Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей Тема: «Мы знаем ПДД»
проект (средняя группа)

Данный проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы являемся членами общества, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korpuseva_izo.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по реализации задач

социально-коммуникативного развития детей

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Тема: «Мы знаем ПДД»

Тип проекта: позновательно-игровой

Продолжительность проекта: 7 дней

Участники проекта: Воспитатели, дети, родители.

Актуальность реализации проекта, постановка проблемы: Актуальность: Данный проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы являемся членами общества, где необходимо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Нередко виновниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Причина этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Дети в данном возрасте еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность в поведении часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Это и является причиной того чтобы с самого раннего возраста учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Очень важно чтобы данные знания дети получали совместно с родителями и под потранажем дошкольного учреждения.

Проблемные вопросы:

Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?

Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?

Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать ситуацию?

Цель проекта: формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи: 1. Обучить детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.

Научить ребёнка грамотно использовать полученные знания.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.

 Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;

- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

Образовательные области проекта: социально- коммуникати вное развитие- Ситуативные беседы с детьми, переходящие в разыгрывание ситуаций с содержанием темы проекта

художественно- эстетическое развитие - Изобразительная деятельность детей: рисование, лепка, изготовление плакатов, изготовление ЛЭПбуков

Физичекое развитие- Эстафеты подвижные игры игры малой подвижности

Познавательное Речевое развитие- дидактические, словесные игры Сюжетно-ролевые. Беседы, чтение художественной и  

и  познавательной литературы. Рассказ педагога, общения со сверстниками

Формы работы с детьми: НОД , наблюдения, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, чтение, оформление ЛЭПБуков, анкетирование родителей, спортивный праздник

Ожидаемые результаты, в т.ч. продукты проекта: - обеспечение условий для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

упрочнение совместного сотрудничества ДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма;

- разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках

  ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;

- формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места

   как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

 

Описание продукта, полученного в результате проекта

Выставка работ «мы дружим со светофором», спортивный праздник «по дорогам сказочным с постовым идем », плакаты «мы знаем правила дорожного движения», ЛЭПбуки по заданной теме, укомплектованные картотека и библиотека по тематике проекта.

Этапы работы по проекту

I. Подготовительный

Сбор информации

Фильтрация и анализ информации

II. Основной

Работа с детьми по реализации поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности: Проведение тематических НОД.

Выставка плакатов рисунков ЛЭПБуков книжек- малышек.

Работа с родителями: домашняя работа - создание атрибутов для проведения праздника и выставки.

III. Заключительный

Для родителей проведение анкетирование для детей проведение спортивного праздника «по дорогам города с постовым идем». Награждение участников.

План

День недели

Этап

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность, в т.ч. в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Пт

начало

Наблюдение за транспортом.

Цель. Обратить внимание на разнообразие колёс у разного вида транспорта»

Тематическая прогулка: Знакомство с улицей.

Цель. Дать представление об улице, дороге, тротуаре, автомобилях

Активизация детей на самостоятельную деятельность  в уголке по ПДД: настольно-печатные игры, книги, макеты, иллюстрации

Первое анкетирование

Цель: первичная диагностика знаний родителей

Пн

реализация

 Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Тематическая прогулка: Наблюдение за светофором.

Цель. Познакомить детей со светофором, дать представления о его работе.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме «Транспорт»

Буклет для родителей

«Рекомендации родителям младших дошкольников по ПДД»

Вт

реализация

Конструирование

«Строительство дорожек для пешеходов и машин»

Цель:  Формировать представление о протяженности предметов. Познакомить с разными способами соединения деталей при построении дорог для пешеходов.

Подвижная игра "Трамвай"

Цель: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

 закрепление С/р игры «Улицы города»

Цель закрепление правил перехода улиц, формирование реакций на сигналы светофора.

Консультация по ПДД « О правилах дорожного движения детей

Ср

реализация

Аппликация «Светофор»

Задачи: продолжать знакомить с правилами поведения на дороге, учить детей составлять изображение светофора из готовых форм, закрепить навык наклеивания готовых форм. Развивать мелкую моторику рук, зрительное внимание, умение контролировать и координировать свои действия. Расширять и уточнять словарь по теме.

 Физкультурное занятие: Дети и улица

Цель:   развивать умение  останавливаться  на краю тротуара и самому, ни при каких обстоятельствах, не выходить на проезжую часть дороги,  закрепить навыки организ. поведения на улице: вести себя спокойно, не бежать, не толкать других людей, не кричать, не мешать окружающим

самостоятельное конструирование из больших кубиков «Гараж»

Изготовление на выбор книжки-малышки и ЛЭПбуков на заданную тему

Цель:  закрепление знаний  детей через совместную работу с родителями

Чт

реализация

Рисование

«Широкая и узкая дорожки»

Цель: закрепить умения детей проводить широкие и узкие линии

Кукольный спектакль "Уважайте светофор"

Действующие лица: Светофорчик, Ёж, Петух, Заяц, Лиса, Пертушка, Пёс, Кот

Печатные игры: пазлы на заданную тематику

Итоговое анкетирование

Цель: проверка результативности и качества данного проекта

Пт

заключительный

физкультурное развлечение  «по дорогам сказочным с постовым идем » Цель: закрепление знаний и умение их применять в жизненных ситуациях.

Сюжетно – ролевая игра «Мы - шофёры» Цель: Познакомить с профессией – Шофер.

Расширение словарного запаса детей.

Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера.

рассматривание книжек- малышек и ЛЭПбуков.

Подведение результатов и награждение родителей и детей за проявленную инициативу в проекте.

Список литературы1. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход» Издательство: "Скрипторий 2003", 2014 г.

2. Добрякова В.А., Борисова Н.В., Панина Т.А., Уклонская С.А. «Три сигнала светофора». Дидактические игры, сценарии вечеров досуга: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы /; Сост. Т.Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989. – 62 с.

3. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.

4. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов дошкольных образовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007.- 48 с.

5. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками /Текст/ Авт. Сост. М.С. Коган. – 2-е ид., стер. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007. – 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект как метод познавательно-речевого развития детей в коррекционной работе учителя-логопеда в условиях реализации ФГТ

Работа по созданию проекта в рамках тематических недель "Овощи", "Огород" в подготовительной логопедической группе МБДОУ....

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей Тема «Цирк приехал!» (репетиция представления)

ПРОЕКТпредметно-пространственной среды группы по реализации         самостоятельной совместной деятельности детейТема  «Цирк приехал!» (репетиция представления)...

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей Тема «Птичья столовая» (изготовление кормушек)

Разработать характеристику предметно-пространственной среды группы ДОО  по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО....

ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...

Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)

Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...