ПРЕЗЕНТАЦИЯ "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
презентация на тему

Зубкова Людмила Владимировна

Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2

Модификация педагогической технологии проведения учебных исследований с дошкольниками Савенкова А. И.

Слайд 4

Методика, построенная на игровой основе, предполагающая использование «исследовательского фартука» и карточек.

Слайд 5

Выделяется четыре этапа исследования. .

Слайд 6

Первый этап. На первом этапе ребенок самостоятельно выбирает тему и записывает ее на карточке (либо берет заранее подготовленные картинки). Карточку с этой записью (картинкой) кладет в кармашек с надписью « Тема » .

Слайд 7

Второй этап На втором этапе осуществляется постановка вопросов. 1.Какие бывают виды исследуемого объекта 2.Какие функции выполняют данные объекты 3.Какими свойствами и качествами обладают данные объекта 4.На что влияют.

Слайд 8

Третий этап – этап проведения исследования. Дети собирают информацию и записывают ее на листочках: те, кто не умеет писать, делают заметки в виде рисунков или помещают в кармашки, заранее подготовленные для этого рисунки, на которых эта информация содержится.

Слайд 9

Четвертый этап - подведение итогов. Информация, собранная в каждом кармашке, анализируется. Путем сравнения выделяются наиболее важные факты. Результат работы представляется в виде устного сообщения или рисунка.

Слайд 10

Деятельность, выполняемая ребенком на уровне самостоятельности, превращается в форму и средство саморазвития индивидуальности

Слайд 11

Методика проведения учебных исследований с дошкольниками. Подготовка .

Слайд 12

Первый этап – тренировочные занятия. Посадим детей на ковер кружком и объявим, что сегодня мы будем учиться проводить самостоятельные исследования так, как это делают взрослые ученые. .

Слайд 13

Подготовка. Нам понадобятся карточки с изображениями тем будущих исследований (Из новых средств потребуется каждому ребенку только специальная «папка исследователя). На каждом кармашке — изображение метода исследования. В эти кармашки мы будем вкладывать свои пиктографические записки. На них будет фиксироваться собираемая информация. Чтобы делать эти записки, каждый ребенок должен получить неограниченное количество маленьких листочков и ручку (карандаш или фломастеры). ВТОРОЙ ЭТАП: САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 14

Проведение исследования . На этом этапе в исследовательский поиск вовлекается вся группа. Начинается занятие с выбора тем исследователями. Карточки с изображениями — темами будущих исследований раскладываем на столе, и каждый ребенок выбирает себе то, что хочет. Выбрав тему, каждый ребенок получает специальную « папку исследователя » и листочки для сбора информации. План исследования с ним в данном случае проговаривать необязательно. Этот план у нас изложен и зафиксирован на кармашках папки. Вооружившись всем необходимым, каждый ребенок (либо пара, группа детей) начинает действовать самостоятельно.

Слайд 15

Сообщения. Как только подготовлены первые сообщения, детей можно собрать и усадить для прослушивания докладов

Слайд 16

Правила для педагогов при использовании технологии А.И. Савенкова Не занимайтесь наставлениями; помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они будут заниматься. На основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей. Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно. Научите детей прослеживать межпредметные связи; не торопится с вынесенными суждениями. Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний. Подходите ко всему творчески. Соблюдение этих рекомендаций дает хороший эффект, но не менее значимо и другое, методика исследовательского обучения помогает детям: уметь видеть проблему и ставить вопросы; уметь доказывать; делать выводы; высказывать предположения и строить планы по их проверке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ландшафтный дизайн в развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста.

Главной целью экологической работы нашего сада  – развитие познавательно - исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста, становление начал экологической культуры.Экологическая троп...

Рабочая программа кружковой деятельности «Что? Зачем? Почему?» по развитию познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста (3-7 лет)

В соответствии с ФГОС дошкольного образования одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является задача «формирования первичных представлений об объектах окружающего мир...

«Организация исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста»

Наверное, каждый из участников, готовясь к сегодняшней встрече, задавал себе множество вопросов: чем поделиться с коллегами, о чем и как рассказать, с чего начать. Я хочу начать свое выступление со сл...

Актуальность организации исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста

Развитие познавательного интереса через развитие исследовательского поведения ребенка. «Для ребенка естественнее и потому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования – ...

«Организация исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста в летний период»

     Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решен...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Дети по природе своей - исследователи. Особенно характерно это для одаренных детей. Неутолимая жаж­да новых впечатлений, любознательность, постоянно проявляе­мое желание экспериментировать, са...