Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

 

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

                             «Улица полна неожиданностей»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

  • закреплять приобретенные произносительные навыки;
  • развитие темпо-ритмических характеристик речи;
  • совершенствование навыков составления предложений по картинкам;
  • активизация словаря по теме «Транспорт», «Правила дорожного движения».

Коррекционно-развивающие:

  • совершенствование зрительного и слухового внимания, памяти;
  • совершенствование координации речи с движением;
  • совершенствовать диалогическую форму речи.
  • развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

  • закрепить правила безопасного поведения на дорогах;
  • совершенствование умения работать в коллективе.

Материалы и оборудование

Демонстрационные: проектор, экран, презентация «Дорожная азбука».

Раздаточные: трафареты для раскрашивая светофора, цветные карандаши, медали «Юный знаток правил дорожного движения».

  Подготовительная работа.

  • Проведение бесед по теме «Правила дорожного движения»;
  • разучивание пальчиковой гимнастики «Транспорт»;
  • разучивание логоритмического упражнения «Мы шоферы»;
  • чтение художественной литературы
  • обсуждение «задач – ситуаций» по теме;
  • составление творческих рассказов по заданному началу;
  • отгадывание загадок, чтение художественной литературы на тему «Дорожная безопасность»;
  • инсценирование различных ситуаций на дорогах

Ход занятия

Логопед:  Ребята, сегодня мы  начнем нашу встречу с добрых слов. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте доброго утра.

Представьте, что мы с вами очутились на оживленной улице  города…(На экране картинка оживленной улицы. Показ слайда №1).

По городу, по улице 
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимателен
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Ребята, сегодня мы погуляем по улицам города и вспомним правила дорожного движения. Представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе)

– Как называют  людей, идущих по тротуарам?

Дети: Пешеходы.

– Как вы думаете, как  появилось это слово?

Дети: Ходить пешком.

Логопед: Ребята, а что можно увидеть на дорогах города? (Показ слайда №2)

Ответы детей.

Логопед: Давайте ответим с помощью наших пальчиков.

Автобус, троллейбус, машина, трамвай-

О них ты на улице не забывай.

В морях – корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

Поочередное соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с мизинца и заканчивая мизинцем. В обратном направлении – от мизинца к указательному. Соединяют пальчики двух рук одновременно.

 

Логопед: Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей. (Показ слайда №3)

Динамическая пауза:

Логопед: Ребята, а кто управляет автомобилем? Я предлагаю вам освоить эту профессию.

Едем, едем на машине,

 

 

 

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

 

 

 

Смотрим пристально мы в даль.

 

 

Дворники счищают капли.

Вправо, влево. Чистота!

 

 

Волосы ерошит ветер.

 

Мы шоферы – хоть куда!

 

Дети идут дробными, ритмичными шагами, делают ритмичную «вертушку» руками, изображая руль.

 

«Нажимают» на педаль

Дети сгибают руки в локтях перед собой и ритмично двигают вперед – назад.

 

Подносят руку ко лбу, смотрят по сторонам.

 

Дети поднимают руки перед собой и ритмично поворачивают ладошки из стороны в сторону.

 

Ритмично потряхивают головой.

 

Дети тесно смыкают четыре пальца рук, поднимают вверх большой палец и ритмично выставляют руки вперед.

Логопед: Ну, вот мы и прокатились на автомобиле. Посмотрите, нас встречает хозяин дорог – светофор. ( Показ слайда №4).

Логопед: - Сколько сигналов у светофора? (ответы детей)

                 - Что означает красный свет? (ответы детей)

                 -Что означает желтый свет? (ответы детей)

                 -Что означает зеленый свет? (ответы детей)

Логопед: Молодцы!  У светофора есть друзья! Кто же это?

Послушайте загадку:

                   По обочине дороги,

                   Как солдатики, стоят.

                   Все мы с вами выполняем,

                   Всё, что нам они велят.

Дети отвечают.

Логопед: (Показ слайда №5). Правильно, знаки – наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают.

Сейчас я буду начинать стихотворение, а вы – заканчивать. Слушайте внимательно!

  1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает –

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход… («Пешеходный переход») (Слайд №6)

  1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят… (дети) (Слайд №7)

  1. Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должны знать и ты, и он –

В этом месте… (телефон) (Слайд №8)

  1. В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко, -

Пешеходная… (дорожка) (Слайд №9)

  1. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской … (помощи) (Слайд №10)

  1. Путь неблизок, на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасет от голодания

Знак дорожный – «Пункт…(питания)» (Слайд №11)

Логопед: С этим заданием вы справились легко! Дорожные знаки вы знаете, а правила поведения на дорогах вы выполняете?

Посмотрите на картинки (Показ слайда №12) и расскажите, какие правила нарушили дети?

Дети отвечают на вопрос.

Логопед: (Показ слайда №13) Как называется часть дороги, по которой передвигаются машины? Пешеходы? Почему опасно играть на проезжей части?

Ответы детей.

Логопед: (Показ слайда №14) По какому сигналу светофора пешеходы могут переходить улицу?

Ответы детей.

Логопед: (Показ слайда №15) Где пешеходы могут переходить дорогу, если нет светофора? На кого похожа эта полосатая дорожка? Да, на зебру. Её так и называют зебра-переход. А где еще пешеходы могут переходить дорогу? (Показ слайда №16).

Логопед: Молодцы! Я вижу, вы знаете правила поведения детей на улице. Посмотрите, ребята, что это? (Приложение) Наш друг Светофор потерял свои яркие краски. Поможем ему?

Дети обводят светофор по пунктирным линиям и раскрашивают сигналы светофора так, как они располагаются по порядку: сверху – красный, в середине – желтый, внизу – зеленый.        

Логопед: Молодцы! У вас получились яркие сигналы светофора и расположены они правильно.

Логопед: Ну, вот мы с вами  повторили правила дорожного движения. Что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Ответы детей). Вы показали свои знания, и каждый из вас получает медаль «Юный знаток правил дорожного движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)

Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Улица полна неожиданностей»

Данный конспект позволяет познакомить детей с правидами дорожного движения с использованием художественного слова, проигрывании ситуаций на макете, закрепить знания в художественно-отобразительной дея...

Открытое занятие в подготовительной группе. "Улица полна неожиданностей"

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения  учить практически применять ихв различных ситуациях....