Проект по реализации задач социально-коммуникативного развития детей "Улица полна неожиданностей"
проект по обж (младшая группа)

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ulitsa_polna_neozhidannostey.docx426.98 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во второй младшей группе

 

 «Улица полна неожиданностей!»

 

Воспитатели:  Силина Т.В., Парпура Е.В.

Тип проекта: познавательный

 

 Участники проекта : воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители  воспитанников.

 Срок реализации: краткосрочный

Проект по реализации задач

социально-коммуникативного развития детей

Возрастная группа: вторая младшая группа

Тема: Улица полна неожиданностей

Тип проекта: познавательный

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети второй мл.группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность реализации проекта, постановка проблемы:

Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Однако наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать правила дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Вот почему с раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель проекта: Формирование и развитие у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

  1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге, со светофором, пешеходным переходом. Учить понимать значение световых сигналов светофора.
  2. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.
  3. Научить ребенка грамотно использовать полученные знания.

Образовательные области проекта:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Формы работы с детьми: НОД, беседы по теме, подвижные игры, дидактические игры, игры с машинами, игры с пазлами, разрезные картинки, набдюдения,  рассказывание, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций по теме.

Ожидаемые результаты, в т.ч. продукты проекта:

  1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге.
  2. Дети самостоятельно   рассматривают иллюстрации, учавствуют в беседах, задают вопросы.
  3. Участие  родителей в совместной деятельности.

Продукты проекта:

-аппликация «Наш друг – Светофор».

-рисование «Пешеходный переход».

-изготовление родителями совместно с детьми гаражей.

Этапы работы по проекту

I. Подготовительный

Постановка цели и задач.

Составление календарно-тематического плана.

Подбор наглядно-иллюстрированного материала.

Подбор художественной литературы по теме.

Подбор материала для игровой деятельности.

II. Основной

Работа с детьми по реализации поставленной цели и задач через различные виды детской деятельности:

Рассматривание материала по теме.

Беседа «Мой друг – светофор», «Как правильно переходить улицу», беседа по картинке «Улица города», «По дороге в детский сад», беседа о видах транспорта.

Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Светофор», «Четвертый лишний», «Подбери колеса к машине»,  «Транспорт»

Чтение художественной литературы: С.Михалков «Если свет зажегся красный», «Дядя Стёпа - милиционер», В.Семерин «Держись дорожных правил сторого», чтение стихотворений А,Барто «Грузовик», С.Маршак «Светофор», «Мяч», загадывание загадок по теме ПДД.

Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Бегущий светофор», « Цветные автомобили», «Поставь машину в гараж!

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Аппликация «Наш друг – Светофор».

Рисование «Пешеходный переход».

Пальчиковая гимнастика. Игры со строительным материалом.

Посещение «Комнаты-безопасности»

Работа с родителями:

Консультации.

Памятка для родителей «Правила дорожного движения для пешеходов».

Папка-раскладушка «Профилактика детского травматизма на дорогах», «Обучение детей ПДД»

Изготовление гаражей в уголок ПДД

III. Заключительный

Выставка рисунков «Пешеходный переход», аппликации «Наш друг – Светофор»,

изготовление гаражей для машин.

DSCN2250-2

DSCN2237-2

DSCN2249

План

День недели

Этап

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная образовательная деятельность, в т.ч. в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Пн

2

Познавательное развитие

«Транспорт специального назначения»

рассматривание машин в уголке,

Беседа о видах транспорта

рассматривание иллюстраций «Виды транспорта», «Специальный транспорт», д/и «Собери машину по частям»,

Совместно с детьми сделать гаражи для машин.

Вт

2

Развитие речи

«Красный, желтый, зеленый»

 беседа «Мой друг-светофор», д/и «Угадай транспорт», чтение стихотворений А.Северный «Три чудесных цвета», Маршак «Светофор»

п/и «Бегущий светофор»

рассматривание иллюстраций «Дорожные ситуации»,

разукрашки, разрезные картинки по теме.

Папка-раскладушка

«Обучение детей ПДД»

Ср

2

Познавательное развитие ФЭМП

Закрепление понятий «один», «много», «круг», «квадрат» (на примере машин и их частей)

беседа по картинке «Улица города», п/и «Поставь машину в гараж», посещение «Комнаты безопасности», чтение стихотворений А.Барто  «Грузовик», С Михалкова «Мяч»

разрезные картинки, рассматривание иллюстраций дорожных знаков, игры со строительным материалом «Строим гараж»

папка-раскладушка «Профилактика детского травматизма на дорогах»

Чт

3

Рисование

«Пешеходный переход»

беседа «Как правильно переходить улицу»,

чтение произведения С.Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер»,

д/и «Транспорт», «Дорожные знаки», игры с машинами,

Консультации

Пт

3

Аппликация «Наш друг – Светофор».

беседа «По дороге в детский сад»,  сюжетно-ролевая игра «Шоферы», С.Михалков «Если свет зажегся красный»,

д/и «Четвертый лишний».

иллюстрации дорожных знаков,

разрезные картинки, игры с машинами.

Памятка для родителей «Правила дорожного движения для пешеходов».

Список литературы

  1. Авдеева Н.Н. Безопасность на улицах/ Н.Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
  2. Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб.: ООО издательство «Детство – пресс», 2011.
  3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
  4. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы./Л.Б. Поддубная. – Волгоград: ИТД «Корефей».
  5. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Малюшкина. – М.: ТЦ сфера, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ПДД "Улица полна неожиданностей"

Проект по ПДД для средней группы детского сада....

Проект в средней группе на тему: "Улица полна неожиданностей"

В проекте содержится обширный материал по работе с детьми, родителями и педагогами на тему безопасности дорожного движения и правил поведения на проезжей части. В данном проекте представлено знакомств...

Проект: " Улица полна неожиданностей, но мы к ним готовы."

Проект посвящён актуальной проблеме - обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. В проект входит работа с родителями, консультация для педагогов, конспект занятия....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Улица полна неожиданностей"

План-конспект НОД по познавательному развитию составден для компенсирующей группы. В игровой форме дети знакомятся с правилами дорожного движения, а затем так же в игре закрепляют правила....

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Улица полна неожиданностей"

Для развития у детей способности воспринимать реальный мир улицы, правильного поведения и речевого общения воспитатель вместе с детьми обыгрывает различные ситуации: "Встреча с собакой", &qu...

Проект по ПДД в старшей группе «Улица полна неожиданностей»

Проект по ПДД в старшей группе       «Улица полна неожиданностей»...