Создание в ДО оптимальных условий для организации самостоятельной деятельности детей с учетом ФГОС дошкольного образования
презентация на тему

Опыт работы в дошкольном отделении

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка № 1236 ГБОУ Школа № 1236 Дошкольное отделение «Детский сад» по адресу улица Фонвизина, дом 14, корпус 1 «Создание в ДО оптимальных условий для организации самостоятельной деятельности детей с учетом ФГОС дошкольного образования». Подготовила воспитатель группы №2 Андрюшенкова Н.В. Адрес: 127349 г. Москва, Фонвизина д. 14 к.1 Телефон: 610-13-85 E-mail : dou_ds5@ mail.ru

Слайд 2

Самостоятельная деятельность детей- одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста.

Слайд 3

Самостоятельная деятельность детей- свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно- развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально; организованная воспитателем деятельность воспитанников, направленная на решение задач, связанных с интересами других людей (эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.). ФГОС ДО .

Слайд 4

Принципы организации самостоятельной деятельности: 1 принцип -учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников 2 принцип -взаимодействие ДО и семьи 3принцип -создание оптимальных условий для самостоятельной деятельности детей 4 принцип -организация самостоятельной деятельности 5 принцип -посильный 6 принцип -поощрения

Слайд 5

Субъекты организации самостоятельной деятельности - воспитатель -помощник воспитателя -учитель- логопед - инструктор по физическому воспитанию -музыкальный руководитель - педагог -психолог -родители -сверстники -сетевое взаимодействие ( педагоги дополнительного образования)

Слайд 6

Самостоятельная деятельность воспитанников проходит через организацию : - режимных моментов - организованную образовательную деятельность. - совместную деятельность с педагогом -собственно - самостоятельную деятельность

Слайд 7

Содержание самостоятельной деятельности определяется возрастом ребенка: Ранний возраст Дошкольный возраст

Слайд 8

Алгоритм выполнения и организации самостоятельной деятельности детей 1. Для формирования детской самостоятельности педагог должен выстраивать образовательную среду таким образом, чтобы дети могли учиться на собственном опыте. 2. Организовать предметно-пространственную среду для развития самостоятельности. 3. Создать условия для развития свободной игровой деятельности . 4. Создать условия для развития познавательной активности детей в самостоятельной деятельности. 5. Создать условия для развития проектной деятельности 6. Создать условия для самостоятельного выражения детьми себя средствами искусства: 7. Создать условия для стимулирования физического развития детей.

Слайд 9

ВЫВОД: Для развития самостоятельной детской деятельности необходимо выполнение требований ФГОС ДО. На дошкольной ступени образования становление самостоятельной детской деятельности способствует становлению учебного мотива и будущей академической успешности таких детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей в рамках ФГОС дошкольного образования».

Галиева  Гузель Фанилевнастарший воспитательМБДОУ   детский сад     №228 Советского района городского округа   город Уфа Республики Башкортостан...

Организация самостоятельной деятельности детей в свете ФГОС ДО

Необходимость формирования и развития самостоятельности диктуется потребностями общества в людях нестандартных, умеющих мыслить творчески, совершать открытия на благо человечества. А решение этого воп...

Методические рекомендации для педагогов «Организация самостоятельной деятельности детей в свете ФГОС ДО»

В ФГОС ДО самостоятельная деятельность детей выделена менее ярко, чем совместная деятельность взрослых и детей. Тем не менее, в целевых ориентирах  самостоятельность, способность выбирать себе ро...

«Формы взаимодействия дошкольных групп с семьёй и социальными партнёрами в организации образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования»

Участники проекта: воспитатели дошкольных групп, социальные партнеры, сотрудничающие с учреждением, воспитанники и родители.Цель проекта: привлечение внимания родителей и социальных партнёров к пробле...

Доклад по теме «Предметно-развивающая среда в организации самостоятельной деятельности детей в свете ФГОС ДО»

Самостоятельная деятельность детей  – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:1) свободная деятельность воспитанников в условиях созданной ...