Конспект занятия в средней группе на тему «Птичий двор»
план-конспект занятия (средняя группа)

Цели и задачи:

  • расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);
  • закрепление знаний об осени, ее приметах;
  • обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;
  • образование существительных множественного числа;
  • математические представления: вверху, внизу;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память;
  • воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;
  • учить внимательно слушать собеседника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ptichiy_dvor_.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему:

«Птичий двор»

Цели и задачи:

  • расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);
  • закрепление знаний об осени, ее приметах;
  • обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;
  • образование существительных множественного числа;
  • математические представления: вверху, внизу;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, память;
  • воспитывать любовь и заботливое отношение к домашним птицам;
  • учить внимательно слушать собеседника.

Материалы и оборудование: презентация по занятию, мультимедийное оборудование;

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, какое сейчас время года?

Дети: - Осень!

В.: - Давайте вспомним приметы осени.

Д.: - Листья опадают, чаще льет дождик, засыпают насекомые, птицы улетают…

В.: - Молодцы! А каких перелетных птиц вы знаете?

Д.: - Жаворонок, журавль, ласточка…

В.: - Какие вы умницы! Ребята, а есть такие птицы, которые называются домашними. Вы знаете таких?

Д.: - Курочка, петух…

В.: - Хорошо! Что ж, сегодня мы с вами познакомимся с ними поближе.

Загадки:

Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать про какую птицу идет речь. Если вы отгадаете, на экране появится картинка этой птицы (слайд 1).

  • Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами,

Беленькие пёрышки,

Красный гребешок.

Кто это на колышке?

(Петушок)

  • Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами - стук,

Как зовут его - ... (Индюк)

  • Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

  • Закудахтала она: «Я большая птичка!

Поглядите, принесла жёлтое яичко!»

И пошла на улицу

Похвалиться .... (Курица)

  • Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно – это … (Утка)

- Так какие это птицы? /Домашние/

- Домашними их называют, потому что за ними ухаживает человек. Он их кормит, поит, содержит в порядке их жилье. А кто знает как называется жилье этих птичек? /Ответы детей/

Игра «Что лишнее?»  /слайд 2/

Воспитатель: - Давайте поиграем. Сейчас я буду показывать вам несколько картинок, а вам нужно понять, что лишнее и объяснить почему.

- Закройте глазки. (В это время педагог расставляет 3 картинки домашних птиц и 1 либо перелетной птицы, либо животного, либо насекомого).

- Откройте. А теперь скажите, что лишнее? /Ответы детей/

- Замечательно, ребята! Скажите, чем покрыто тело у птиц? /перьями/

- А что еще у птиц есть? Посмотрите, внимательно. /Ответы детей/

- Подумайте, а что умеют делать домашние птицы? /Ответы детей/

-А кто знает, какие домашние птицы умеют плавать? /Ответы детей/

Музыкальная разминка: «Танец утят».

 Игра «Назови семью» /cлайд 3/

Дети рассматривают слайды, вспоминают и называют:

  • Курица - петух –цыпленок /а много у них будет …   цыплят/
  • Утка – селезень - утенок /а много у них будет… утят/
  • Индюшка – индюк -индюшонок /а много у них будет…  индюшат/
  • Гусыня- гусь- гусенок /а много у них будет…     гусят/

- Детки, вы просто молодцы! А сейчас подготовьте ваши ушки и внимательно послушаем, кто из наших домашних птиц как кричит и постараемся угадать.

Игра «Угадай, кто как кричит»

(педагог включает запись, а дети отгадывают)

«Ко-ко-ко, куд – кудах –тах -тах», -кудахчет и квохчет ...

«Ку-ка-ре-ку!» -кричит …

«Га-га-га, го-го-го», - гогочет….

«Кря-кря-кря», -крякает …

-А вот индюк, ребята он – болбочет,

«Бл-бл-бл» — вот, как он кричит.

Воспитатель: - Здорово мы с вами повеселились! Только помните, ребята, нужно птичек беречь и помогать за ними ухаживать.

Домашние птицы приносят человеку пользу.

- Кто знает, какую?

- Домашние птицы дают нам мясо, яйца, пух. А вот из их пуха делают подушки, на которых вы сладко спите, одеяла и ваши некоторые куртки, и пальто тоже состоят из их пуха. Вот такие замечательные и полезные эти домашние птицы.

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам в гости заглянул. /Петушок/

- Только он очень грустный. Давайте развеселим его, раскрасив в яркие цвета.

Итог: - Детки, кого мы раскрашиваем? А это птица или животное? Какая птица? А каких еще домашних птиц мы узнали сегодня? И почему они называются домашними?

Источник: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-srednei-grupe-na-temu-ptichii-dvor.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».

Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор...

Конспект НОД в средней группе на тему "Птичьи козинаки"

Конспект НОД в средней группеОО «Познавательное развитие»  Раздел: Окружающий мир Тема: «Птичьи козинаки»Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познаватель...

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Птичий двор" в средней группе

Задачи: - образовательные:·       продолжать учить детей рассказывать по мнемотаблице;·       продолжать развивать связную реч...

Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе на тему: «Птичий двор»

Цель:1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).2.Закрепит разнообразные приемы лепки вс...

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Занимательная деятельность по тесто пластике в средней группе на тему: «Птичий двор»

Цель:1.Продолжать закреплять умение лепить фигуру домашней птицы (петуха, курицы, из целого куска теста, передавая форму отдельных частей тела форму яиц).2.Закрепит разнообразные приемы лепки всей рук...