Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Сенцова Надежда Евгеньевна

 

Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здоровье»,  «Художественное творчество» (рисование), «Социализация» на тему: «Птичий двор».

Подготовила воспитатель группы №10

Сенцова Надежда Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор»

Задачи:

Формировать умение различать слова, начинающиеся со звука «ц», ориентируясь  на звучание  слова.

Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированно, в словах, слогах, чистоговорках).

Совершенствовать интонационную выразительности речи.

Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, подвижность языка.

Воспитывать усидчивость, внимание.

Материалы:

Зеркальца для каждого ребёнка; демонстрационные картинки с изображением петуха, курицы, цыплят, цветка, цирка, цапли; цветные карандаши, картинки – раскраски для каждого ребёнка и образец для раскрашивания; атрибуты для игры «Курочка и цыплята»; аудиозапись «Птичий двор».

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика «Приключения язычка»

Проснулся язычок,  вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».

2. Гулял язычок в лесу, заблудился и заплакал. Как? («Уа»)

Вспомнил,  как нужно звать на помощь и закричал. Как? («Ау»)

Вдруг слышит язычок, что кто-то поет в лесу песенку, и стал слушать: «Ц-ц-ц-ц-ц».

Кто же это поет? – думает язычок. И вдруг увидел белочку. Белочка сидит на ветке и цокает: «ц-ц-ц». Какую песенку поет белочка?

Дети повторяют по очереди.

3. Пальчиковая гимнастика.

Идет язычок по лесу и поет песенку белочки, встретил петушка (дети показывают «петушка»)

Петушок спрашивает: «Вы не видели курочку и цыплят?» (дети показывают «курочку»)

Ребята, как можно позвать цыплят? («цып-цып-цып») - дети зовут цыплят и сыплют зернышки.

Прибежали цыплята, клюют зернышки.

Тут цыплят заметила кошка Царапка. Как зовут кошку?

Кошка  говорит: «Сейчас я цыплят цап-царап».

Что сказала кошка? (ответы детей).

Скажите ей: «Ц-ц-ц-Царапка, не пугай цыплят!» (дети повторяют и грозят пальчиком).

Царапка испугалась и убежала.

3. Развиваем речь. Повторяем чистоговорку

Тут пришла курица и снесла яйцо. Выставляются картинки.

Проговаривание чистоговорок: «Цо-цо-цо – снесла курица яйцо» или «Цо-цо-цо - у курицы яйцо».

Далее рассматриваем картинки и произносим слова, которые начинаются на звук «ц» (цветок, цыпленок, цирк, цапля).

4. Проводится подвижная игра «Курочка и цыплята»

5. Итог занятия

Ребятки, курочка принесла вам картинки - раскраски: «курица с яичком». Надо раскрасить рисунок, как у меня (раскрашивание по образцу).

Литература:

Веракса Н.Е. И др. программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы»

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4 – 5 лет /Сост. В.В.Гербова,  Н.П.Ильчук и др./

Гербова  В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Конспекты занятий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «УТРО НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

В данном конспекте представлен материал по лексической теме "Домашние птицы". Непосредственно-образовательная деятельность проводилась в "День открытых дверей". Участники: дети логопедической группы и...

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе по теме: «В гости к Старичку – лесовичку»

Конспект предназначен для воспитателей детского сада среднего дошкольного возраста. Данная разработка помогает создать условия для развития речевой активности детей, развивать умение детей при ответах...

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе на тему: «Подарок для малыша Гео».

Данная разработка представляет собой конспект игровой обучающей ситуации по формированию элементарных математических представлений в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича....

Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе на тему: «Птичий двор»

Цель:1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).2.Закрепит разнообразные приемы лепки вс...

Конспект занятия в средней группе на тему «Птичий двор»

Цели и задачи:расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);закрепление знаний об осени, ее приметах;обогащение...

Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе на тему: «Птичий двор»

Цель:1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).2.Закрепит разнообразные приемы лепки всей рук...

Конспект игрового занятия для детей третьего года жизни. Тема: «Птичий двор»

Занятие направлено на развитие моторики рук детей при помощи игр и упражнений на основе лексической темы «Домашние птицы»....