Проект по ПДД в старшей группе «Улица полна неожиданностей»
проект (старшая группа)

Киося Екатерина Георгиевна

Проект по ПДД в старшей группе   

    «Улица полна неожиданностей»

Скачать:


Предварительный просмотр:

                      Муниципальное автономное дошкольное образовательное          

                                                            Учреждение

                                       «  Детский сад № 22 « Город детства»

 

                                          Проект по ПДД в старшей группе

                             

                                     «Улица полна неожиданностей»

                                     

                                 

                                                                                      Воспитатель: Киося Е.Г

                                   

                                                        р.п.Дрожжино 2021 г.

           Вид проекта: познавательно – игровой.

           Тип проекта: краткосрочный ( 20.09.2021 – 04.10.2021)

Участники проекта: дети старшей группы № 24,педагог и родители воспитанников.

Срок реализации проекта: ( 20.09.2021 – 04.10.2021)

            Цель проекта формирование и развитие у детей необходимых навыков           безопасного поведения на дорогах.

  Задачи проекта:

Образовательные:

  • познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
  • сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
  • научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

  • развивать        осторожность,        внимательность,        самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • стимулировать познавательную        активность,        способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

  • способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
  • развивать связную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

                                                         

                                                Актуальность:

           Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни ДТП, в которых, к сожалению, участвуют и дети: гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остается профилактика дорожно-транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах посёлка реализуется через активную деятельность всех участников проекта.

Предмет изучения:

Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно-образовательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

             Проблема:

                 

              Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и    многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.

В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.

           

           

           

           

                   Гипотеза исследования:

           

             Положительная эффективность у детей старшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

         Ожидаемые результаты:

- обеспечение условий для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;

  • упрочение совместного сотрудничества МДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения;
  • формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.


Методы исследования:

  1. Непосредственно-образовательную деятельность:
  2. Художественное творчество.
  3. Ситуационно-имитационное моделирование.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам поселка.
  1. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
  2. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные

игры.

  1. Проведение викторины по теме проекта.
  2. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на

  практике.

  1. Тематические погружения по теме проекта.
  2. Работа с родителями.
  3. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта:

  1. этап (постановка проблемы):
  • постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного    движения?»;
  • определить продукт проекта:

а) создание макета города;

б) знание правил дорожного движения;

в) проведение игрового тренинга по теме проекта.

  1. этап (обсуждение проблемы, принятие задач):
  • довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
  • подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
  • составить перспективный план работы по проекту;
  • изучить методическую литературу: Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В.А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»; Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения» и другие;
  • провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
  • пополнить предметно-развивающую среду;
  • провести с родителями анкетирование, тестирование.
  1. этап (работа над проектом):
  • организовать работу по решению задач проекта через:
  1. Непосредственно-образовательную деятельность:
  • «Знаки дорожные помни всегда»;
  • «О работе ГИБДД»;
  • «Осторожно, дорога!»;
  • «Правила для пассажиров»;
  • «Транспорт на улицах города».
  1. Художественное творчество:
  • рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы полна неожиданностей»;
  • лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;
  • аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».
  1. Ситуационно-имитационное моделирование.
  2. Чтение художественной литературы:

Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А.

«Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К.

«Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. « Перекресток» и другие.

  1. Целевые        прогулки        и        экскурсии        по        улицам        города,        наблюдения        за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
  2. Рассматривание иллюстраций, картинок.
  3. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
  4. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
  5. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков»,

«Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно

разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

  1. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
  2. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
  3. Отгадывание загадок.
  4. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».
  5. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
  6. Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрестков, экскурсия в отдел ГИБДД.
  7. Проведение с родителями:
  • консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
  • практикума «Как поступить в данной ситуации?»
  • размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
  • организация дискуссии «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге?»
  • конкурса: «Машины специального назначения», «Ребенок на улице города».
  1. Проведение акции «Дети – водителям» - распространение рисунков- листовок о правилах дорожного движения среди водителей детского сада, родителей, знакомых.
  1. этап (презентация):
  • провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
  • представить продукт проекта – макет улицы поселка.

   Полученные результаты:

   - Условия для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребенка были оценены положительно и педагогическим коллективом, и инспекторами ГИБДД, и родителями;

  • Произошло упрочение связи детского сада и отдела ГИБДД поселка Октябрьское в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получены необходимые рекомендации от инспекторов ГИБДД, согласован план дальнейшего сотрудничества;
  • Разработанный краткосрочный план работы с детьми старшей группе и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;
  • По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика  после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

             Итог:

        В ходе работы над проектом создалась благоприятная атмосфера

       сотрудничества с семьями. Полученные знания дети используют в игровой,     театрализованной, изобразительной деятельности.

                                 

                               Список использованной литературы и источников:

           

                   Методическая литература:

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
  2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
  3. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
  4. Кирьянов        В.Н.        «Профилактика        детского        дорожно-транспортного травматизма»;
  5. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
  6. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
  7. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «мы по улице идем»;
  8. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».

Художественная литература:

  1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
  2. Веревка В. «Учимся переходить дорогу»;
  3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»; 12.Домоховский А. «Чудесный островок»;

13.Житков Б. «Светофор»; 14.Иришин В. «Прогулка по городу»;

15.Клименко В. «Происшествия с игрушками»; 16.Кожевников В. «Светофор»;

17.Кончаловская Н. «Самокат»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дорогах....

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшей группы "Улица полна неожиданностей"

Конспект занятия по правилам дорожного движения. Целью занятия является закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице....

Физкультурное развлечение для старшего возраста. «Улица полна неожиданностей»

Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения;-научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде;-развивать память, внимание, творческое мышление...

Родительское собрание в старшей группе «Улица полна неожиданностей», Викторина родители с детьми

Совместная деятельность родителей с детьми очень актуальна. Только собственным примером можно научить ебенка правилам поведения на дороге....

Родительское собрание в старшей группе «Улица полна неожиданностей», Викторина родители с детьми

Совместная деятельность родителей с детьми очень актуальна. Только собственным примером можно научить ребенка правилам поведения на дороге....

Конспект занятия по изучению ПДД в старшей группе «Улица полна неожиданностей

Цель: формирование основ безопасности детей в дорожном движении....


 

Комментарии

Акберова  Фирида Рашидовна

Очень интересный проект.