Родительское собрание в старшей группе «Улица полна неожиданностей», Викторина родители с детьми
методическая разработка по обж на тему

Совместная деятельность родителей с детьми очень актуальна. Только собственным примером можно научить ребенка правилам поведения на дороге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_roditeli_i_deti.docx23.22 КБ
Файл roditelskoe_sobranie.docx17.77 КБ

Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА

по правилам дорожного движения

«ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»

в старшей группе

Родители с детьми

Цель:
 В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. 

Задачи:

1.Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения.

2.Закрепление знаний детей и взрослых о ПДД, дорожных знаках.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

4.Воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Предварительная работа:

Беседы, игры, обсуждение, чтение художественной литературы

Материал: фишки, знаки, стойки, разрезные знаки, обручи, музыка.

Дети и родители делятся на две команды: команда родителей - "Знайки", команда детей - "Почемучки"
Воспитатель:
Посёлок, в котором мы с вами живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц и разных дорог
Посёлок все время дает нам урок. 
Дорожную азбуку помним всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

- А сейчас капитаны обеих команд должны поприветствовать друг друга.

Капитан команды "Знайка":
Мы команде "Почемучек"
Шлем наш пламенный привет,
И от души желаем
Знать правильный ответ,
Знать правила движенья -
Большое достижение.

Капитан команды "Почемучек":
"Знайкам" мы говорим
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся.
Будем правила движенья
Выполнять без возражения.
Воспитатель:  Итак, команды поприветствовали друг друга, а сейчас обе команды должны будут отвечать на вопросы, за каждый правильный ответ вы получите фишки.

Разминка: «Отвечай, не зевай»

Вопросы поочередно родителям и детям:

1.Р. Что помогает регулировать движение на улицах?
(светофор, регулировщик, дорожные знаки)
2. Д.Что помогает пешеходам перейти улицу?

3. Какие пешеходные переходы вы знаете?

(Подземный, наземный, надземный)

4. Д. Для чего предназначается проезжая часть улицы?
5. Кто первый заходит в автобус ребенок или взрослый?(ребенок)

6. Д. Где нужно переходить улицу?
7.. Кто первый выходит из автобуса ребенок или взрослый? (взрослый)

8.Д. Кому дает команды светофор?

Воспитатель: Молодцы,  хорошо размялись. За правильный ответ - фишка.

2 задание: «В стране дорожных знаков»

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные.(На стульчиках). Первыми будут показывать свои знания родители. Надо распределить знаки на предупреждающие запрещающие, указательные. (Встают за стульчики)

Для детей  я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место. (В зале оборудованы игровые уголки со стойками). Некоторые из знаков дети могут назвать без загадок. (Можно выбрать только 4 загадки, остальные 4 знака – дети объясняют сами)

1. Что за знак такой стоит?

   Стоп – машинам он велит.

   Пешеход, идите смело

   По полоскам черно – белым.   («Пешеходный переход»)

2. Посмотрите, мальчик Федя

   Едет на велосипеде

   Отгадайте, отчего же

   Недовольство у прохожих?   («Движение на велосипеде запрещено»)

3. Заболел живот у Темы

   Не дойти ему до дома

   В ситуации такой

   Нужно знак найти, какой?   (Пункт медицинской помощи»)

4. В этом месте, как ни странно,

   Ждут чего – то постоянно.

   Кто – то сидя, кто – то стоя

   Что за место здесь такое?   («Автобусная остановка»)

5. Этот знак нам друг большой,

   От беды спасает,

   И у самой мостовой,

   Водителей предупреждает:

   «Осторожно, дети!»   («Дети»)

1 игра «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель (объясняет правила):

Когда я поднимаю красный кружок – вы замираете;

Жёлтый – хлопаете в ладоши;

Зелёный – двигаетесь, маршируете.        

 3 ЗАДАНИЕ: дидактическая игра "КТО БЫСТРЕЕ СОБЕРЕТ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК"

Задание для капитанов

Воспитатель: Предлагаю нам всем вместе поиграть, слушайте внимательно вопросы и дружно отвечайте.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Задание взрослым:
Воспитатель
: А сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы дружно отвечать разрешается или запрещается?
1. Идти толпой по тротуару 
(запрещается)
2. Выбегать на проезжую часть (
запрещается)
3. Уважать правила движения (
разрешается)
4. Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом (
запрещается)

5. Обходить автобус спереди (запрещается)
6. Помогать старикам и старушкам переходить дорогу (
разрешается)

Задание детям:

Воспитатель: Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход? ………

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ………

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит? ……….

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? …….

Кто инспектору помогает, за порядком наблюдает?

2 игра «Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.

Музыка

Воспитатель:  Сегодня мы повторили Правила дорожного движения. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. Надеемся, что и дети и взрослые провели сегодня время с пользой! В завершении хочется сказать:

Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

 



Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе

«Улица полна неожиданностей»

– Дороги, транспорт – реалии сегодняшней жизни. Скорость движения, интенсивность транспортных потоков на улицах города быстро возрастают, и будут увеличиваться в дальнейшем. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в ближайшие годы будет расти.

Нынешним детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а потому с каждым днём всё сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, воспитывать законопослушного гражданина.

Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил дорожного движения (ПДД), недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами. Зачастую виновниками ДТП являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Как утверждают врачи-психологи, дети до 8 лет ещё плохо распознают источники звука: они слышат только те звуки, которые им интересны. Ориентироваться им на дороге куда труднее, чем взрослым. Офтальмологи утверждают, что поле зрения детей на 15-20% меньше, чем у взрослого.

У детей до 7 лет, как правило, отсутствует надёжная ориентация (влево, вправо), у них рассеянное внимание.

Реакция у ребёнка замедленная, чем у взрослого, и времени нет на то, чтобы отреагировать на опасность, ему нужно значительно больше.

Такое промедление может оказаться опасным в критический момент. Необходимо иметь в виду ещё и то, что у ребёнка маленький рост, и водитель может не заметить его на дороге.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей Правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие не только дошкольные учреждения, школа, но и сами родители.

Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя.

Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребёнка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.

Разговаривать с детьми следует серьёзно, как с взрослыми, без уменьшительных слов – ведь опасными на дороге бывают автомобили, а не машинки! Главная задача родителей и воспитателей – воспитать грамотного пешехода.

В младшем возрасте нужно знакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром.

В старшем возрасте понаблюдайте вместе с ребёнком за работой светофора, обратите его внимание на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов. Наблюдения за дорогой проводите в разные состояния погоды. Например, в пасмурный день повышается опасность из-за того, что дорога плохо видна и пешеходам, и водителям.

Поэтому, пешеход не видит, стоит машина или движется, водитель тоже плохо видит пешеходов, не очень видны огни светофора.

Зимой нужно обратить внимание на скользкую дорогу: поскользнёшься и упадёшь, а водителю трудно остановить машину.

Рекомендую составлять схему двора с указанием опасных мест.

Это поможет детям быстрее ориентироваться и избегать несчастных случаев. По этим схемам предложите детям рассказать, как они будут играть во дворе: где опасно кататься на велосипеде, играть в мяч и другие игры.

Расскажите и о том, где запрещено играть: стоянка автомобилей, гаражи, мусорные ящики, разные строения. Это всё быстрее дисциплинирует детей, они лучше понимают и запоминают то, что можно, а что нельзя.

Ребёнок учится законам дороги на примере родителей.

Пример старших должен способствовать выработке у ребёнка привычки вести себя в соответствии с Правилами дорожного движения.

Иными словами, успех профилактики детского дорожного травматизма во многом зависит от сознательности, личной культуры, а также и дисциплинированности самих родителей.

Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей. Быть может, замечание, сделанное Вами ребёнку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможную беду.

Ситуации для анализа:

  1. Мама идёт с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее, где попало и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
    Вопрос. Как надо поступить маме?
  2. Мама идёт по улице с сыном. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
    Вопрос. Как надо было поступить маме?
  3. Мама идёт с сыном по улице. Около ларька толпится народ. Мама отпускает руку ребёнка и подходит к ларьку.
    Вопрос. Как нужно поступить маме?
  4. Папа идёт с ребёнком по тротуару. У ребёнка в руке мяч. Мяч падает и катится к дороге. Ребёнок бежит за ним.
    Вопрос. Как поступит папа? (ответы родителей)

– Уважаемые папы и мамы!

Воспитывайте у ребёнка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Помните, что от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе. Викторина на тему: «Мой родной город»

Предварительная работа:Беседа с воспитанниками о городе, о бережном отношении к родному городу;Рассматривание фотографий, фото слайдов, открыток о своем городе;Чтение стихов о родном городе;Сост...

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшей группы "Улица полна неожиданностей"

Конспект занятия по правилам дорожного движения. Целью занятия является закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице....

Физкультурное развлечение для старшего возраста. «Улица полна неожиданностей»

Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения;-научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде;-развивать память, внимание, творческое мышление...

Конспект совместного с детьми родительского собрания в старшей группе «Профессии наших родителей»

Расширить у детей знания о профессиях родителей;развивать навыки коммуникативной культуры....

Родительское собрание в старшей группе «Улица полна неожиданностей», Викторина родители с детьми

Совместная деятельность родителей с детьми очень актуальна. Только собственным примером можно научить ебенка правилам поведения на дороге....

Конспект занятия по изучению ПДД в старшей группе «Улица полна неожиданностей

Цель: формирование основ безопасности детей в дорожном движении....

Проект по ПДД в старшей группе «Улица полна неожиданностей»

Проект по ПДД в старшей группе       «Улица полна неожиданностей»...