Главные вкладки

    ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)
    методическая разработка (подготовительная группа) на тему

    Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематического планирования. И на  разработку  содержание предметно-пространственной  среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Проект на тему "Дорожные знаки"196.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    ФГБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет».

    Управление дополнительным профессиональным образованием ТГУ

    ПРОЕКТ

    предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей

    Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)

    Возрастная группа: дети 6-7 лет

    Тема календарно-тематического плана: «Мой город»

    Разработчик  проекта:

    Синцова А.А. МБУ  д/с № 199«Муравьишка» воспитатель

    Руководитель проекта:

    Щетинина В. В. к.п. н., доцент

     кафедры дошкольной педагогики и психологии ТГУ

    Оценка: модуль 1 -    10 баллов, модуль 2 –   14   баллов.

    Заключение: образовательные результаты программы повышения квалификации «Проектирование условий формирования опыта сотрудничества в ходе реализации ФГОС ДО» (вариативная часть повышения квалификации по именному  образовательному чеку) сформированы  полностью.    

    Тольятти 2016

                                         

                                                                                ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

    ЦЕЛЬ. Разработать характеристику предметно-пространственной среды группы ДОО  по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.

    ЗАДАЧА 1. Разработать ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематического планирования.

    ЗАДАЧА 2. Разработать содержание предметно-пространственной  среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.

    МОДУЛИ ПРОЕКТА:

    МОДУЛЬ 1. «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу сотрудничества)»

    МОДУЛЬ 2. «Характеристика предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей».

    МОДУЛЬ 1 «Характеристика интегрированной деятельности детей (взаимодействие по типу сотрудничества)»

    Образовательная программа:  «От рождения до школы»  Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.                              

    Дидактические единицы:  дорожные знаки (3 знака запрещающих, 3 разрешающих); разновидности бумаги (картон, цветная писчая бумага, само клеящая), свойства бумаги (намокает - не намокает, прозрачный – непрозрачный, прочный – непрочный, мнется). Заготовки для знаков.

        

    Виды интегрированной деятельности детей: Изобразительная, познавательно исследовательская, коммуникативная.

    Реализуемая модель сотрудничества:  совместно-индивидуальная.         

    Задания для совместной деятельности детей:                      

     Задание

     (действие и его содержание)

    Способ

     предъявления задания

    Способ выполнения и

    презентации

    результатов задания

    1. Просьба обновите дорожные знаки.

    Словесный

    Словесный

    2. Послушайте просьбу. Рассмотрите старые дорожные знаки. И определите, какие знаки надо отремонтировать. Обсудите что нужно для изготовления знака. Определите последовательность задания.

    Словесный с предъявлением иллюстраций старых дорожных знаков  и наглядного алгоритма по изготовлению дорожного знака.

    Словесный с опорой на представленный материал.

    3. Определите виды знаков (разрешающие, запрещающие)

    Словесный с использованием наглядного алгоритма сотрудничества, алгоритмов изготовления каждого дорожного знака.

    Словесный  с опорой на наглядные алгоритмы

    4. Обсудите, какие знаки нужно сделать. (Предоставление плана, карточки с изображением всех знаков). Использование карточки – помощники.

    Словесный с использованием наглядных алгоритмов по изготовлению дорожных знаков.

    Практический

    5. Обсудите и договоритесь где будут размещены знаки (на плане).

    Словесный

    Рассказ с демонстрацией знаков на плане.

    6. Договоритесь кто, что делает.

    Словесный

    Словесно-практический

    7.Сделайте свой знак, выполнение, используя алгоритм.

        Практический

    Практический

    8. Обсудите качество (правильно ли сделаны знаки и внесите изменения).

       Словесный

    Словесно практический

    9. Отнесите знаки в методический кабинет, и расскажите, где эти знаки размещены на плане. И как вы работали.

    Словесный

    Рассказ с демонстрацией дорожных знаков.

    Характеристика деятельности детей и образовательных задач:

    Виды (разновидности) деятельности

    и их содержание

    Задачи (с указанием ОО)

    Ситуация мотивации деятельности / педагогический инструментарий

    1. Вид деятельности:     Познавательно  –исследовательская  деятельность

                     

    Разновидность  деятельности: поисковая

                 

    Содержание:   Определить виды  дорожных знаков, значение;     месторасположение  знаков в плане площадки, решение поисковой задачи по определению содержания,  выбору вида дорожного знака; по распределению работы по изготовлению знака.

                                                               

                                                                                                                         

    2. Вид деятельности: изобразительная деятельность

    2.1. Разновидность  деятельности: аппликация

    Содержание: контурное вырезывание и наклеивание элементов  дорожных знаков (разрешающих и запрещающих)

    2.2. Разновидность  деятельности: рисование

    Содержание: разукрашивание и рисование  элементов  дорожных знаков                            

                                                                                                                   

                                       

                                                                                       

    3 Вид деятельности:   коммуникативная деятельность    

             

    Разновидность  деятельности:    диалог            

    Содержание:   «Слова – помощники»

    «Давай договоримся»

    Обсуждение содержания выполнения, результатов работы.

     Планирование совместной работы,  координирование действий в ходе работы.

    Ф

    ОО ПР

    Актуализировать  умение  детей выполнять действия в соответствии с заданием и планом размещения знаков на участке.

    Стимулировать проявление познавательной активности при выполнении поисковых заданий.

    Способствовать проявлению умения использовать  представления о запрещающих и разрешающих дорожных знаках, свойствах материала при изготовлении знака.

    Совершенствовать умение изображать предмет, закреплять приемы вырезания, приклеивания.

    Продолжать умение вести диалог между взрослым и ребёнком, между детьми. Приучать к самостоятельности суждений.

    Способствовать освоению речевых конструкций делового диалога и правил речевого этикета.  

    Формировать умение вести диалог, согласовывать позиции, мнения в ходе совместной деятельности.  

    Формировать  умение использовать элементарные формы речи-рассуждения в совместной деятельности для доказательства, объяснения своего выбора, планирования совместных действий.

    В гости к детям приходит методист и приносит план-схему площадки, на которой размещены дорожные знаки и предлагает детям отобрать испорченные  разрешающие и запрещающие дорожные знаки.  Изготовить и разместить знаки, согласно плану-схеме площадки.

    Дети обсуждают проблемную ситуацию: выходят на площадку отбирают испорченные знаки, разделяют знаки на виды (разрешающие, разрешающие), отмечают на схеме расположение знаков. Определяют кто? как? какие знаки изготавливает? Принимают решение изготовить,  и разместить дорожные знаки.

    Выбирают материал для выполнения работы: бумагу, её размер,  подбирают цвета красок, используют некоторые трафареты.

    Ножницы, клей, самоклеющуюся бумагу. Используют в работе «карточки - помощники» с изображением дорожных знаков.

     Выполняют  задание,  по  выбранному раннее алгоритму действия.

     По окончании работы вместе проверяют качество выполненной работы. Обсуждают, предлагают исправить допущенные недоделки. Представляют свои сделанные знаки, уточняют расположение их на плане площадки.

    После совместного уточнения представляют свои новые знаки методисту, объясняя, где какой знак будет размещен на площадке.

    Модуль 2 «Характеристика предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей».

    Название центра (микроцентра): «Творческий уголок»

            Материальный компонент среды

    Организационный

    компонент среды

    (организация материалов и оборудования в пространстве)

    Личностный компонент среды

    (описание взаимодействия детей с друг другом и педагогом; последовательность и распределение действий детей-партнеров)

    Перечень материалов и оборудования

    Характеристика

    материалов и оборудования

    Стимульный материал: 

    Старые знаки, принесённые методистом (приложение 1)

     План - схема площадки (приложение 2)

    Материалы и оборудование

    для деятельности:   

    Картонная белая бумага формата А4 (основа для знаков), цветная бумага (красная, синяя), ножницы, клей, цветные карандаши, гуашь красного и синего цветов, кисти, баночки с водой,  тканевые салфетки для промачивания склеенных деталей; трафареты, простые карандаши,  прозрачные файлы для каждого знака.

    Дорожные знаки (разрешающие, запрещающие)

    (приложение 3)

    Дидактический материал:  

    Наглядный алгоритм по изготовлению знаков (приложение 4);                              алгоритм «сотрудничества» при совместно-последовательной модели (приложение 5).

    Техническое обеспечение:    

    стол, стулья,  переносные индивидуальные  контейнеры для сбора необходимого для работы  материала (для каждого ребенка)

     Знаки выставлены в группе в уголке по ПДД

    Наглядный алгоритм по изготовлению знаков:

    1 – определить, где и  какие дорожные знаки на плане - схеме  будут располагаться);

    2 – подобрать материал для изготовления всех знаков;

    3 – определить,  как выполнять работу (кто что делает и какие действия выполнить по изготовлению  каждого знака);

    4 – проверить результат.

     Наглядный алгоритм сотрудничества» при совместно-индивидуальной (Приложение 6)модели:                                           1 – определить цель и содержание совместной  работы («Какие дорожные знаки  будем делать?»);

    2 – обсудить, кто, какой знак будет делать (запрещающие знаки, разрешающие) и последовательность  выполнения работы;

    3 – выполнить свою часть общей работы, осуществить взаимоконтроль контроль и помощь;

    4 – итоговый контроль результата;

    5 – презентация совместного результата.

    Специально изготовленная   план - схема площадки.      На столе  в контейнерах расположены  различные материалы для изготовления дорожных знаков.

    Доска для размещения  алгоритмов. Образцы дорожных знаков.

      В группу приходит методист и просит детей помочь обновить дорожные знаки для площадки детского сада.(приносит схему площадки и старые дорожные знаки).Дети принимают решение помочь, рассматривают знаки и схему. Затем обсуждают и определяют, где и какие знаки на схемы будут располагаться.

    Рассматривают алгоритм изготовления всех знаков и определяют, какие материалы нужны и последовательность работы.

    Затем дети делятся на подгруппы в соответствии с количеством дорожных знаков.

    Далее обсуждают, как можно выполнить эту работу над каждым объектом вместе, и как можно соответственно распределить действия между партнёрами, опираясь на предложенные наглядные алгоритмы.

    Дети подбирают все необходимые материалы, размещают их в контейнерах на столе и выполняют действия в соответствии с заданным алгоритмом и выбранным вариантом сотрудничества.

    По окончании работы дети  проверяют качество совместной работы и каждую работу в отдельности. Исправляют недоделки, помогают, если есть затруднения в выполнении работы.

    Воспитатель предлагает отнести знаки методисту и рассказать как они выполняли работу и где на схеме нужно разместить каждый знака (показывают на схеме), который раннее был отмечен  на плане – схеме.

                                                                                                                                                                                                                      Приложение 1

    Дорогие девочки и мальчики.C:\Users\user\Documents\konvert.jpg

    К вам большая просьба. Обновить старые дорожные знаки, которые    

    располагаются на летней площадке.

            Методист.

                              Приложение 2

                                                                                 План схема перекрестка в детском саду.

            C:\Users\user\Documents\Image737.gif

            

                                      Приложение 3

                                                                                      Дорожные знаки

            C:\Users\user\Documents\1309012104_01.jpg

            

                                                                                                                                                                                     

                                                                                                             

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей Тема «Цирк приехал!» (репетиция представления)

    ПРОЕКТпредметно-пространственной среды группы по реализации         самостоятельной совместной деятельности детейТема  «Цирк приехал!» (репетиция представления)...

    ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей Тема «Птичья столовая» (изготовление кормушек)

    Разработать характеристику предметно-пространственной среды группы ДОО  по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО....

    Предметная пространственно-развивающая среда как условие реализации педагогического процесса

    выступление на тему: «Предметная пространственно-развивающая среда как условие реализации педагогического процесса»  на региональном семинаре «Инновационные подходы к организации предметно-развив...

    Проект предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей на тему:"Животные нашего леса"

    Цели и задачи проектаЦель: разработать характеристику предметно-пространственной среды группы ДОО по реализации совместной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО.Задача1. Разработать ситуацию сот...

    Мастер – класс «Изготовление настольной игры «Шашки» из соленого теста в ходе реализации самостоятельной совместной деятельности детей»

    В данном мастер - классе вы познакомитесь с поэтапным изготовлением настольной игры "Шашки" из соленого теста....