Конспект в средней группе по теме "Пузырь,соломинка,лапоть".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Стукалова Ольга  Ивановна

Цель:   Раскрытие образа  героев русской народной сказки.                                                   

Задачи:

1.Довести до детей замысел сказки. Расширять словарный запас, согласовывать прилагательные с существительными.

2. Развивать у детей: мышление, воображение, творческие способности.

3.Воспитывать доброжелательность, вызывать сочувствие к героям, желание помочь им.

Материалы и оборудование: ткань синяя (река), «дощечки» (для мостика),  мыльные пузыри, листы с контурами героев сказки, восковые карандаши, фломастеры, телевизор, презентация о лаптях.

Активизировать словарь: лапоть, лапоточек,  лапотник,  солома. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe_vospitani1.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание организованной деятельности:

  1. рганизационный момент (игровая ситуация)

В: Читает, начинает надувать мыльные пузыри со словами:

Мылу на замену

Взбили пышно пену,

Как подули -  посмотри:

Полетели пузыри.

Нужна пузырикам всегда

Простая мыльная вода.

В: Кто поймает самый большой пузырь? Кто поймает самый маленький?

А кто поймает больше всего пузырей?

2. Беседа по содержанию сказки.

В: А я знаю сказку о мыльном пузыре! А вы, знаете, такую сказку?

Как вы думаете, какой он? (Круглый, толстый, надутый, пустой).

- Давайте, надуем маленького пузыря. Покажем маленький пузырь пальчиками (большой палец соединяем с указательным, средним, безымянным, мизинцем, чтобы получился круг), повторим другой рукой;  а теперь сделаем  пузырь пальцами обеих рук. А теперь покажем руками.

- А теперь сами превратимся в пузырь. (Надуем щеки, раздвинем руки, можно немножко присесть и округлить ноги).

В: Какие герои были еще в сказке? (Соломинка и лапоть).

В: Что такое соломинка? (Высохший стебелёк.)

Возьмите соломинку. Какая она? (Тонкая, длинная, узкая, сухая, легкая, хрупкая, пустая).

А сейчас покажем, какая соломинка в сказке. (Руки по швам, щеки вдуть, вытянутся, можно встать на носочки).

3.Рассматривание изделий из соломы. На столе лежат предметы из соломы, давайте их рассмотрим и выберем предметы из соломы.

Шляпа какая?

Кукла из чего сделана?

В: Кто был третьим героем  в сказке? (лапоть.) Что такое лапоть? (Плетеный тапок, который сплели из лыка).

  - Садитесь на стульчики, я вам его покажу!                          

4. Рассказ воспитателя о лаптях:

В: Правильно лапти – это обувь, в древней Руси в этой обуви ходили люди. Она легкая, удобная, лапти были и у детей и у взрослых.

Плели их мастера, которые были в каждой деревне и называли их лапотниками (давайте повторим).

А плели лапти из лыка, которые драли из ствола липы. Надолго лаптей не хватало, они быстро промокали и рвались.

Поэтому у лапотников всегда была работа.

- А где еще встречаются лапти?

Сегодня лапти можно встретить в музее, на артистах и певцах.

А также распространены украшения из лаптей.

В: А сколько было героев в сказке?

5. Словестная дидактическая игра: «Закончи предложение».

Давайте вспомним с вами всех героев.

Пузырь толстый, а Соломинка, какая? (Тонкая.)
Соломинка высокая, а Лапоть какой? (Низкий.)
Пузырь легкий, а Лапоть... (тяжелый).
Лапоть овальный, а Пузырь... (круглый).
Соломинка смелая, а Пузырь... (трусливый, пугливый).
Лапоть сплели, а Пузырь... (надули, выдули).
Соломинка сломалась, а Пузырь... (лопнул).

Соломинка высокая, а Пузырь… какой? (Низкий.)

6.Физминутка. « За дровами в лес».
Дети, а куда пошли в сказке герои?

- Давайте, и мы с вами пойдем в лес.

 А зачем наши герои пошли в лес? (за дровами). Чем рубят дрова? Давайте, порубим дрова. Для чего им нужны дрова? (печь топить). Какие бывают дрова? Дрова из березы как называются? Осиновые дрова, из какого дерева? А из лиственницы, какие бывают дрова?

Что им встретилось на пути? (речка). (При помощи синей ткани выложить речку). Как мы сможем перейти речку? Из чего можно сделать мостик?

7.Построение мостика из дощечек.  А у меня есть дощечки. Предлагаю вам построим мост, и мы перейдем на другой берег.

Все ли дощечки одинаковые? (шире, уже, длиннее, короче).

Сравнение дощечек по длине, ширине.  А что случилось с нашими героями? Перешли ли они на другой берег? Лапоть, что сказал пузырю? Почему соломинка перетянулась? (была смелая, храбрая). Что случилось с пузырем? Пословица «Не смейся над чужой бедой, своя близко».

8.Дорисовывание героев сказки. 

 Посмотрите, а вот и наши сказочные  герои.

Как мы можем им помочь? Что мы должны с ними сделать? Давайте, мы их починим и украсим. Возьмите, кто кого захочет, и садитесь за столы.

 Предлагаю вам сделать выставку наших героев.

(дети проходят к столам и раскрашивают пузырь, рисуют узоры на соломинке, штрихуют лапоть)

9.Итог занятия: Какие замечательные портреты у вас получились. Как ты  помог соломинке? Как ты отремонтировал пузырь?  Что ты  сделал для лаптя?  (индивидуальные вопросы к детям)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки (средняя группа)

Конспект прогулки в средней группе. ТЕМА: «Санная карусель»Программное содержание:приучать детей трансформировать движения в зависимости от образного задания. Развивать фантазию, свободу детского...

План конспект в средней группе "Федорино горе"

Физкультурное занятие в ГДОУ имеет четкую структуру, которая должна способствовать усвояемости и развитию физических навыков детей. Важным фактором является план-конспект занятия физкультур...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группеТема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»Цель: формировать умение поним...

Конспект в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов» по познавательному развитию ФЭМП

Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29122162","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]        ...