Механизм управления реализацией задач социально-коммуникативного развития детей в рамках ФГОС дошкольного образования (текст)
материал

Текст к презентации на тему:  "Механизм  управления реализацией задач социально-коммуникативного развития детей в рамках ФГОС дошкольного образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mehanihm_upravleniya.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Механизм  управления реализацией задач социально-коммуникативного развития детей в рамках ФГОС дошкольного образования.

1. Сегодня наш детский сад, как и все ДОУ нашего города,  находится на этапе внедрения ФГОС дошкольного образования. Такое положение побуждает нас к тому, чтобы сделать  изменения в структуре, средствах и методах управления с целью повышения качества образования дошкольников.

Хочу обратить ваше внимание на то, что в 2015-16 учебном году наш педагогический коллектив  работал над созданием  условий для успешной социализации ребенка в ДОУ  в рамках требований ФГОС ДО. Результаты этой деятельности были продемонстрированы на городском методическом мероприятии. Но многие вопросы  остались открытыми, поэтому работу в этом направлении мы решили продолжить и в новом учебном году.

С тем, что мы хотим изменить, чего достигнуть  и как мы  будем это делать,  я предлагаю вам узнать через  знакомство с механизм управления реализацией задач социально-коммуникативного развития ребенка дошкольника в свете новых требований в нашем учреждении.

2. Мы считаем, что  качество  педагогической деятельности по реализации задач социально-коммуникативного развития дошкольников напрямую зависит от уровня организации  методической  работы  в ДОУ, через которую и происходит   освоение инновационных технологий.  

На слайде вы видите те процессы, которые полностью связаны с задачами социально-коммуникативного развития детей и требуют первоочередного  решения.

3. Кроме того,  2015-16  учебном году в нашем учреждении педагоги разработали критерии социально-коммуникативного развития для детей разного дошкольного возраста. На их  основе в конце учебного года была проведена диагностика воспитанников по развитию социальных навыков. На основе анализа данных диагностики и анкетирования родителей по этой теме, мы пришли к выводу, что вопросы социализации воспитанников нашего учреждения по-прежнему остаются актуальными.

4. Учитывая, что проблемы в развитии детей во многом   зависят от взрослых, которые находятся рядом.  Следующим шагом был  мониторинг развития профессиональных  умений   педагогов  по социализации  воспитанников ДОУ, который  помог определить сильные и слабые стороны методической подготовки каждого педагога и его принадлежность по уровню педагогического мастерства к определенной группе.

 5. В результате анализа полученных данных по детям и педагогам, мы обнаружили те причины, для устранения которых  необходимо было  поднять на более качественный уровень методическую службу внутри учреждения, что позволило бы качественно улучшить  методическую компетентность педагогов по социализации воспитанников.

6.  На основании всего вышесказанного определилась цель, направленная на улучшение результатов социализации детей и повышение  уровня  методической компетентность педагогов.

7. Задачи направлены  на успешное решение  проблем в области социализации   через  освоение педагогами современных  технологий и определение   критериев  методической компетентности педагогов. Это позволит  своевременно оказывать  помощь нуждающимся педагогам  или  обобщать передовой профессиональный опыт.

8. На этом слайде размещены компоненты развития методической компетентности педагогов, которые мы ожидаем увидеть в их профессиональной деятельности  по окончании реализации поставленных цели и задач .

9. Для реализации задач используем разные функции управления: постановка цели для определения содержания работы, планирование для обеспечения системы, анализ для определения задач последующей работы, контроль для  выявления достижений и проблем, корректировка для совершенствования деятельности.

10. Основные направления  методической работы  способствуют развитию у педагогов умений своевременно выполнять практические действия  на основе осмысления теоретических знаний о  социализации детей  через  изучение методической литературы и инновационного  педагогического опыта, применение новых технологий, оказание помощи  нуждающимся.

11. Для получения более эффективных результатов методической работы, деятельность педагогов организуем дифференцированно, группами и индивидуально, с учетом склонностей, способностей,  методической и профессиональной компетентности.

12. На этом слайде вашему вниманию представлены методы, приемы и технологии социально-коммуникативного развития воспитанников ДОУ. Наряду с уже апробированными средствами развития детей мы предполагаем,  использовать и инновационные методы и технологии, что будет способствовать решению проблем социализации детей и методической компетентности педагогов.

13. На данном слайде представлена организационно-методическая работа, содержание которой направлено на реализацию поставленных задач. Хочу обратить ваше внимание на последовательность  планирования мероприятий.  

14. Главным ресурсом повышения качества социализации детей в ДОУ является командная организация работы, дифференцированный и индивидуальный подход к каждому педагогу, включение его в методическую работу в соответствии с интересами и способностями.  Планируем в новом учебном году в нашем учреждении будут работать как постоянно действующие группы педагогов, так и  временные рабочие группы в зависимости от целей и задач развития ДОУ.

15. Стремясь к повышению качества социально-коммуникативного развития воспитанников нашего ДОУ, мы видим конечный результат достижения нашей цели:

 методически квалифицированного педагога и социально развитого ребенка, умеющего ориентироваться в условиях современного мира, выполнять общепринятые правила поведения и подготовленного к дальнейшему успешному обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС дошкольного образования».

Галиева  Гузель Фанилевнастарший воспитательМБДОУ   детский сад     №228 Советского района городского округа   город Уфа Республики Башкортостан...

Конспект НОД по реализации задач социально-коммуникативного развития детей второй младшей группы "Волшебные слова"

Материал подготовлен с целью способствовать усвоению моральных норм и ценностей, принятых в обществе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками....

Консультация для воспитателей на тему: «Реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

ЦельВыявить, теоретически обосновать педагогические условия развития связной речи у детей дошкольного возраста.Задачи• Изучить состояние проблемы в психолого- педагогической литературе• Проа...

Механизм управления реализацией задач социально-коммуникативного развития детей в рамках ФГОС дошкольного образования (презентация)

Механизм  управления реализацией задач социально-коммуникативного развития детей в рамках ФГОС дошкольного образования...

Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей Тема: «Мы знаем ПДД»

Данный проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы являемся членами общества, где необходимо соблюдать определенные нормы и прав...

Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей "Улица полна неожиданностей"

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения....

Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей «Разноцветный мир эмоций»

В настоящее время, заботясь о физическом и познавательном развитии ребенка, взрослые зачастую забывают о важности его эмоционально - личностного развития, которое напрямую связано с психологическим и ...