Главные вкладки

    Материал (младшая группа) по теме:
    Конспект НОД по реализации задач социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Волшебные слова"

    Материал подготовлен с целью способствовать усвоению моральных норм и ценностей, принятых в обществе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sotsialno-kommunikativnoe_-_for_merge.doc38.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель: Способствовать усвоению моральных норм и ценностей, принятых в обществе; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

    Задачи:

    Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение общаться со сверстниками и взрослыми;

    Способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

    Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

    Материал и оборудование: разукрашенный кленовый листик, прикреплённый к стеклу; макет дерева; елочка; ткань, оформленная как норка; мягкие игрушки: Белочка и Волчонок; специальный «мусор»: палочки, камешки, бумага; пакет

    Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Подари улыбку», беседа с детьми о вежливых словах, о правилах доброжелательного отношения к окружающим.

    .

    Ход непосредственно-образовательной деятельности:

    Схема:

    1. Сюрпризный момент.

    2. Подвижная игра «Подари Улыбку»

    4. Игровая ситуация.

    5. Закрепление знаний о вежливых словах.

    5. Игровая ситуация

    6. Закрепление правил поведения в быту, социуме, природе.

    7. Подвижная игра «Подари Улыбку»

    8. Подведение итогов.

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам на окошко прилетел кленовый листочек. (Воспитатель подходит к стеклу и снимает прикреплённый листик)

    Какой красивый. Ребята, а вы хотите попасть в царство осенних листьев?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

    Воспитатель: Тогда отправимся в осенний лес, он полон тайны и чудес.

    Проводится подвижная игра «Подари улыбку»:

    Дети встают в круг, идут и поют; Воспитатель идёт в центре круга (противоходом):

    По дорожке я иду,

    И улыбку всем дарю,

    Улыбнись ты скорей,

    Вместе будет веселей!

    Воспитатель выбирает ребёнка и они с ним танцуют, остальные дети хлопают.

    Игра повторяется 2-3 раза.

    Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите-ка, какое красивое дерево стоит, и в дупле там кто-то сидит. Давайте подойдём поближе и посмотрим: кто же там? (Воспитатель достаёт из дупла игрушку Белочку)

    Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

    Воспитатель: Правильно, это Белочка. А что нужно сделать при встрече?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

    Воспитатель: Конечно, нужно поздороваться! Давайте поздороваемся с Белочкой.

    Дети здороваются с Белочкой.

    Белочка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Белочка,  а кто вы такие?

    Воспитатель: Мы ребята из группы «Смешарики». Ребята, давайте назовём свои имена Белочке (ответы 5-7 детей).

    Воспитатель: Вот мы и познакомились с Белочкой. Ребята, а Белочка хочет нам что-то рассказать, присаживайтесь на коврик и слушайте.

    Белочка: Ребята, я очень рада вас видеть, и хочу рассказать, что в нашем лесу все зверята, кроме Волчонка и Кабанчика очень дружные, весёлые и самостоятельные. Каждый знает, где его норка, где запасы лежат, как нужно  играть, чтобы всем весело было.

    А вы, ребята, знаете, где у вас в группе  находятся разные игрушки? И где, в какие игры можно играть, знаете?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

    Воспитатель: Да, Белочка, ребята давно в детский сад ходят, могут на все вопросы ответить! Вот послушай:

    Ребята, где одежду мы снимаем и аккуратно оставляем?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

    Воспитатель: Где лицо мы умываем, гигиену соблюдаем?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

    Воспитатель: Хочешь с полки что-то взять, как воспитателю сказать?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

    Воспитатель: А когда домой пойдёшь, какое слово назовёшь?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

    Воспитатель: А когда мы все играем, игрушки друг у друга мы не…..

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

    Белочка: Какие, ребята, молодцы! Всё знаете!

    Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, (Воспитатель подходит к Ёлочке, находящейся в углу группы) Здесь у ёлочки кто-то мусор разбросал… Рядом находится чья-то нора, а в этой норе чей-то серый мохнатый хвост торчит. Интересно кто это? Как вы думаете?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

    Белочка: Да, ребята, это серый Волчонок, это он живёт не по правилам, всё разбрасывает.

    (В это время Воспитатель вынимает игрушку – Волчонка)

    Волчонок: Чего в мой лес пришли, чего тут разглядываете! Уходите отсюда!

    Воспитатель убирает Волчонка в «норку»

    Воспитатель: Ребята, какой волчонок по характеру?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

    Воспитатель: А как же Белочке себя с ним вести, что ему сказать?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

    Воспитатель: Правильно ребята, сначала нужно познакомиться, рассказать о себе и предложить поиграть вместе. Давайте попробуем, может, Волчонок изменится?

    Дать возможность 1-2 детям полностью пройти схему знакомства:

    Во время обыгрывания ситуации следовать определённому алгоритму:

    Знакомство и игра «Подари улыбку».

    Воспитатель достаёт Волчонка из норки.

    Волчонок: Да вы оказывается меня не ругать пришли, не обижать, не дразнить. Научите меня своей игре.

    Воспитатель: Хорошо, Волчонок, только давай сначала поздороваемся.

    ДЕТИ: Здравствуй, Волчонок!

    Волчонок: Здравствуйте, ребята!

    Воспитатель: Молодец, Волчонок! А теперь, прежде чем играть, давайте дружно соберём мусор возле ёлочки. Ребята, помогите, пожалуйста, Волчонку: собирайте все эти палки и камешки в мой пакетик, потом мы его выкинем. (Дети собирают бумажки, камешки и палки)

    Воспитатель: Молодцы, ребята, весь мусор убрали!

    Волчонок: Спасибо, ребята, как чисто стало! Я больше ничего не буду разбрасывать!

    Белочка: А теперь, Волчонок с нами в круг вставай, вместе весело играй!

    Проводится игра «Подари улыбку!»

    Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы: и Волчонку помогли, и подружились и с Белочкой, и с Волчонком. Но теперь пусть Волчонок идёт в свою норку отдыхать.

    Волчонок: Спасибо, ребята! До свидания, до новых встреч! (Воспитатель убирает Волчонка в норку)

    Дети прощаются.

    Белочка: Ребята, и мне ребята пора возвращаться в дупло! Спасибо, что помогли нам навести порядок и подружиться с Волчонком. И мне очень понравилось с вами играть: спасибо вам и до свидания!

    Дети прощаются.

    Воспитатель убирает Белочку в дупло.

    Воспитатель: Ребята, А мы с вами пойдём и выкинем пакет с мусором и помоем руки.

    После проведения гигиенических процедур дети садятся на стулья.

    Воспитатель: Ребята, какую удивительную прогулку мы с вами совершили в осенний лес, спасибо за это кленовому листочку.

    А кого мы встретили?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

    Воспитатель: Молодцы. А как мы помогли Волчонку?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

    Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли разбрасывать мусор?

    ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

    Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня с вами очень постарались: помогли Волчонку и поняли, как нужно себя вести.


    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2013. - С.39.

    2. Бондаренко А.К. Дидактическая игра в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. - 207с.

    3. Интернет-ресурсы: http://educontest.net


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по лепке "Полянка для пчёлки", для детей второй младшей группы.

    Цель НОД: слепить цветы из пластилина.Задачи:Обучающая – учить создавать композицию из отдельных деталей, используя  навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков,  скатывание,...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада «Как сорока весну искала»...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада, тема «Прогулка по лесу»

    данный конспект может быть применен воспитателями для подготовки к НОД по ФЭМП в младшей группе...

    Конспекта НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе Тема НОД: Рисование одуванчика.

    Конспекта  НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе  МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа)Шарьинского района Костромской облас...

    Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Весна»

    Конспект НОДпо формированию элементарных математических представленийу детей второй младшей группы«Весна» Шараева Евгения Витальевна Интеграция областей: "Познавательное раз...

    Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка»»

    Конспект непосредственно образовательной  деятельности на тему «Чтение и драматизация русской народной песни «Курочка-Рябушечка»»...

    Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром для детей второй младшей группы «Магнит»

    Конспект НОД по ознакомлению с предметным миром для детей второй младшей группы «Магнит»...