Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Сенцова Надежда Евгеньевна

 

Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здоровье»,  «Художественное творчество» (рисование), «Социализация» на тему: «Птичий двор».

Подготовила воспитатель группы №10

Сенцова Надежда Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор»

Задачи:

Формировать умение различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь  на звучание  слова.

Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированно, в словах, слогах, чистоговорках).

Совершенствовать интонационную выразительности речи.

Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, подвижность языка.

Воспитывать усидчивость, внимание.

Материалы:

Зеркальца для каждого ребёнка; демонстрационные картинки с изображением петуха, курицы, цыплят, цветка, цирка, цапли; цветные карандаши, картинки – раскраски для каждого ребёнка и образец для раскрашивания; атрибуты для игры «Курочка и цыплята»; аудиозапись «Птичий двор».

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка»

Проснулся язычок,  вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».

2. Гулял язычок в лесу, заблудился и заплакал. Как? («Уа»)

Вспомнил,  как нужно звать на помощь и закричал. Как? («Ау»)

Вдруг слышит язычок, что кто-то поет в лесу песенку, и стал слушать: «Ц-ц-ц-ц-ц».

Кто же это поет? – думает язычок. И вдруг увидел белочку. Белочка сидит на ветке и цокает: «ц-ц-ц». Какую песенку поет белочка?

Дети повторяют по очереди.

3. Пальчиковая гимнастика.

Идет язычок по лесу и поет песенку белочки, встретил петушка (дети показывают «петушка»)

Петушок спрашивает: «Вы не видели курочку и цыплят?» (дети показывают «курочку»)

Ребята, как можно позвать цыплят? («цып-цып-цып») - дети зовут цыплят и сыплют зернышки.

Прибежали цыплята, клюют зернышки.

Тут цыплят заметила кошка Царапка. Как зовут кошку?

Кошка  говорит: «Сейчас я цыплят цап-царап».

Что сказала кошка? (ответы детей).

Скажите ей: «Ц-ц-ц-Царапка, не пугай цыплят!» (дети повторяют и грозят пальчиком).

Царапка испугалась и убежала.

3. Развиваем речь. Повторяем чистоговорку

Тут пришла курица и снесла яйцо. Выставляются картинки.

Проговаривание чистоговорок: «Цо-цо-цо – снесла курица яйцо» или «Цо-цо-цо - у курицы яйцо».

Далее рассматриваем картинки и произносим слова, которые начинаются на звук «ц» (цветок, цыпленок, цирк, цапля).

4. Проводится подвижная игра «Курочка и цыплята»

5. Итог занятия

Ребятки, курочка принесла вам картинки - раскраски: «курица с яичком». Надо раскрасить рисунок, как у меня (раскрашивание по образцу).

Литература:

Веракса Н.Е. И др. программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4 – 5 лет /Сост. В.В.Гербова,  Н.П.Ильчук и др./

Гербова  В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Конспекты занятий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «УТРО НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

В данном конспекте представлен материал по лексической теме "Домашние птицы". Непосредственно-образовательная деятельность проводилась в "День открытых дверей". Участники: дети логопедической группы и...

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе по теме: «В гости к Старичку – лесовичку»

Конспект предназначен для воспитателей детского сада среднего дошкольного возраста. Данная разработка помогает создать условия для развития речевой активности детей, развивать умение детей при ответах...

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе на тему: «Подарок для малыша Гео».

Данная разработка представляет собой конспект игровой обучающей ситуации по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича....

Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе на тему: «Птичий двор»

Цель:1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).2.Закрепит разнообразные приемы лепки вс...

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

Конспект занятия в средней группе на тему «Птичий двор»

Цели и задачи:расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);закрепление знаний об осени, ее приметах;обогащение...

Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе на тему: «Птичий двор»

Цель:1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).2.Закрепит разнообразные приемы лепки всей рук...