Физкультурное развлечение для старшего возраста. «Улица полна неожиданностей»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Беляцкая Мария Владимировна

Цели:

-закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

-научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде;

-развивать память, внимание, творческое мышление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное развлечение для старшего возраста.

«Улица полна неожиданностей»

Цели:

-закрепить знания детей о правилах дорожного движения;

-научить соблюдать эти правила, продолжить формирование умения действовать в команде;

-развивать память, внимание, творческое мышление

Вступление воспитателя подготовительной группы и инспектора ДПС.

Ход развлечения.

Под веселую спортивную музыку в зал входят три команды детей:

1-я команда – красный сигнал светофора,

2-я команда – жёлтый сигнал светофора,

3-я команда – зелёный сигнал светофора.

Ведущий:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами – все цвета.

Им представиться пора!

Команды приветствуют друг друга двустишиями

(первую строчку говорит капитан, вторую - вся команда хором):

1-я команда: (младшая группа)

Загорелся красный цвет-

Стой и жди – дороги нет!

2-я команда: (средняя группа)

Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3-я команда: (старшая группа)

На зелёный свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

Ведущий: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Звучит музыка, проводится разминка: «Знатоки дорожного движения»

Вопросы:

1.сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2.сколько человек могут ехать на одном велосипеде (1)

3.кто ходит по тротуару? (пешеход)

4. кто управляет автомобилем? (водитель)

5.как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6.для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

7.Можно ли играть рядом с проезжей частью? (да, нет, изредка)

8.по какой стороне проезжей части движется транспорт? ( по правой)

9.что может произойти, если пешеход или водитель нарушат правила дорожного движения? (авария или ДТП)

10.какой свет верхний на светофоре? (красный)

11.на какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

Ведущий:

На шумной улице всегда

Вас встретят радостно друзья!

Что это за друзья?

Под весёлую музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себе в грудь.

Шапокляк:

Ваш лучший друг –

Ответит всяк –

Одна лишь только…

А ну-ка, дети, скажем все вместе: Ша - по…( кляк!).

Ведущий: Да нет же, Шапокляк, ты-то как раз не умеешь себя правильно вести на дороге, вряд ли нам стоит брать с тебя пример. Ты ведь даже не знаешь, что обозначают разные дорожные знаки.

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете, не знаете?(обращается к детям, те утверждают, что знают.)Вот мы сейчас и проверим. Думаете, я никогда этих ваших дорожных знаков не видела? Ошибаетесь! Я их по дороге на всякий случай поснимала. Попробуйте найти среди них те, которые нужны пешеходам, а не водителям.

Соревнование « Дорожные знаки » (загадки) ведущий загадывает загадки дети отгадывают и берут правильный знак.

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути… (дорожный знак)

Знак дорожный на пути

Путь железный впереди.

Но загадка в знаке есть

Чем опасен переезд? (железнодорожный переезд без шлагбаума)

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги – пешеходам,

Остальное – для (машин)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего – то постоянно.

Кто то сидя, кто –то стоя…

Что за место здесь такое? (место остановки автобуса)

Перемолвились машины:

Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «Эр»:

Только я могу решить,

Где стоянку разрешить! (место стоянки)

Что за зебра на дороге?

Все стоят разинув рот,

Ждут, когда мигнет зеленый.

Значит это – (переход)

Ведущий: Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки, а ты – нет.

Ведущий: (обращается к старухе Шапокляк).

Ответь-ка на один вопрос:

Кто на дороге самый главный.

Его сигнал – для всех закон,

Ему здесь каждый подчинён.

Его трёхцветные глаза

Заметим мы из далека.

Шапокляк: Я знаю! Это крыска – Лариска!

Ведущий: Ну, на каждой дороге крыску твою не поставишь. Да и глаза у неё вроде бы не трёхцветные. Не знаешь – спроси у ребят! (Ответы детей)

А сейчас мы поиграем в игру «Сигналы светофора»

Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светофора, а ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются. Ведущий оценивает действия ребят.

Дети рассказывают стихи.

Первый ребёнок:

Мы запомним с детских лет:

Красный свет – движенья нет,

Жёлтый – стой, смотри вокруг,

А зелёный – лучший друг!

Второй ребенок:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть «Переход».

Ведущий:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

Шапокляк, а ты внимательна на дороге?

Шапокляк: Очень! Куда хочу, туда и иду. Хочу – туда, хочу – сюда. Я всегда делаю на дороге что хочу, причем делаю это очень внимательно!

Шапокляк выполняет разные движения под музыку, показывая, как она идёт по дороге. Слышится звук тормозов(аудиозапись),она падает, ведущий помогает ей встать.

Ведущий: Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Ты ещё легко отделалась, бывает и хуже. Посмотри, как внимательны наши ребята на улицах.

Игра «Внимательный Шофер»

Младшая группа на машинах двигаются до ориентира и обратно, средние и старшие на самокатах объезжают препятствия.

Шапокляк: Ну вот ещё, буду я время тратить, правила соблюдать!(обращается к детям.)

И вам не советую!

Всем детям я советую

Все делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Ведущий: Ну, как ты учишь всех, мы уже видели, сама чуть под машину не попала.

Шапокляк А вот знают ли их ваши драгоценные ребята? Ведь они такие умненькие, разумненькие! Но моя крыска – Лариска все равно умнее. Если нужно, она всегда выручит. Где эти ваши загадки? Сейчас найдём на них отгадки!

Загадки (Загадывает Шапокляк)

1.Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.

(велосипед)

2.Для этого коня еда-

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся.

(автомобиль)

3.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(троллейбус)

4.Дом по улице идёт,

На работу всех везёт,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

5.Силач на четырёх ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино.

(грузовик)

6.Спозаранку за окошком –

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(трамвай)

Ведущий: Шапокляк, а знаешь ли ты, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Шапокляк: Есть остановка, нет остановки, какая разница! Мне это ни к чему. Я на такси езжу. Махну рукой – и машина остановится.

Ведущий: Ну не все же на такси ездят. Многим приходится ездить на транспорте для всех. Он так и называется – общественный. Это и автобус, и троллейбус, и трамвай.

Эстафета «Остановка общественного транспорта»

Первый ребёнок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды., огибает её и возвращается к команде. Затем к нему присоединяется(влезает в тот же обруч) второй участник эстафеты – «пассажир»,и теперь они бегут к стойке уже вдвоем. У стойки пассажир отцепляется – «выходит».Так «водитель» «перевозит» всех участников эстафеты к стойке. В конце соревнования все члены команды берутся друг за друга (впереди-«водитель»)и возвращаются на исходное место.

Ведущий. Ребята давайте с вами поиграем еще в одну игру.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»

1.Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

(крыска - Лариска показывает, как она уступает место)

2.Знает кто, что красный свет_

Это значит: хода нет?

(крыска - Лариска неподвижно стоит на месте)

3.Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой

(крыска - Лариска изображает, как она марширует по мостовой)

4.Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

(крыска - Лариска показывает, что переходит улицу)

5.Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

(крыска - Лариска быстро бежит, падает, изображая, что на неё наехала

машина)

6.Знает кто, что свет зелёный

Означает – путь открыт, а что жёлтый свет всегда нам

О внимании говорит

(крыска - Лариска переходит дорогу)

Шапокляк: Ну никак ваших детей не могу сбить с толку. Прямо заколдованные какие – то. Пойду в другой детский сад, может, там ребят сумею запутать.(Уходит)

Инспектор ДПС.  Ребята, закон улиц и дорог, очень добрый, он охраняет нас то несчастья, бережёт нашу жизнь, но он очень строг и суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому:

НА УЛИЦЕ БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ДЕТИ!

ТВЕРДО ЗАПОМНИТЕ ПРАВИЛА ЭТИ,

ПРАВИЛА ЭТИ ПОМНИ ВСЕГДА

ЧТОБ НЕ СЛУЧИЛОСЬ С ТОБОЮ БЕДА!

Ведущий: Вот и закончилась наша экскурсия. Дорогие ребята, вы показали хорошие знания о правилах дорожного движения, ответили на все вопросы, не подвели свою команду. Молодцы! Поздравляем вас с победой. Аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшей группы "Улица полна неожиданностей"

Конспект занятия по правилам дорожного движения. Целью занятия является закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице....

Физкультурное развлечение для старшей возраста "Собираем урожай"

Конспект физического развлечения с использованием инровых технологий для старшего возраста....

Родительское собрание в старшей группе «Улица полна неожиданностей», Викторина родители с детьми

Совместная деятельность родителей с детьми очень актуальна. Только собственным примером можно научить ебенка правилам поведения на дороге....

Родительское собрание в старшей группе «Улица полна неожиданностей», Викторина родители с детьми

Совместная деятельность родителей с детьми очень актуальна. Только собственным примером можно научить ребенка правилам поведения на дороге....

Конспект занятия по изучению ПДД в старшей группе «Улица полна неожиданностей

Цель: формирование основ безопасности детей в дорожном движении....

Познавательный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Улица полна неожиданностей»

Цель досуга - формировать у детей представление о необходимости четко знать и соблюдать ПДД, о роли светофора на перекрестках, познакомить с необходимыми знаками, узнавать их и знать и...

Проект по ПДД в старшей группе «Улица полна неожиданностей»

Проект по ПДД в старшей группе       «Улица полна неожиданностей»...