Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему "Письмо от Бабы Яги" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Бачерикова Светлана Николаевна

Цель: развитие речи у детей через участие в словесно-речевых играх

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

        Возрастная группа детей: старшая

Тема организованной образовательной деятельности: «Письмо от Бабы Яги» Цель: развитие речи у детей через участие в словесно-речевых играх

Психолого-педагогические задачи: продолжать знакомить с разными способами образования слов, упражнять в образовании однокоренных слов, закрепить знание обобщающих слов, упражнять в подборе слов с противоположным значением, помогать детям правильно употреблять существительные в падежах;

развивать внимание;

воспитывать у детей ответственность, желание оказывать помощь.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Вид детской деятельности, лежащей в основе оод: познавательная, игровая.

Форма работы с детьми: дидактическая игра.

Предварительная работа с детьми: беседа о библиотеке, дидактические игры по речевому развитию. Оборудование: магнитная доска, мольберт.

Материал: книги, конверт с письмом, задания на карточках, карточки к игре «Противоположности», чудесный мешочек,

игрушки.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть- вводная

Цель:        собрать        внимание        детей,        мотивировать        детей        на предстоящую деятельность

Создание

образовательной ситуации

Прячу книги, принесённые накануне из библиотеки (стояли в уголке книги).

Воспитатели из других групп приходят и просят показать книги, взятые в библиотеке. Книг в уголке книги нет.

- А где же книги? Мне их нужно обязательно вернуть в библиотеку. Что делать?

Читаю письмо.

Ребята, посмотрите письмо, давайте прочитаем его.

«Здравствуйте, дети, пишет вам Баба Яга! Книги взяла я. И верну их, если вы выполните мои задания.

Дети высказывают предположения. Находят письмо на полке вместо книг.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

Вы поможете мне вернуть книги? Что вам нужно для этого сделать?

Дети соглашаются выполнить задания.

2 часть - вводная

Цель:сообщение цели предстоящей деятельности

Формирование цели

предстоящей деятельности и принятие её

детьми

Дети вам нужно выполнить 6 заданий.

Уточнение

знаний детей в процессе деятельности

осуществляемой

1. Дидактическая игра «Назови одним словом» (спрашиваю по очереди)

Назовите одним словом:

-Кепка, шапка, фуражка, пилотка;

-диван, стул, стол, кровать, шкаф;

  • головные уборы
  • мебель

в тесном контакте со взрослыми

  • помидор, огурец, морковь, свекла, лук;
  • сапоги, туфли, тапки, кроссовки;
  • чашка, тарелка, кастрюля, чайник;
  • яблоко, груша, апельсин, лимон;
  • малина, клубника, черника, смородина;
  • ель, берёза, дуб, сосна.

- овощи

-обувь посуда фрукты ягоды деревья

Молодцы, первое задание мы выполнили.

2.        Назовите        ласковым        словом        игрушки,        которые        лежат        в "волшебном мешочке"

Берут игрушку, называют ласково, кладут в мешочек.

Шар – шарик Ложка -ложечка

Апельсин - апельсинчик Машина - машинка

Заяц - зайчик Лиса - лисичка Ёж - ёжик

Собака - собачка Корова - коровушка

Молодцы, игрушкам очень понравилось, как вы их назвали ласково.

3. Дидактическая игра «Найди пару»»

(два конверта, выполняем на магнитной доске)

Найдите пару к картинкам.

Находят пары.

Большой-маленький,        сухой-мокрый,        грязный-чистый, холодный-горячий, пустая-полная, высокий-низкий, открытый-

закрытый,        тяжёлый-лёгкий,        медленный-быстрый,        худой- толстый, грустный-весёлый.

Физминутка

А сейчас давайте отдохнём и поиграем в игру

«Кто самый внимательный?»

- Дети, я вам буду называть части тела. А вы будете показывать то, что я назову. Сначала я буду говорить медленно, а потом быстро. Будьте внимательны.

Показывают части тела.

4. Скажите, как называются части тела у великана? (прикрепляю картинку на мольберт)

Отвечают на вопросы.

У великана не руки, а … Не нос, а…

Не ноги, а…

ручищи носище ножищи

Молодцы! Справились с очередным заданием.

5. Назовите слова, похожие на слово снег

С неба всё скользят пушинки Серебристые… (снежинки) Все бегут вперегонки

Все хотят играть в …(снежки) Словно в белый пуховик

Нарядился… (снеговик) Рядом снежная фигурка – Это девочка… (снегурка) Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил… (снег)

Добавляют слова в конце предложения.

  1. Закончите        предложения        словом        «игра»,        изменяя        его правильно.

  • Знают взрослые и дети, Что для дошкольников важна В детском возрасте …. (игра)
  • Вялы мы, скучны, грустны, Без интереснейшей … (игры)
  • А развиваемся вполне Мы благодаря … (игре)
  • Я всегда себе найду

Очень умную игру… (игру)

  • Мамы, папы ждут ребят,

Придя с работы в детский сад. Но мы не хотим идти домой – Так увлечены … (игрой)

  • Спать ложимся в темноте. Сны нам снятся об … (игре)

Дети, мы выполнили задания.

Чьи задания мы выполняли? Зачем мы их выполняли?

Какие задания вам понравились? Какие задания были трудные?

Добавляют слова в конце предложения.

Отвечают на вопросы.

3 часть - заключительная

Стук в дверь. Дети с воспитателем идут смотреть, кто пришел? находят книги и письмо от Бабы Яги!

Читаем письмо:

«Дорогие дети старшей группы детского сада «Алёнушка, я

летала на своей метле вокруг детского сада и подглядывала за вами в окошко, все видела! Вы выполнили все мои задания.

Обещаю больше ничего не воровать, особенно книжки! Я к вам обращусь дорогие дети:

Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома. Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! Ваша любимая бабушка Яга!

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка

результатов деятельности

детей.

Ребята, какие вы все молодцы! Большое вам спасибо! Теперь я смогу вернуть книги в библиотеку.

Плавный вывод детей из

непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную

деятельность.

Покажите, пожалуйста, книги нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну Вообразилия» в старшей группе

Цель: Развитие речи посредством театрализованной деятельности.  Задачи:1. Обучающие: активизировать словарь детей за счет слов: элегантность, фантазия, воображение, скороговорка.2. Развивающие: р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи ( подготовка к обучению грамоте )в старшей группе.Знакомство со звуком «К.»

Цель: Учить выделять и правильно произносить звук «К» в словах, фразах  и изолированный, подбирать слова на заданный звук.Закреплять представления о слове, что слова могут быть длинные и короткие...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему ««В гостях у зайчика» группа раннего возраста

Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о животных....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию экологических представлений« Юные знатоки природы» в старшей группе

Тема: « Юные знатоки природы».Вид занятия: Развитие экологических представлений.Тип занятия: познавательное. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чт...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Обувь» для детей старшей комбинированной группы «Заинька»

 В комбинированных группах детских садов работа по развитию речи осуществляется по лексико-грамматическим темам недели. Данный конспект может быть полезен в рамках лексико-грамматической т...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности «Составление загадок про котенка»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности «Составление загадок про котенка»...