Проект по ПДД в старшей группе «Улица полна неожиданностей»
проект (старшая группа)

Киося Екатерина Георгиевна

Проект по ПДД в старшей группе   

    «Улица полна неожиданностей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Муниципальное автономное дошкольное образовательное          

                                                            Учреждение

                                       «  Детский сад № 22 « Город детства»

 

                                          Проект по ПДД в старшей группе

                             

                                     «Улица полна неожиданностей»

                                     

                                 

                                                                                      Воспитатель: Киося Е.Г

                                   

                                                        р.п.Дрожжино 2021 г.

           Вид проекта: познавательно – игровой.

           Тип проекта: краткосрочный ( 20.09.2021 – 04.10.2021)

Участники проекта: дети старшей группы № 24,педагог и родители воспитанников.

Срок реализации проекта: ( 20.09.2021 – 04.10.2021)

            Цель проекта формирование и развитие у детей необходимых навыков           безопасного поведения на дорогах.

  Задачи проекта:

Образовательные:

  • познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
  • сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
  • научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

  • развивать        осторожность,        внимательность,        самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • стимулировать познавательную        активность,        способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

  • способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
  • развивать связную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

                                                         

                                                Актуальность:

           Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах посёлка реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

             Проблема:

                 

              Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и    многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

           

           

           

           

                   Гипотеза исследования:

           

             Положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

         Ожидаемые результаты:

- обеспечение условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

  • упрочение совместного сотрудничества МДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;
  • формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.


Методы исследования:

  1. Непосредственно-образовательную деятельность:
  2. Художественное творчество.
  3. Ситуационно-имитационное моделирование.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам поселка.
  1. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
  2. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные

игры.

  1. Проведение викторины по теме проекта.
  2. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на

  практике.

  1. Тематические погружения по теме проекта.
  2. Работа с родителями.
  3. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта:

  1. этап (постановка проблемы):
  • постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного    движения?»;
  • определить продукт проекта:

а) создание макета города;

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение игрового тренинга по теме проекта.

  1. этап (обсуждение проблемы, принятие задач):
  • довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
  • подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
  • составить перспективный план работы по проекту;
  • изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;
  • провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
  • пополнить предметно-развивающую среду;
  • провести с родителями анкетирование, тестирование.
  1. этап (работа над проектом):
  • организовать работу по решению задач проекта через:
  1. Непосредственно-образовательную деятельность:
  • «Знаки дорожные помни всегда»;
  • «О работе ГИБДД»;
  • «Осторожно, дорога!»;
  • «Правила для пассажиров»;
  • «Транспорт на улицах города».
  1. Художественное творчество:
  • рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы полна неожиданностей»;
  • лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;
  • аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».
  1. Ситуационно-имитационное моделирование.
  2. Чтение художественной литературы:

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А.

«Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К.

«Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие.

  1. Целевые        прогулки        и        экскурсии        по        улицам        города,        наблюдения        за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
  2. Рассматривание иллюстраций, картинок.
  3. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
  4. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
  5. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков»,

«Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно

разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

  1. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
  2. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
  3. Отгадывание загадок.
  4. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».
  5. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
  6. Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков, экскурсия в отдел ГИБДД.
  7. Проведение с родителями:
  • консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
  • практикума «Как поступить в данной ситуации?»
  • размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
  • организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
  • конкурса: «Машины специального назначения», «Ребенок на улице города».
  1. Проведение акции «Дети – водителям» - распространение рисунков- листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых.
  1. этап (презентация):
  • провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
  • представить продукт проекта – макет улицы поселка.

   Полученные результаты:

   - Условия для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом, и инспекторами ГИБДД, и родителями;

  • Произошло упрочение связи детского сада и отдела ГИБДД поселка Октябрьское в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получены необходимые рекомендации от инспекторов ГИБДД, согласован план дальнейшего сотрудничества;
  • Разработанный краткосрочный план работы с детьми старшей группе и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;
  • По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика  после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

             Итог:

        В ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера

       сотрудничества с семьями. Полученные знания дети используют в игровой,     театрализованной, изобразительной деятельности.

                                 

                               Список использованной литературы и источников:

           

                   Методическая литература:

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
  4. Кирьянов        В.Н.        «Профилактика        детского        дорожно-транспортного травматизма»;
  5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
  6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
  7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
  8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

  1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
  2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
  3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»; 12.Домоховский А. «Чудесный островок»;

13.Житков Б. «Светофор»; 14.Иришин В. «Прогулка по городу»;

15.Клименко В. «Происшествия с игрушками»; 16.Кожевников В. «Светофор»;

17.Кончаловская Н. «Самокат»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшей группы "Улица полна неожиданностей"

Конспект занятия по правилам дорожного движения. Целью занятия является закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице....

Физкультурное развлечение для старшего возраста. «Улица полна неожиданностей»

Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения;-научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде;-развивать память, внимание, творческое мышление...

Родительское собрание в старшей группе «Улица полна неожиданностей», Викторина родители с детьми

Совместная деятельность родителей с детьми очень актуальна. Только собственным примером можно научить ебенка правилам поведения на дороге....

Родительское собрание в старшей группе «Улица полна неожиданностей», Викторина родители с детьми

Совместная деятельность родителей с детьми очень актуальна. Только собственным примером можно научить ребенка правилам поведения на дороге....

Конспект занятия по изучению ПДД в старшей группе «Улица полна неожиданностей

Цель: формирование основ безопасности детей в дорожном движении....

Конспект ОД в старшей группе "Улица полна неожиданностей"

Формирование у детей основ безопасности в дорожном движении....


 

Комментарии

Акберова  Фирида Рашидовна

Очень интересный проект.