Конспект НОД по реализации задач социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Волшебные слова"
материал (младшая группа) по теме

Материал подготовлен с целью способствовать усвоению моральных норм и ценностей, принятых в обществе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialno-kommunikativnoe_-_for_merge.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Способствовать усвоению моральных норм и ценностей, принятых в обществе; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи:

Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение общаться со сверстниками и взрослыми;

Способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Материал и оборудование: разукрашенный кленовый листик, прикреплённый к стеклу; макет дерева; елочка; ткань, оформленная как норка; мягкие игрушки: Белочка и Волчонок; специальный «мусор»: палочки, камешки, бумага; пакет

Предварительная работа: разучивание подвижной игры «Подари улыбку», беседа с детьми о вежливых словах, о правилах доброжелательного отношения к окружающим.

.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Схема:

1. Сюрпризный момент.

2. Подвижная игра «Подари Улыбку»

4. Игровая ситуация.

5. Закрепление знаний о вежливых словах.

5. Игровая ситуация

6. Закрепление правил поведения в быту, социуме, природе.

7. Подвижная игра «Подари Улыбку»

8. Подведение итогов.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к нам на окошко прилетел кленовый листочек. (Воспитатель подходит к стеклу и снимает прикреплённый листик)

Какой красивый. Ребята, а вы хотите попасть в царство осенних листьев?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Тогда отправимся в осенний лес, он полон тайны и чудес.

Проводится подвижная игра «Подари улыбку»:

Дети встают в круг, идут и поют; Воспитатель идёт в центре круга (противоходом):

По дорожке я иду,

И улыбку всем дарю,

Улыбнись ты скорей,

Вместе будет веселей!

Воспитатель выбирает ребёнка и они с ним танцуют, остальные дети хлопают.

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите-ка, какое красивое дерево стоит, и в дупле там кто-то сидит. Давайте подойдём поближе и посмотрим: кто же там? (Воспитатель достаёт из дупла игрушку Белочку)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Правильно, это Белочка. А что нужно сделать при встрече?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Конечно, нужно поздороваться! Давайте поздороваемся с Белочкой.

Дети здороваются с Белочкой.

Белочка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Белочка,  а кто вы такие?

Воспитатель: Мы ребята из группы «Смешарики». Ребята, давайте назовём свои имена Белочке (ответы 5-7 детей).

Воспитатель: Вот мы и познакомились с Белочкой. Ребята, а Белочка хочет нам что-то рассказать, присаживайтесь на коврик и слушайте.

Белочка: Ребята, я очень рада вас видеть, и хочу рассказать, что в нашем лесу все зверята, кроме Волчонка и Кабанчика очень дружные, весёлые и самостоятельные. Каждый знает, где его норка, где запасы лежат, как нужно  играть, чтобы всем весело было.

А вы, ребята, знаете, где у вас в группе  находятся разные игрушки? И где, в какие игры можно играть, знаете?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Да, Белочка, ребята давно в детский сад ходят, могут на все вопросы ответить! Вот послушай:

Ребята, где одежду мы снимаем и аккуратно оставляем?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Где лицо мы умываем, гигиену соблюдаем?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Хочешь с полки что-то взять, как воспитателю сказать?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: А когда домой пойдёшь, какое слово назовёшь?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: А когда мы все играем, игрушки друг у друга мы не…..

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Белочка: Какие, ребята, молодцы! Всё знаете!

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, (Воспитатель подходит к Ёлочке, находящейся в углу группы) Здесь у ёлочки кто-то мусор разбросал… Рядом находится чья-то нора, а в этой норе чей-то серый мохнатый хвост торчит. Интересно кто это? Как вы думаете?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Белочка: Да, ребята, это серый Волчонок, это он живёт не по правилам, всё разбрасывает.

(В это время Воспитатель вынимает игрушку – Волчонка)

Волчонок: Чего в мой лес пришли, чего тут разглядываете! Уходите отсюда!

Воспитатель убирает Волчонка в «норку»

Воспитатель: Ребята, какой волчонок по характеру?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: А как же Белочке себя с ним вести, что ему сказать?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Правильно ребята, сначала нужно познакомиться, рассказать о себе и предложить поиграть вместе. Давайте попробуем, может, Волчонок изменится?

Дать возможность 1-2 детям полностью пройти схему знакомства:

Во время обыгрывания ситуации следовать определённому алгоритму:

Знакомство и игра «Подари улыбку».

Воспитатель достаёт Волчонка из норки.

Волчонок: Да вы оказывается меня не ругать пришли, не обижать, не дразнить. Научите меня своей игре.

Воспитатель: Хорошо, Волчонок, только давай сначала поздороваемся.

ДЕТИ: Здравствуй, Волчонок!

Волчонок: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Молодец, Волчонок! А теперь, прежде чем играть, давайте дружно соберём мусор возле ёлочки. Ребята, помогите, пожалуйста, Волчонку: собирайте все эти палки и камешки в мой пакетик, потом мы его выкинем. (Дети собирают бумажки, камешки и палки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, весь мусор убрали!

Волчонок: Спасибо, ребята, как чисто стало! Я больше ничего не буду разбрасывать!

Белочка: А теперь, Волчонок с нами в круг вставай, вместе весело играй!

Проводится игра «Подари улыбку!»

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы: и Волчонку помогли, и подружились и с Белочкой, и с Волчонком. Но теперь пусть Волчонок идёт в свою норку отдыхать.

Волчонок: Спасибо, ребята! До свидания, до новых встреч! (Воспитатель убирает Волчонка в норку)

Дети прощаются.

Белочка: Ребята, и мне ребята пора возвращаться в дупло! Спасибо, что помогли нам навести порядок и подружиться с Волчонком. И мне очень понравилось с вами играть: спасибо вам и до свидания!

Дети прощаются.

Воспитатель убирает Белочку в дупло.

Воспитатель: Ребята, А мы с вами пойдём и выкинем пакет с мусором и помоем руки.

После проведения гигиенических процедур дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, какую удивительную прогулку мы с вами совершили в осенний лес, спасибо за это кленовому листочку.

А кого мы встретили?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Молодцы. А как мы помогли Волчонку?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли разбрасывать мусор?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня с вами очень постарались: помогли Волчонку и поняли, как нужно себя вести.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2013. - С.39.

2. Бондаренко А.К. Дидактическая игра в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. - 207с.

3. Интернет-ресурсы: http://educontest.net


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач речевого и социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Любимые игрушки"

Материал подготовлен с целью способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста как средства общения, обогащения активного словаря, развития любознательности и эмоциональной отзывчивости....

Конспект НОД по реализации задач художественно-эстетического, социально-коммуникативного и речевого развития детей второй младшей группы (рисование нетрадиционными способами) "Прогулка по осеннему лесу"

Материал подготовлен с целью способствовать развитию предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"

ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Знакомство с воронежской игрушкой"

Знакомство с традициями родного края возможно начинать с самых ранних лет.  Данный материал помогает познакомить детей второй младшей группы с традиционной воронежской игрушкой - барыней, ее особ...

Механизм управления реализацией задач социально-коммуникативного развития детей в рамках ФГОС дошкольного образования (текст)

Текст к презентации на тему:  "Механизм  управления реализацией задач социально-коммуникативного развития детей в рамках ФГОС дошкольного образования"...

Механизм управления реализацией задач социально-коммуникативного развития детей в рамках ФГОС дошкольного образования (презентация)

Механизм  управления реализацией задач социально-коммуникативного развития детей в рамках ФГОС дошкольного образования...