Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
план-конспект занятия (средняя группа)

Порутчикова Александра Алексеевна

Конспект НОД

В средней группе

на тему:

«Беседа к 23 февраля в средней группе»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_k_23_fevralya_v_sredney_gruppe.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №67 Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД

В средней группе

на тему:

«Беседа к 23 февраля в средней группе»

Выполнила:

Порутчикова А.А.

2020 г

Программное содержание:

1. Развивать свободное общения со взрослыми и детьми, развивать все компоненты устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) .

2. Формировать умение ясно выражать свои мысли в слове, развивать умение слушать собеседника;

3. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы.

4. Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.

Слова для обогащения детского лексикона по теме «Защитники Отечества».

Ход беседы:

Знаете ли вы, какой праздник празднуем 23 февраля? (ответы детей)

В это день вся страна празднует День Защитника Отечества.

Кто такие защитники отечества? (ответы детей)

Защитники отечества - это военные, которые защищают нашу Родину. В этот день мы поздравляем всех, кто служил в армии и защищал нашу Родину от врагов.

 Кто знает как называется наша Родина? ( ответы детей)

Наша Родина называется Россия. Россия – это страна, где мы с вами родились и выросли, а защищают нашу страну солдаты.

Кто такие солдаты? (ответы детей)

Солдат – это военнослужащий в армии.

На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. В армии есть различные рода войск – такая армия сильная, она может защищать свою страну и на суше, и на воде, и в воздухе.

 Посмотрите на эти картины. Кто на них изображен? (Военные, солдаты нашей армии.) Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск.

Нашу страну Россию защищает российская Армия, Вооруженные силы, Войска. Какие виды войск вы знаете?

(Ответы детей)

Сухопутные войска – те, что на суше, ходят по сухому пути.

· Воздушные войска – те, что в воздухе.

· Военно-морской флот – те, что на море.

Воспитатель показывает картинки с изображением разных видов войск.

Сухопутные войска делятся на мотострелковые войска. (БТР, БМП, пехота)

Назначение Сухопутных войск — охрана и защита наших городов и сёл, если нападёт враг. На вооружение Сухопутных войск есть танки, бронетранспортёры, ракеты, артиллерия. Кроме того, в состав Сухопутных войск входят специальные войска (сапёры, минёры, связисты, железнодорожники, военные строители, которые обеспечивают связь, строят военные укрепления и казармы для солдат, обезвреживают мины. Являются наиболее многочисленным и разнообразным по вооружению и способам боевых действий.

Пограничные войска предназначены для охраны границ государства. Пограничники стерегут границы государства и зимой и летом, и днем и ночью, и в жару и в холод.

Мотострелковые войска – способны быстро наносить удары по противнику и менять свое местоположение.

Зенитно-ракетные войска предназначены для прикрытия войск от ударов противника с воздуха.

Ракетные войска и артиллерия – обладают самым мощным огневым оружием. Эти войска способны поражать противника на дальних расстояниях.

- Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках? (ответы детей: пограничники, артиллеристы, ракетчики, мотострелки, танкисты, строители….)

Танковые войска – это главная сила сухопутных войск. Им доверяют решение самых сложных задач в боевых действиях. Так как танки это быстрые и мощные машины. - Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности; по оврагам, болотам потому что у них вместо колес гусеницы.

Давайте рассмотрим танкистов.

- Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы. –-- Скажите, от чего защищают шлемы (от шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка).

Воздушные войска – это военная авиация. (боевые самолеты и вертолеты)

Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно-воздушные силы, Воздушно-десантные войска (ВДВ) — самые быстрые рода войск, способные быстро откликнуться на призывы о помощи. На военных самолетах десантники проникают в тыл врага и на парашютах спускаются прямо в центр боевых действий: - Кто служит в военно-воздушных войсках (солдаты, офицеры, десантники)

- Какая техника нужна летчикам? (самолеты, вертолеты, ракеты)

- Посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове специальный шлем.

Предметы, облегчающие военнослужащим ношение оружия, боеприпасов, называют военным снаряжением или амуницией.

Военно-морской флот делится на надводные силы – те, что над водой. (корабли,

танкеры)

Подводные силы – те, что под водой. (подводные лодки)

Войска, которые защищают нашу страну на море называют военно-морские силы.

- Где несут службу моряки? (ответы детей) Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки.

- Как вы думаете, чем вооружены военные корабли? (орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами).

- Кто командует кораблем? На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На корабле большая команда- матросы.

- Какая форма у моряков? (на моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки).

23 февраля - День защитников Отечества и мы с вами будем чествовать героев России.

П\И « Виды войск»

Цель: Закрепить знания о видах войск, развивать мышление, внимание, память.

Ход: Воспитатель называет рода войск, дети показывают вид войск, к которому относится род войск. Сухопутные войска – маршируют, воздушные войска – имитируют полет: руки в стороны, наклоны вправо-влево, военно-морской флот – имитируют плавающие движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: «Времена года».

Конспект совместной образовательной деятельности/средний дошкольный возраст/Тема: «Времена года».Цели:расширение представлений детей о временах года;закрепление знаний о перелетных птицах;закреп...

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: "Украсим елочку"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений  у детей среднего дошкольного восзраста(4-5лет) "Елочка"...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект в средней группе по теме "Пузырь,соломинка,лапоть".

Цель:   Раскрытие образа  героев русской народной сказки....

конспект непосредственно образовательная деятельность на тему «Культура поведения за столом» средняя группа

Формирование у детей элементарных навыков поведения за столом, развитие умения сервировать стол по правилам этикета, пользоваться схемами....

План-конспект в средней группе на тему: «Развеселим Царевну - Несмеяну»

В представленном  плане-конспекте отображенна работа с детьми в о.о. "Социально-коммуникативное развитие". В содержании используются информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), что...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...