Родительское собрание в старшей группе. Викторина на тему: «Мой родной город»
материал по окружающему миру (старшая группа)

Ярош Марина Васильевна

 

Предварительная работа:

  • Беседа с воспитанниками о городе, о бережном отношении к родному городу;
  • Рассматривание фотографий, фото слайдов, открыток о своем городе;
  • Чтение стихов о родном городе;
  • Составление альбома «Мой родной город.

Цель: Закрепление знания истории Арзамаса, с его интересными местами, воспитание патриотических чувств, любви к своему городу.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания воспитанников о достопримечательностях родного края;
  • Вызвать желание делиться впечатлениями о своем городе, находить красивые слова и определения для яркой его характеристики.
  • Развивающие задачи:
  • Развивать внимание, память, сообразительность, мышление;
  • Развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю;
  • Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками.

Оборудование и материал: портреты знаменитых людей, макет герба, изображение города, лук, лопатки, машины, обручи, маски, костюм бабушки.

Место проведения: Музыкальный зал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_moy_rodnoy_gorod.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4»

Родительское собрание.

Викторина на тему: «Мой родной город».

Музыкальный руководитель:

Орлова Н. П.

Воспитатель:

Ярош М. В.

г. Арзамас

Предварительная работа:

  • Беседа с воспитанниками о городе, о бережном отношении к родному городу;
  • Рассматривание фотографий, фото слайдов, открыток о своем городе;
  • Чтение стихов о родном городе;
  • Составление альбома «Мой родной город.

Цель: Закрепление знания истории Арзамаса, с его интересными местами, воспитание патриотических чувств, любви к своему городу.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания воспитанников о достопримечательностях родного края;
  • Вызвать желание делиться впечатлениями о своем городе, находить красивые слова и определения для яркой его характеристики.
  • Развивающие задачи:
  • Развивать внимание, память, сообразительность, мышление;
  • Развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному краю;
  • Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками.

Оборудование и материал: портреты знаменитых людей, макет герба, изображение города, лук, лопатки, машины, обручи, маски, костюм бабушки.

Место проведения: Музыкальный зал.

Ход мероприятия:

Воспитанники входят в зал под песню М. Матусовского «С чего начинается родина?»

Встают в полукруг.

Ведущая: Уважаемые родители! Мы собрались в этом уютном зале, чтобы поговорить о нашем любимом городе Арзамасе, еще раз вспомнить его историю, прославивших людей. Мы споем песни, прочитаем стихи об Арзамасе.

Воспитанники:

I.        Есть такой городок Арзамас,

            Городок небольшой и немалый,

           С речкой Тешей

           Невзрачной на глаз,

II.        С перестуком колес у вокзала.

           Там зеленой стеною сады,

           И шумит вечерами гитара,

           И хранит мостовая следы

           В жизнь ушедших

           Мальчишек Гайдара.

III.        Мой город ласковый,

           В ночи задумчивый.

           Здесь купола церквей огнем горят.

         Здесь  храм в колоннах,

         В проспектах новых.

         В одеждах русских

         Его народ.

IV.        Был грозной крепостью

           Ты в пору древнюю

           Спасал от врагов

           Родную Русь!

          Живу под сводами

          Большого города

          И арзамасцем гордо я зовусь!

                                                           (Г. Вагин).

Песня об Арзамасе муз. А. Филлипенко

Ведущая: А чтобы было интересно, разделимся на две команды.

Команда «Следопыты».

Девиз: Мы грызем гранит науки,

             У нас золотые руки.

             Любую задачку мы разгадаем.

            Найдем, догадаемся, иль раскопаем.

Команда «Историки».

Девиз: Историй знаем мы немало,

             Среди ученых мы в строю,

              Чтобы жизни знать начало,

                Знай историю свою.

Ведущая:

Вопрос команде «Следопыт».

  1. Кто основатель г. Арзамаса?

(Высказываются две версии: Два брата мордвины Арзай и Масай и поход царя И. Грозного на Казань….., задуман как крепость по пути к г. Москве).

Вопрос команде «Историки».

  1. Назовите знаменитых арзамасцев прошлого. Чем они знамениты?

(Алена Арзамасская – бесстрашная, мужественная женщина, участница восстания С. Разина. Почетный гражданин г. Арзамаса – М. Ф. Владимирский – основатель водопровода, а его сын ведущий врач, по имени которого названа больница на улице Калинина. А. В. Ступин – знаменитый художник, открывший первую художественную школу в России для детей).

Ведущая задает еще по одному вопросу командам:

  1. Скажите в честь каких исторических событий построен Воскресенский собор?

(Война с Наполеоном в 1812 году).

  1. С какими событиями связано образование Ивановских бугров?

(Место казни участников восстания, под руководством Степана Разина).

Выходит воспитанник.

Воспитанник:

Трудом здесь славу создают

Чтут добрые традиции.

Наш Арзамас не зря зовут

Все луковой столицею.

Ведущая: А пока жюри оценивают, первый конкурс мы с вами поиграем.

Не зря Арзамас назывался луковой столицей, потому что раньше лук «арзамасским» звали и любили не только в России, но и на Кубе, в Германии и других странах. А еще Арзамас славился гусями, особо выносливой, стильной породы.

Аттракцион: «Сбор лука».

Воспитанники бегут с корзинами, собирают лук и несут в «хранилище». Взрослые переносят лук с грядок в корзину.

Инсценировка «Два веселых гуся».

Ведущая: Немного отдохнули? Продолжим.

Вопрос команде «Историки»

  1. Показывает герб Арзамаса.

Что это? И что означают этим элементы, цвет?

Вопрос команде «Следопыты».

      2.    Назовите что это за памятник, где он находится и кто его автор?

(А. С. Пушкин, на площади А. С. Пушкина, скульптор Н. Крылов).

      3.   Назовите детского писателя, который жил в г. Арзамасе и его литературные произведения.

(А. П. Гайдар, его произведения: «Голубая чашка», «Сказка о военной тайне и твердом мальчишеском слове», «Чук и Гек», «Школа», «Горячий камень»).

Ведущая: А сейчас минутка отдыха. Загадка:

Отгадайте, что за дом-

Музыка услышишь в нем,

Песни, танцы, плач и смех

Удовольствие для всех.       (Дворец культуры).

Вопрос команде «Следопыты».

  1. Какие вы знаете Дворцы культуры в Арзамасе?

(Называют «Ритм», «Темп»).

Ведущая: Да. Здесь проводятся праздничные вечера, торжественные собрания, ставятся спектакли, проводятся концерты.

Аттракцион: «Кто быстрее пройдет гусиным шагом?»

Воспитанники по – одному от стульчика до стульчика с поворотом. Взрослые колонной в приседе от стульчика до стульчика.

Ведущая: И вновь конкурс интеллектуальный.

Вопрос команде «Историки».

  1. Как называется наша страна?
  2. Как называется наш город?
  3. На какой речке он находится?

Вопрос команде «Следопыты».

  1. Как зовут мэра нашего города?
  2. Как называется наш детский сад?
  3. На какой улице он находится?

Вопрос команде «Историки».

     1.   Каких писателей и поэтов Арзамаса вы знаете?

(Н. Щегольков, П. Еремеев – писателей – историки, А. Плотников, Н. Рачков, А. Синицын,

Апполонов – поэты).

Вопрос команде «Следопыты».

  1. Назовите новостройки города Арзамаса?

(«Золотые купола» - церкви и храмы, рынок Славянский, ТЦ Метро, развлекательный центр «Розовая пантера», лунный парк и другие).

Ведущая: Городу Арзамасу в этом году 435 лет! Я рада, что вы любите свой город,  много знаете. А как сделать его лучше?

Воспитанник:

Я хочу, чтоб стал он лучше.

Чище, больше и добрее.

В Теше чтоб родилась рыба,

В парке пел бы соловей.

Чтоб пруды не загрязняли

И природу охраняли.

И чтоб люди все на свете

Стали чуточку добрее!

Песня «В Арзамасе мы живем!»

Жюри подводит итоги. Обе команды с честью выдержали все испытания. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»

Родительское собрание в старшей группе детского сада Тема: «Здоровый образ жизни»...

Итоговое проведение НОД в старшей логопедической группе на тему: Мой родной город (с участием родителей)

Расширение представления детей о родном городе, его достопримечательностях.Совершенствование умения составлять небольшие рассказы о Вольском гербе. Активизация словаря детей, совершенствование г...

Родительское собрание в старшей группе детского сада тема: « Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника.»

Цель:1.выявление особенностей взаимоотношений между ребёнком и родителем;2. разработка основных правил семейного воспитания....

Родительское собрание в средней группе детского сада тема: « Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника.»

"Характер и нравственное поведение ребёнка - это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер и их поведение" Эрих Фромм "Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь ...

Родительское собрание в старшей группе «Ромашка» На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»

Родительское собрание в старшей группе «Ромашка»На тему : «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»Воспитатели групп : Фадеева Яна Александровна , Пичкурова Наталья Васильевна, Тара...

КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему "История родного города"

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему "История родного города" ( в рамках кружковой работы)...