей на предстоящую деятельность | |
Создание образовательной ситуации | Прячу книги, принесённые накануне из библиотеки (стояли в уголке книги). Воспитатели из других групп приходят и просят показать книги, взятые в библиотеке. Книг в уголке книги нет. - А где же книги? Мне их нужно обязательно вернуть в библиотеку. Что делать? Читаю письмо. Ребята, посмотрите письмо, давайте прочитаем его. «Здравствуйте, дети, пишет вам Баба Яга! Книги взяла я. И верну их, если вы выполните мои задания. | Дети высказывают предположения. Находят письмо на полке вместо книг. |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | Вы поможете мне вернуть книги? Что вам нужно для этого сделать? | Дети соглашаются выполнить задания. |
2 часть - вводная | Цель:сообщение цели предстоящей деятельности | |
Формирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми | Дети вам нужно выполнить 6 заданий. | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности осуществляемой | 1. Дидактическая игра «Назови одним словом» (спрашиваю по очереди) Назовите одним словом: -Кепка, шапка, фуражка, пилотка; -диван, стул, стол, кровать, шкаф; |
|
в тесном контакте со взрослыми |
| - овощи -обувь посуда фрукты ягоды деревья |
Молодцы, первое задание мы выполнили. | ||
2. Назовите ласковым словом игрушки, которые лежат в "волшебном мешочке" | Берут игрушку, называют ласково, кладут в мешочек. | |
Шар – шарик Ложка -ложечка Апельсин - апельсинчик Машина - машинка Заяц - зайчик Лиса - лисичка Ёж - ёжик Собака - собачка Корова - коровушка | ||
Молодцы, игрушкам очень понравилось, как вы их назвали ласково. | ||
3. Дидактическая игра «Найди пару»» (два конверта, выполняем на магнитной доске) | ||
Найдите пару к картинкам. | Находят пары. | |
Большой-маленький, сухой-мокрый, грязный-чистый, холодный-горячий, пустая-полная, высокий-низкий, открытый- |
закрытый, тяжёлый-лёгкий, медленный-быстрый, худой- толстый, грустный-весёлый. | ||
Физминутка А сейчас давайте отдохнём и поиграем в игру «Кто самый внимательный?» | ||
- Дети, я вам буду называть части тела. А вы будете показывать то, что я назову. Сначала я буду говорить медленно, а потом быстро. Будьте внимательны. | Показывают части тела. | |
4. Скажите, как называются части тела у великана? (прикрепляю картинку на мольберт) | Отвечают на вопросы. | |
У великана не руки, а … Не нос, а… Не ноги, а… | ручищи носище ножищи | |
Молодцы! Справились с очередным заданием. | ||
5. Назовите слова, похожие на слово снег | ||
С неба всё скользят пушинки Серебристые… (снежинки) Все бегут вперегонки Все хотят играть в …(снежки) Словно в белый пуховик Нарядился… (снеговик) Рядом снежная фигурка – Это девочка… (снегурка) Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил… (снег) | Добавляют слова в конце предложения. |
Очень умную игру… (игру)
Придя с работы в детский сад. Но мы не хотим идти домой – Так увлечены … (игрой)
Дети, мы выполнили задания. Чьи задания мы выполняли? Зачем мы их выполняли? Какие задания вам понравились? Какие задания были трудные? | Добавляют слова в конце предложения. Отвечают на вопросы. | |
3 часть - заключительная | Стук в дверь. Дети с воспитателем идут смотреть, кто пришел? находят книги и письмо от Бабы Яги! |
Читаем письмо: «Дорогие дети старшей группы детского сада «Алёнушка, я летала на своей метле вокруг детского сада и подглядывала за вами в окошко, все видела! Вы выполнили все мои задания. Обещаю больше ничего не воровать, особенно книжки! Я к вам обращусь дорогие дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! Ваша любимая бабушка Яга! | ||
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | Ребята, какие вы все молодцы! Большое вам спасибо! Теперь я смогу вернуть книги в библиотеку. | |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность. | Покажите, пожалуйста, книги нашим гостям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну Вообразилия» в старшей группе
Цель: Развитие речи посредством театрализованной деятельности. Задачи:1. Обучающие: активизировать словарь детей за счет слов: элегантность, фантазия, воображение, скороговорка.2. Развивающие: р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи ( подготовка к обучению грамоте )в старшей группе.Знакомство со звуком «К.»
Цель: Учить выделять и правильно произносить звук «К» в словах, фразах и изолированный, подбирать слова на заданный звук.Закреплять представления о слове, что слова могут быть длинные и короткие...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему ««В гостях у зайчика» группа раннего возраста
Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о животных....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию экологических представлений« Юные знатоки природы» в старшей группе
Тема: « Юные знатоки природы».Вид занятия: Развитие экологических представлений.Тип занятия: познавательное. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чт...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Обувь» для детей старшей комбинированной группы «Заинька»
В комбинированных группах детских садов работа по развитию речи осуществляется по лексико-грамматическим темам недели. Данный конспект может быть полезен в рамках лексико-грамматической т...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности «Составление загадок про котенка»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности «Составление загадок про котенка»...

