Конспект НОД в средней группе на тему "Птичьи козинаки"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шулбаева Вера Юрьевна

Конспект НОД в средней группе

ОО «Познавательное развитие»  Раздел: Окружающий мир

Тема: «Птичьи козинаки»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Птичьи козинаки».

Задачи:

- создать условия для закрепления знаний детей о зимующих птицах;

- обеспечить условия развития познавательной активности детей ;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- создать условия для побуждения детей к речевой активности ;

- создавать условия для развития диалогической речи;

- обеспечить необходимым материалом;

- создать условия для развития бережного и заботливого отношения к птицам.

Предварительная работа

- Беседа  «Жизнь птиц зимой», «Что мы знаем о птицах?», «Что было бы, если бы не было птиц?»;

- Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Воробей», Сладков «Синичкин запас»,  Яшин «Покормите птиц зимой»;

- Чтение русских народных песенок, закличек, загадок про птиц;

- Дидактические игры: «Птицы», «Кто лишний», «Угадай птицу».

Необходимый материал к занятию:

Демонстрационный материал «Птицы», звуковая фонограмма «Пение птиц», желатин, стакан воды, фигурки для лепки козинаков, ложка чайная,  птичий корм (семечки, пшено, овес, рис) нитка для петелек, салфетки, клееночки, фартуки по количеству детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichi_kozinaki.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР – д/с «Кристаллик»

Воспитатель: Шулбаева В.Ю

Конспект НОД в средней группе

ОО «Познавательное развитие»  Раздел: Окружающий мир

Тема: «Птичьи козинаки»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Птичьи козинаки».

Задачи:

- создать условия для закрепления знаний детей о зимующих птицах;

- обеспечить условия развития познавательной активности детей ;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- создать условия для побуждения детей к речевой активности ;

- создавать условия для развития диалогической речи;

- обеспечить необходимым материалом;

- создать условия для развития бережного и заботливого отношения к птицам.

Предварительная работа

- Беседа  «Жизнь птиц зимой», «Что мы знаем о птицах?», «Что было бы, если бы не было птиц?»;

- Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Воробей», Сладков «Синичкин запас»,  Яшин «Покормите птиц зимой»;

- Чтение русских народных песенок, закличек, загадок про птиц;

- Дидактические игры: «Птицы», «Кто лишний», «Угадай птицу».

Необходимый материал к занятию:

Демонстрационный материал «Птицы», звуковая фонограмма «Пение птиц», желатин, стакан воды, фигурки для лепки козинаков, ложка чайная,  птичий корм (семечки, пшено, овес, рис) нитка для петелек, салфетки, клееночки, фартуки по количеству детей.

Ход занятия

Вводная часть

Дети играют в игровом уголке. Звучит запись «Голоса птиц»

В: ой, что это такое? Что за звуки?

Д: ответы детей

В: правильно, но мне кажется, что птички чем – то встревожены, уж громко они щебечут, как вы думаете, что же с ними случилось?

Д: замёрзли, хотят кушать….

В: Наверно птички залетели к нам в группу погреться, а как вы думаете , какие птицы могли к нам залететь?

(Дети подходят к окну, и видят на окне птиц синицу, снегиря, воробья, сороку и голубя).

Д: синица, снегирь, воробей

В: Как можно назвать этих птиц одним словом? 

Д: зимующие птицы.

Основная часть

В: А как вы думаете, как птицам живется зимой?

Д: ответы детей

В: Ребята, чего птицы боятся больше всего холода или голода?

Д: ответы детей.

В: правильно, птицам страшен голод, а не холод. От холода их защищают теплые, перьевые шубки. А вот корм птицы себе найти не могут, поэтому, мы должны их подкармливать.

В: Ребята, а чем же птицы питаются зимой?

Д: ответы детей

В: Правильно, птицы питаются семенами подсолнечника, тыквы, не откажутся и от зерен гречихи, любят несолёное сало. На зиму эти птички не улетают в тёплые страны, но в поисках корма стайки перелетают с места на место. Там, где корма много, птицы задерживаются. Сорока и ворона- всеядны. Любят зерна злаков, подсолнечника, арбуза, дыни, семена различных растений, насекомыми-вредителями и мелкими грызунами.

В: Ребята, а мы сможем помочь птицам?

Д: Да!

В: А как мы им поможем?

Д: ответы детей

В: Правильно, мы сможем их накормить, чтобы они не умерли с голода. А чем же мы их накормим?

Д: ответы детей

В: Давайте, мы сделаем для них  вкусные козинаки.

(Дети проходят к столам, на которых лежат заготовки к козинакам. Каждый ребенок выбирает какой козинак он будет делать)

В: Ребята, а вы знаете, что такое козинаки?

Д: ответы детей

В: Козина́ки - это грузинская сладость, изготавливаемая из орехов и мёда. Традиционно готовится к новогоднему столу в Грузии. Представляет собой дробленые ядра грецких, лесных орехов, кунжута, слегка подсушенные и залитые растопленным медом.

Но птицам нельзя есть мед, потому что он сладкий. Вместо меда мы будем использовать желатин. Ну, что приступаем к работе?

Д: Да!

В: Для  начала разведем пакетик желатина в теплой воде. У нас получится густая смесь. Затем добавляем в неё корм для птиц и хорошенько перемешиваем.

Теперь формочки смазываем подсолнечным маслом, для того чтобы наши козинаки лучше доставались из формочек. Далее, полученную массу раскладываем по формочкам.

В: Ребята, а как же нам продеть ниточку в наши козинаки?

Д: Ответы детей

В: В наши заготовки, мы вставим трубочки, чтобы получилось отверстие, для ниточки. Теперь мы положим наши козинаки на подоконник, чтобы они застыли ии приобрели необходиму крепость. После того как козинаки застынут, мы аккуратно уберем трубочки и вденем  в отверстия ниточки.

Заключительная часть

- Ребята, кому мы сегодня помогали?

- Что мы сделали для них?

- Вам понравилось делать козинаки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...