Главные вкладки

    Конспект для средней группы по социально-коммуникативному развитию "Дружат в нашей группе мальчики и девочки"
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Розаева Наталия Михайловна

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе

    Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

    Цель: формировать умение понимать различия между мальчиками и девочками; развивать навыки общения мальчиков и девочек.

    Программное содержание:

    Образовательные: расширять и систематизировать представления о различиях в основных чертах характера и поведении между мальчиками и девочками; приобщение к традиционной русской-народной культуре через плясовые мелодии; закреплять приемы наклеивания готовых форм на основу.

    Развивающие: развивать тактильное восприятие и воображение детей, развивать навыки общения между мальчиками и девочками; развивать умение устанавливать контакт со сверстниками, используя нормы речевого этикета; развивать воображение и выразительность движений.

    Воспитательные: воспитывать умение вести себя спокойно, не мешать отвечать другим детям, внимательно слушать ответы других детей и не повторять их; приветливо относиться друг к другу, радоваться успехам других детей и поддерживать друг друга в проигрыше.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_deti_druzhat.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе

    Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

    Цель: формировать умение понимать различия между мальчиками и девочками; развивать навыки общения мальчиков и девочек.

    Программное содержание:

    Образовательные: расширять и систематизировать представления о различиях в основных чертах характера и поведении между мальчиками и девочками; приобщение к традиционной русской-народной культуре через плясовые мелодии; закреплять приемы наклеивания готовых форм на основу.

    Развивающие: развивать тактильное восприятие и воображение детей, развивать навыки общения между мальчиками и девочками; развивать умение устанавливать контакт со сверстниками, используя нормы речевого этикета; развивать воображение и выразительность движений.

    Воспитательные: воспитывать умение вести себя спокойно, не мешать отвечать другим детям, внимательно слушать ответы других детей и не повторять их; приветливо относиться друг к другу, радоваться успехам других детей и поддерживать друг друга в проигрыше.

    Предварительная работа: подгрупповые и индивидуальные беседы о качествах характера, присущих мальчикам и девочкам, о разнице в поведении в различных ситуациях; рассматривание иллюстраций и репродукций картин русских художников, описывающих гендерное поведение традиционно характерное для русского народа.

    Материал: рябиновая гроздь, поднос, колокольчик, канат, проектор, ноутбук, магнитная доска, фотографии на ноутбуке с изображением мальчика и девочки, мелкие картинки с изображением игрушек по количеству детей, куклы: мальчик и девочка, аудиозапись песни «Из чего же…», «Вальс цветов», «Ах, вы сени…».

    План ННОД: 

    1. Организационный момент
    • Приветствие «Рябиновая гроздь»
    1. Основная часть
    • Игры «Цветы и пчелы»
    • Беседа
    • Стихотворение «Девочки и мальчики»
    • Физкультминутка
    • Куклы в гостях у ребят.
    • Игра «Надень и попляши»
    1. Заключительная часть.
    • рефлексия

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.

    (Под спокойную музыку предлагаю детям сесть на ковре вокруг каната, выложенного в форме круга)

            - Дети, давайте возьмемся за руки и закроем глаза (появляется рябиновая гроздь на подносе), а по звуку колокольчика откройте глаза.

            Посмотрите, какая рябиновая гроздь, давайте передавать ее по кругу друг другу, при этом отрывая от нее по ягодке. Каждая ягодка должна назвать свое имя.

            Дети, как гроздь состоит из разных ягод, так и наша группа состоит из деток. Ягодки на веточке все вместе крепко за нее держатся, так и ребята всегда будут вместе, и будут крепко дружить друг с другом.

    1. Основная часть.

            Скажите, дети, ягодки похожи друг на другу? А дети в нашей группе похожи друг   на друга? Чем дети отличаются? (мальчики и девочки)

              Вы знаете, когда зацветает рябина, к ней слетаются трудолюбивые дружные пчелки. Давайте разделимся на 2 команды: девочки и мальчики. Девочки будут изображать пчелок, а мальчики – цветы. Пчелки под музыку будут летать и жужжать. А цветы стоять на месте. Когда музыка остановится, девочки и мальчики меняются ролями.

    Игра «Цветы и пчелы».

            -Молодцы, дети. Вы были внимательны. Проходите и присаживайтесь на стульчики (показываю на экране по очереди изображение девочки и мальчика). Дети, кто изображен на картинке? Почему вы так думаете?

            - Как вы считаете, что общего у девочек и мальчиков? Чем они похожи? Чем отличаются девочка и мальчик?

            Правильно, дети. Наших мальчиков всегда можно узнать по короткой, аккуратной стрижке. Девочки чаще носят длинные волосы, которые их мамы заплетают в косы с яркими бантами, заколками. Иногда девочки тоже носят короткие стрижки, но они могут украшать их разноцветными яркими заколками.

            Дети, а кто кого защищает в нашей группе? Почему?

            А теперь посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек нежные, ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все? Помогите мне, перечислите все, что могут делать руки (обнять, приласкать, погладить, поднять, покормить, искупать, накрыть стол и т.д.)

            За что, ты Дима, любишь свои руки? Карина, а ты?  

    Послушайте стихотворение, которое написал Самуил Маршак, оно называется «Мальчики и девочки»

    Из чего только сделаны мальчики?
    Из чего только сделаны мальчики?
    Из колючек, ракушек,
    И зеленых лягушек,
    Вот из этого сделаны мальчики.

    Из чего только сделаны девочки?
    Из чего только сделаны девочки?
    Из конфет, и пирожных,
    И сластей всевозможных,
    Вот из этого сделаны девочки.

    А теперь, дети, поиграем, вставайте со стульев и подходите ко мне. Повторяйте за мной движения (предлагаю физминутку, действия по тексту)

    Что за чудо – чудеса:

    Раз рука и два рука!

    Вот ладошка правая,

    Вот ладошка левая!

    И скажу вам не тая –

    Руки всем нужны друзья!

    Сильные руки не бросятся в драку,

    Добрые руки погладят собаку.

    Умные руки умеют лечить

    Чуткие руки умеют дружить.

            Молодцы. Садитесь на стулья. Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости.

    - Здравствуйте, дети (я действую куклой)

    - Что дети надо сказать куклам?

    - Дети, Кто это? (ответ детей: мальчик). Да, это мальчик Петя. А это кто? Девочка Катя (ставлю кукол на стол).

    - Девочки, (действую куклой Катей) какие у вас любимые игрушки?

    - Мальчики, (действую Петей) а какие у вас любимые игрушки? (ответы детей).

    - Петя с Катей, мне кажется, что вы загрустили? Что случилось?

    Петя – У детей много любимых игрушек, а у нас с Катей ничего нет.

    - Дети, я приготовила картинки с изображением разных игрушек. Я раздам вам по картинке, а вы подумаете и подарите картинку тому, кому она нужнее, мальчику Пете или девочке Кате. (музыкальное сопровождение – песня  «Из чего же, из чего же?»).

            -Дети, давайте теперь внимательно посмотрим на то, что у нас получилось (проговаривают получившееся).

    Петя и Катя – Спасибо, дети.

            - Несмотря на то, что девочки и мальчики отличаются внешне, своими внутренними качествами, в группе они дружат, вместе играют, поют и танцуют.

            Игра «Надень и попляши».

    По дорожке Оля шла

    Оля тапочки нашла,

    (дети стоят в кругу, я – Оля- иду внутри круга)

    Оля тапки примиряла,

    Чуть надела – захромала.

    (имитирует действия с тапками)

    Стала Оля выбирать,

    Кому тапочки отдать.

    (я выбираю ребенка и предлагаю выйти в центр круга)

    Вове тапки хороши

    На, надень и попляши!

    (ребенок под музыку пляшет, остальные дети хлопают)

    1. Заключительная часть.

    - Молодцы, дети, хорошо поплясали, Петя с Катей порадовались за нас. Петя с Катей оставайтесь в группе, дети научат вас играть, бережно обращаться с игрушками. А нам пора на прогулку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по реализации задач социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Волшебные слова"

    Материал подготовлен с целью способствовать усвоению моральных норм и ценностей, принятых в обществе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками....

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию с детьми старшей группы «Приглашение в пожарную часть»

    Занятие с интегрированно с образовательными областями "Познавательное развитие",  "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие"...

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для воспитанников подготовительной группы Игра-путешествие « В стране Вежливости»

    Дети знакомятся с понятием "этикет", правилами дружбы . Вспоминают правила вежливости и разговора по телефону. Обсуждают  хорошие и  плохие поступки. Анализируют сказку О. Уальда ...

    Конспект совместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группы на тему: «Наши соседи - город Набережные Челны»

    Конспектсовместной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшей группына тему: «Наши соседи -  город Набережные Челны»...