«Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС дошкольного образования».
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Галиева Гузель Фанилевна

 

Галиева  Гузель Фанилевна

старший воспитатель

МБДОУ   детский сад     №228 

Советского района городского округа

   город Уфа Республики Башкортостан.

Современное   образовательное    пространство должно быть оснащено в соответствии с требованиями, продиктованными федеральным государственным образовательным стандартом. В ФГОС указано на необходимость организации образовательного процесса на основе создании условий для самостоятельной деятельности детей в дошкольном учреждении. И здесь ярче всего проявляется мастерство, профессионализм воспитателя. Как направить каждого ребёнка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы? Как чередовать игры и распределять детей в групповой комнате, на участке, чтобы им было удобно играть, не мешая друг другу?  От умения быстро решать эти вопросы зависит творческое  развитие каждого ребёнка.

Самостоятельная деятельность обладает большими возможностями в развитии личности   ребенка:

- развитие инициативы, активности;

 - закрепление имеющихся навыков, способов деятельности;
- находят выход яркие впечатления, снижается напряжение, делая внутренний мир ребенка комфортным;
- поднимается самооценка, уверенность в себе, в своих возможностях.

            Важное условие для организации самостоятельной деятельности детей - возможность трансформировать пространство, что позволит менять предметно-пространственную среду в зависимости от того, какую образовательную задачу ставит педагог. Педагогический коллектив нашего детского сада создает развивающую среду, которая могла быть достаточно содержательной, легко трансформируемой, многофункциональной, доступной для детей и безопасной.

При оснащении групп обращаем внимание на многофункциональность предметов. Приобрели во все возрастные группы яркие мягкие модули, состоящие из большого количества форм. Это дает возможность использовать различные составляющие предметной среды в новой ситуации. Один и тот же мягкий модуль служит "диваном в гостиной", "матом в спортивной секции" и "стенкой гаража" и др. Большой кусок ткани зеленого цвета может стать "лужайкой" и "ковром", а ширма пригодится как для кукольного спектакля, так и для оснащения "кабинета врача". Обращаем внимание на то, чтобы такие многофункциональные предметы не имели строго закрепленного за собой места, тогда дети могут организовать свою деятельность в удобной для них части помещения, и со временем научатся более широко использовать тот или иной предмет. Привлечение предметов-заместителей способствует развертыванию игры, развивая при этом творческое воображение и фантазию детей. Педагоги учитывают, что материалы и    оборудование, игры, игрушки должны периодически меняться, т.к. появление новых предметов стимулирует игровую, познавательную и двигательную активность.  Безопасность и доступность предметно-пространственной среды - важные условия организации самостоятельной деятельности детей.

Таким образом, свободный   доступ ко всем материалам и пособиям во всех пространствах, где осуществляется образовательная деятельность, обеспечивает   все виды   детской активности - двигательную, исследовательскую, игровую, а главное, позволяет ребенку сделать самостоятельный выбор того, чем он хотел бы заниматься в данный момент. Это несомненно укрепляет уверенность в себе, учит ответственности, дает возможность привлекать сверстников, укрепляя взаимоотношения внутри детского коллектива.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию пор...

Создание условий для свободной самостоятельной деятельности детей

Чтобы дошкольники достигли успехов в изготовлении поделок в стиле оригами, необходимо создать условия для их свободной самостоятельной деятельности.Идеальными можно считать условия, при которых в дост...

Методическое сопровождение организации работы по поддержке детской инициативы и самостоятельности в контексте ФГОС дошкольного образования

Методическое сопровождение организации работы по поддержке детской инициативы и самостоятельности в контексте ФГОС дошкольного образования...

Материалы профессионального конкурса по созданию условий для организации самостоятельной детской игры

Презентация составлена в рамках конкурса "Мир понарошку", оснащение РППС группы для самостоятельной детской игры....