Конспект занятия по изучению ПДД в старшей группе «Улица полна неожиданностей
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: формирование основ безопасности детей в дорожном движении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изучению ПДД в старшей группе «Улица полна неожиданностей»
Цель: формирование основ безопасности детей в дорожном движении.
Задачи:
Образовательная область «Безопасность»
- формировать представления детей об опасных ситуациях, возникающих на дороге и способах поведения в них.
Образовательная область «Познание»
- расширять знания детей о пешеходах, о дороге, о машинах разного предназначения, о правилах дорожного движения,
- углублять представления детей о пользе и значении дорожных знаков и сигналов светофора,
- развивать связную речь, внимание, мышление, память.
Образовательная область «Социализация»
- воспитывать уважение ко всем участникам дорожного движения – пешеходам, водителям,
- формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Оборудование: дорожные знаки, светофор, макет улицы, макет пешеходного перехода, тротуара, панно «Проезжая часть» с машинами разного предназначения, листы с контурами дорожных знаков, цветные карандаши, цветовые модели дорожных знаков, аудиозапись звуков машин на дороге, слайды с ситуациями на дороге, письмо от Почемучки
Ход:
- Ребята, а вы знаете кто такой Почемучка? »
- «Правильно, тот, кто любит задавать вопросы. Сегодня в нашу группу пришло письмо от Почемучки. Конечно же, с вопросами. Ребята, посмотрите на конверт, на нем какие-то рисунки. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? »
- А чтобы ответить на вопросы Почемучки, мы с вами отправимся в путешествие по улице.
- Итак. Представьте себе, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком (перемещаемся по группе). Как мы сейчас называемся?
- Как появилось это слово?
- Правильно. А где ходят пешеходы?
- А как они ходят по тротуару?
- А почему нужно ходить по правой стороне? Давайте попробуем пройтись по тротуару. (Ева и Кирилл пошли навстречу друг другу и столкнулись)
- Что случилось?
- А как надо пройти правильно? (дети показывают правильное передвижение по тротуару)
- Давайте остановимся у дороги и посмотрим на поток маши. (дети встают возле панно «Проезжая часть») Где они едут?
- Правильно. Как одним словом назвать то, что здесь изображено?
- А какой транспорт вы здесь видите?
- На какие группы можно разделить автомобили?
-Почему машины называются грузовыми?
- А как все это можно назвать одним словом?
- А почему транспорт называется пассажирским?
- А что это за машины специального назначения? »
- Эти машины оснащены световыми и звуковыми сигналами. Давайте послушаем звуки движущихся машин» (включается аудиозапись со звуками машин) .
- Посмотрите внимательно на проезжую часть и скажите: пожарная машина какая?
- Пассажирский транспорт какой?
- А грузовые машины какие?
- А что все эти автомобили делают на дороге?
Восприятие и усвоение нового .
Дети подходят к макету улицы.
- Итак, посмотрите на нашу улицу: как много здесь машин! Так пешеходу недолго и растеряться. Но если мы с вами будем знать одно важное правило, то этого не случится. Кто знает, какое это правило? »
- Правильно! Молодцы, ребята! А если мы находимся за городом, где нет тротуаров, как быть?
- Значит, здесь правило звучит по-другому: дорога для машин, а для пешеходов - … .?
- А теперь поиграем в игру. А можно ли играть на тротуаре или проезжей части дороги?
- А почему?
- Где нам тогда можно поиграть в игру?
- На детской площадке, в детском городке, в парке, в сквере, в лесу
- Ну что ж, давайте отправимся на детскую площадку и поиграем в игру «Мы – шоферы
Едем, едем на машине (движения рулем,
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть,
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу,
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! (наклоны вправо-влево
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы,
Мы шоферы хоть куда! (большой палец руки вверх)
- Продолжаем наше путешествие. Теперь нам надо перейти улицу. Где можно это сделать?
(Дети подходят к макету пешеходного перехода)
- Аня, покажи нам, пожалуйста, как нужно правильно переходить дорогу?
- Ребята, отгадайте загадку.
У дороги, словно в сказке
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Не на миг не замыкает. Что это? »
(Светофор)
- Сколько сигналов бывает у светофора?
- О чем говорит красный сигнал светофора?
- А желтый?
- А зеленый?
- Ну что ж, зеленый свет загорелся. Давайте переходить дорогу. Как мы пойдем по «зебре»?
(Дети переходят через «дорогу»)
- Ребята, а что еще может нам помочь при передвижении по улице?
(Дети походят к дорожным знакам)
- А что обозначает каждый из этих знаков?
(Дети снова подходят к макету улицы) .
- Ребята, посмотрите, какой у нас красивый город. Как он называется?
- В нашем городе строится много новых улиц и на них нужно установить знаки. Давайте поможем мастерам покрасить знаки, чтобы они побыстрее оказались на дороге.
(Дети перемещаются в «мастерскую» и садятся за столы) .
- Ребята, внимательно посмотрите на свои знаки, выберите нужный цвет и приступайте к работе.
(Дети раскрашивают знаки) .
- А теперь проверьте друг друга, правильно ли вы раскрасили знаки?
(Дети проверяют и оценивают друг друга)
- А теперь давайте рассортируем эти знаки. А помогут вам в этом модели».
(Воспитатель раскладывает на столы модели знаков и дети сортируют их по видам: запрещающие, разрешающие, указательные и предупреждающие) .
- Давайте посмотрим на эту группу знаков. Расскажите о них.
- Молодцы! А теперь нам пора идти в детский сад!
(Дети передвигаются по группе)
Вот мы с вами и в детском садике! Здесь тихо и мы можем спокойно ответить на вопросы Почемучки.
(Воспитатель открывает конверт и достает диск)
А вопросы-то у нас не простые, а с картинками. Рассаживайтесь поудобнее, будем смотреть эти картинки и отвечать на вопросы».
(Дети садятся перед экраном. На слайдах демонстрируются дорожные ситуации, дети их комментируют) .
Подведение итогов:
- «Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии по улице? »
- «Чему мы научились сегодня? »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дорогах....

Конспект НОД по ОБЖ для детей старшей группы "Улица полна неожиданностей"
Конспект занятия по правилам дорожного движения. Целью занятия является закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице....
Родительское собрание в старшей группе «Улица полна неожиданностей», Викторина родители с детьми
Совместная деятельность родителей с детьми очень актуальна. Только собственным примером можно научить ебенка правилам поведения на дороге....
Родительское собрание в старшей группе «Улица полна неожиданностей», Викторина родители с детьми
Совместная деятельность родителей с детьми очень актуальна. Только собственным примером можно научить ребенка правилам поведения на дороге....

Проект по ПДД в старшей группе «Улица полна неожиданностей»
Проект по ПДД в старшей группе «Улица полна неожиданностей»...

Конспект НОД по изучению ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей»
Конспект НОД по изучению ПДД в средней группе «Улица полна неожиданностей»Цель: формирование основ безопасности детей в дорожном движении.Задачи:Образовательная область «Бе...

Конспект ОД в старшей группе "Улица полна неожиданностей"
Формирование у детей основ безопасности в дорожном движении....