Проект в средней группе на тему: "Улица полна неожиданностей"
проект (средняя группа) на тему

Медведева Светлана Владимировна

В проекте содержится обширный материал по работе с детьми, родителями и педагогами на тему безопасности дорожного движения и правил поведения на проезжей части. В данном проекте представлено знакомство с правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия и различные виды деятельности (НОД, игры, прогулки, беседы, развлечения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx83.48 КБ
Файл практическая часть проекта2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира

«Детский сад № 107»

ПРОЕКТ 

на тему:

«Улица полна неожиданностей»

                                      Выполнила:

                                          Воспитатель средней группы №2

                                          Медведева С.В.

г. Владимир, 2013 г.

Содержание.

  1. Визитная карточка («Немного о себе»).
  2. Введение.
  3. Цели и задачи проекта. Предполагаемый результат.
  4. Реализация проекта:

4.1 Этапы реализации проекта.

4.1.1. Подготовительный этап.

4.1.2. Основной этап.

4.1.3. Заключительный этап.

    4.2.Итог проекта.

  1. Перспективы развития проекта.
  2. Немного из практики.

Немного о себе

Руководитель проекта:  воспитатель средней группы № 2,

молодой специалист - Медведева Светлана                                          Владимировна.

Образование: высшее педагогическое, в 2012 году закончила ВлГУ с красным дипломом факультет дошкольного и начального образования.

Общий стаж педагогической работы: 1 год 4 месяца

В данном учреждении: 1 год 1месяц

Тема самообразования: Использование деятельностного подхода при формировании основ безопасного поведения на дороге у детей среднего дошкольного возраста при ознакомлении с ПДД.

Введение

 Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.

Поскольку в нашей группе подавляющее большинство составляют мальчики, которым данная тема очень интересна и увлекательна, а значимость и актуальность проблемы не вызывает сомнений, мы решили создать проект «Улица полна неожиданностей» и тем самым вовлечь в работу по изучению ПДД девочек нашей группы.

В проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (игры, прогулки, беседы, развлечения). Дети подробно знакомятся с Правилами дорожного движения, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят  к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.

Цель:

формирование навыков правильного осознанного безопасного  поведения дошкольников в окружающей дорожно-транспортной среде  через организацию различных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи проекта:

  • Для детей:

1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения, способствовать легкости и доступности овладения новыми знаниями по соблюдению правил дорожного движения и применению их на практике.

2. Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

3.  Познакомить детей со значениями дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

    4. Побуждать использовать изученные правила дорожного       движения на   практике.

  •  Для родителей:

1. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

2. Содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.

  •  Для педагогов:

1. Создание предметно – развивающей среды по ПДД для поддержания познавательного интереса детей.

2. Развитие социально-профессиональной компетентности и личностного потенциала педагогов.

                    Предполагаемый результат:

  1. Закрепление  у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.
  2. Обогащение словарного запаса детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
  3. Закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
  4. Подготовлены  атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Дорога», оборудован уголок по Правилам дорожного движения, подобрана методическая и детская литература.
  5. Оформлена картотека дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
  6. Систематезированы и сформированны  знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.

Реализация проекта.

Сроки реализации: с 1 августа по 31 октября 2013 г.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный. (с 1 по 31 августа)

Цель – провести предварительную работу с  детьми и их родителями по теме.

Участники: дети, родители.

Основные направления работы.

  • Знакомство с литературой по теме.
  • Постановка цели и задач, определение методов исследования, выбор оборудования и материалов, составление перспективного плана работы с детьми.
  • Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.
  • Анкетирование родителей.
  • Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.

  1. Основной этап. (с 1 сентября по 15 октября)

Цель – реализация основных направлений работы в целях достижения предполагаемого результата

Участники: дети, родители, педагоги.

Основные направления работы.

Формы работы

Наименование мероприятия, тема

с детьми:

1.

Непосредственно образовательная деятельность

  • «Опасная дорога».

Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины–это транспорт, что транспорт бывает разным. Закрепить знания о светофоре.

 Интеграция образовательных областей:«Познание»(ФЦКМ), «Безопасность», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы»

  • «Дорожные знаки».

 Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; научить детей понимать дорожную символику на примере дорожных знаков.

Интеграция образовательных областей:«Познание»(ФЦКМ), «Безопасность», «Коммуникация», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье», «Художественное творчество».

  • «Зеленый, желтый, красный».

 Цель: закрепить знания детей о   светофоре, о его сигналах;

  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении.

Интеграция образовательных областей:«Познание»(ФЦКМ), «Безопасность», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация».

  • «Безопасность на дороге. Светофор».

Цель: познакомить с правилами поведения на дороге шоферов и пешеходов; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора; закрепить знания о сигналах светофора; учить наклеивать «сигналы»  светофора в правильной последовательности; развивать логическое мышление, внимание, связную речь.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ), «Художественное творчество» (рисование), «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура».

  • Рисование «Дорожные знаки».

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

  • Аппликация «Светофор».

Цель: закрепить знания о сигналах светофора и их значении.

  • Конструирование «Дорога».

Цель: учить моделировать дорогу в соответствии с разметкой.

2.

Игровая деятельность

  • Сюжетно-ролевые игры: 

1.«Нам на улице не страшно».

Цель: закрепить у детей знания о ПДД; расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность.

2.«Пешеходы».

 Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для  пешехода.

3.«Автобус».

Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для  пассажира. Знакомство с правилами поведения в автобусе.

  • Игры с дидактической направленностью:

1.«Дорожные знаки».

Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками.

2.«Учим дорожные знаки».

 Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

3.«Дорожная азбука».

Цель: закрепить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

 4.«Теремок».

Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, познакомить с предупреждающими знаками.

5. «Угадай какой знак».

Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД.

  • Подвижные игры:

1.«Трамвай».

Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

2.»Цветные автомобили».

Цель: учить соблюдать ПДД, избегая «аварий»-столкновений, учить во время реагировать на сигналы светофора.

3.

Беседы

  • «Правила дорожного движения».

Цель: закрепить с детьми правила поведения на тротуаре и при переходе улицы.

  • «Значение сигналов светофора».

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.

  • «Какие бывают машины».

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.

4.

Чтение художественной литературы

«Сказка про город  Дорожных знаков».

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник светофор».

Житков Б. «Светофор».

Тарутин О. «Для чего нам светофор».

Калинина Н. «Как ребята переходили улицу».

Усачев А. «Домик у перехода».

Заучивание стихотворения Михалкова С. «Шагая осторожно».

Познакомить детей с загадками о транспорте, дорожных знаках.

5.

Конкурс стихов

  •  «Безопасность на дорогах».

Цель: закрепить усвоенные знания по ПДД, развивать память, прививать любовь к литературе.

6.

Целевые прогулки

«Правила для пешеходов». К проезжей части, где находится светофор и пешеходный переход.

Цель: закрепить разметку дороги, названия дорожных знаков, сигналов светофора.

с родителями:

1.

Наглядная агитация

  • Оформление стендовой информации (ширмы) «Легко ли научить ребенка вести себя на дороге?»;
  • Памятка «Что должен знать ребенок в среднем дошкольном возрасте о правилах поведения на дороге».

2.

Консультации

  •  «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»;

3.

Анкетирование

  •  «Осторожно, дорога!». 

4.

Совместная досудовая деятельность

  • Развлечение «Нежданный гость». 

Цель:

1.Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;

2.Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра);

3.Помочь запомнить знаки :  «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети»;

4.Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

5.Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость;

7.Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

с педагогами:

1.

Консультация

  • «Ребенок и опасность на дорогах»

2.

Семинар-практикум

  • «Правила дорожные все должны мы знать».

  1. Заключительный этап (с 16 по 31 октября).

Цель:

  • Обобщить результаты работы.
  • Вызвать рефлексию полученных знаний среди участников проекта о проделанной работе.
  • Сформулировать выводы, составить рекомендации.

Участники: дети, родители.

Основные направления работы:

  • Изготовление макета нашей улицы и оформление стенда в группе.
  • Создание «Дороги знаний».
  • Оформление альбома «Транспорт».

Итог проекта.

В результате реализуемого проекта были достигнуты следующие результаты:

  • У детей были усвоены и закреплены представления о важности соблюдения правил дорожного движения, о различных видах транспорта и его движении.
  • Обогатился словарный запас детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
  • Подготовлены  атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Дорога», оборудован уголок по правилам дорожного движения, подобрана методическая и детская литература.
  • Оформлена картотека дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения.
  • Систематезированы и сформированны  знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.
  • Проведена консультирующая работа с педагогами по теме проекта.

Перспективы развития проекта:

  • Оформление выставки детско-родительских работ в ДОУ «Мы примерные пешеходы».
  • Изготовление уголка безопасности по ПДД: "Какие опасности могут быть по дороге в детский сад".

Приложение 1

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

  1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения?___________________________________
  2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с правилами дорожного движения? Указать какая:

- беседы с ребенком;

- чтение детской литературы по данной теме;

- практические навыки поведения на дороге;

- углубленное изучение правил дорожного движения.

       3.  На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:

              - используете жизненный опыт;

     - смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

     - на основе рекомендаций педагога.

      4.  Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

     - достаточно часто;

     - редко;

     - никогда.

     5.  Какие формы работы Ваших вопитателей с родителями Вы считаете   наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

      - организация выставки литературы по данной теме;

      - проведение лекториев для родителей;

      - встречи с инспектором ГАИ;

      - размещение информации в уголке для родителей;

      - родительские собрания по данной теме.

    6. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:

      - на высоком;

      - на среднем;

     - на низком.

    7. Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?________________________________________________________________

   8. Ведя ребенка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?

     - да;

     - нет;

     - иногда.

  9. Как со своим ребенком обходите транспорт на остановке?

      - впереди;

      - сзади;

      - как придется.

10. Какие ситуации считаете опасными?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

Развлечение по ПДД в средней группе на тему:

«Нежданный гость»

  Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения;
  • Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра);
  • Помочь запомнить знаки :  «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Осторожно дети»;
  • Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;
  • Формировать навыки самосохранения;
  • Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость;
  • Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

 Оборудование:

  • Дорожные знаки;
  • Коляски для кукол 2шт.;
  • Куклы  2шт.;
  • Кубики: 2 красных, 2 жёлтых, 2 зелёных;
  • Два детских велосипеда.
  • Мультимедиа-проектор.

Предварительная работа:

  • Проведение с детьми познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
  • Экскурсии к перекрёстку, пешеходному переходу.
  • Чтение сказок, рассказов.
  • Знакомство на физкультурных занятиях с играми – эстафетами.
  • Разучивание стихов, песен, частушек о правилах дорожного движения.  

Зал оформлен иллюстрациями и рисунками детей выполненных совместно с родителями. На полу схема перекрёстка с пешеходными дорожками. Под музыку А.Филлипенко  «Весёлый марш» дети входят в зал, рассматривают оформление и садятся на стулья.

Ведущий: Ребята мы живём с вами в красивом городе с широкими улицами, по которым движется много легковых и грузовых автомобилей,  автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть строгие правила для водителей автомобилей и пешеходов. О них мы сегодня и поговорим. В гости к нам пришёл инспектор ДПС. (Входит инспектор ДПС).

Инспектор ДПС: Здравствуйте, дети! Вы знаете правила дорожного движения?

Дети: Да!

Инспектор ДПС: Очень хорошо. Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с большой дорогой. Если мы внимательно прислушаемся, то услышим гул машин, они мчатся на большой скорости. Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога – как она называется?

Дети: Тротуар!

Инспектор ДПС: Правильно! Вам часто приходится переходить большую дорогу, идёте в магазин или в детский сад. Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения. Кто знает, как нужно переходить дорогу?

1 ребёнок:

На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтоб аварий

Не случилось с тобой в пути.

2 ребёнок:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом.

Ведущий: Есть ещё одно правило для маленьких пешеходов, которые ещё ходят в детский сад?

Дети: Переходить проезжую часть улицы, держась за руку взрослого. (Слайд 2)

Инспектор ДПС: А вы знаете кто я?  Я инспектор ДПС. Я слежу за порядком на дорогах. Сотрудники ДПС  мужественные люди, они несут службу и в жару, и в холод. Они проверяют исправность машин, следят за соблюдением правил дорожного движения, первыми приходят на помощь в автомобильных авариях. Я бы, ребята, хотел  увидеть,  как  вы ведёте себя на улице? (Слайд 3)

Игра «Малыши и взрослые».

Дети под музыку гуляют, бегают, по заданию ведущего, меняя движение по «тротуару», на смену музыки находят свою пару, переходят дорогу по «Зебре».

Инспектор ДПС: Молодцы! В игре все соблюдали правила дорожного движения.  Скажите, почему вы играли только в специально отведённом месте, а не на проезжей части дороги?  (Ответы детей, слайды 4,5)

Ребёнок:

И малышки даже знают – на дороге не играют!

И без мам гулять нельзя – это помните друзья!

Игра «Слушай и запоминай».

Дети встают в круг, а инспектор ДПС стоит в середине. Дети идут по кругу под музыку.  Инспектор ДПС  останавливает и задаёт вопрос, ребёнок должен ответить.

Вопросы:

  • Где нужно переходить улицу?
  • Где должны ходить пешеходы?
  • Какой знак висит недалеко от школ и детских садов?
  • Можно ли играть на проезжей части?

Инспектор ДПС:  Молодцы, на все вопросы ответили.

Песня  «Машина»  музыка  Т.Попатенко, слова Н.Найдёновой.

Заходит Дед Мороз. Ходит,  как будто заблудился, не понимает куда попал, куда ему идти.

Дед Мороз: Здравствуйте… А куда я попал? Вроде знакомое место…

Инспектор ДПС: Здравствуй Дед Мороз, ты, что тут делаешь? Как ты попал в это время года, сейчас же лето…

Дед Мороз: Я заблудился! Я пропал! Катался я на своих санях, объезжал свои северные владения, а попал к вам…

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Кругом машины и такси,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

В больницу, чтоб не угодить?

Инспектор ДПС: Ах, Дед Мороз! Ты не знаешь правил дорожного движения?

Дед Мороз: Мне нужно вернуться! Я растаю…

Инспектор ДПС: Ладно, что  ни будь  придумаем. А пока отдохни, у нас как раз начинаются соревнования.

Засиделись наши ноги

Им, пройтись бы по дороге,

Ещё лучше пробежаться,

В быстроте посостязаться.

Ведущий: В две команды становись.

Дети, участники соревнований строятся на линию старта в две колонны.

Соревнования:

  1. «Прокати куклу».
  2. Кто быстрее составит светофор из кубиков?
  3. Добеги до знака.
  4. До флажка на велосипеде.

Инспектор ДПС: Молодцы, ребята!  Показали,  какие вы ловкие, быстрые!  На фланелеграфе  дорожные знаки, но изображения скрыты, дорожные знаки откроются только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.

  1. Подошли мы к мостовой.

Знак висит над головой:

Человек шагает смело

По полоскам чёрно – белым.

                   (Пешеходный переход).

(Слайд 6)

  1. Шли из сада мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед.

Ничего другого нет.

                   (Велосипедная дорожка).

(Слайд 7)

  1. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

                    (Осторожно дети).

(Слайд 8)

Дед Мороз: Ой, какие вы молодцы! Но мне жарко!

Инспектор ДПС: Дед Мороз тогда мы тебя отправим на машине в аэропорт, а ребята тебе помогут.

Игра «Кто быстрее соберёт машину».

Дети складывают машину из геометрических фигур на полу или фланелеграфе.

Инспектор ДПС: Ребята, надо Деда Мороза познакомить со светофором, он ведь окажется в большом городе.  (Слайд 9)

1 ребёнок.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

2 ребёнок.

Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

3 ребёнок.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет.

Смело в путь иди!»

Дед Мороз: Я так счастлив, я так рад,

                      Что попал к вам в детский сад.

                       Смогли меня вы научить,

                        Как по улицам ходить!

Подвижная игра «Светофор».

«Зелёный цвет» - дети маршируют  на месте.

«Жёлтый цвет» - все перестают маршировать.

«Красный цвет» - движений нет, все присядут.

Инспектор ДПС:  Ребята, посмотрите, Дед Мороз уехал на машине в аэропорт, а там улетел на самолёте к себе домой -  на Север. Зимой будем ждать его в гости. (Слайд 10).

Ведущий: Уважаемый инспектор ДПС  послушайте, пожалуйста, частушки о правилах дорожного движения, в исполнении наших ребят.

1 ребёнок.

Мы частушки пропоём

Всем для настроения.

И, конечно, повторим

Правила движения.

2 ребёнок.

Мчат машины по дорогам –

Перейти опасно.

На дороге ищи «зебру»:

Переход здесь – ясно!

3 ребёнок.

Твой весёлый, звонкий мяч

Может быстро мчаться вскачь.

Не играйте у дороги,

Берегите мяч и ноги!

4 ребёнок.

Мы частушки вам пропели

По правилам движения.

Помнить все мы их должны,

Все без исключения.

Инспектор ДПС: Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый человек, никто не должен нарушать их. Вы тоже не нарушайте правила дорожного движения, тогда не будет несчастных случаев на дороге, и вы вырастите здоровыми, умными и счастливыми. До свидания.

Вручение подарков.

Приложение 3

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми средней группы №2 «Безопасность на дороге. Светофор».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ), «Художественное творчество» (рисование), «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура».

  Задачи: познакомить с правилами поведения на дороге шоферов и пешеходов; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора; закрепить знания о сигналах светофора; учить наклеивать «сигналы»  светофора в правильной последовательности; развивать логическое мышление, внимание, связную речь.

  Оборудование: картинки дорожных знаков, пешеходного перехода;  жилетка, жезл, шапка инспектора ГИБДД; мягкая игрушка котенка; макет дороги.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

- Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними! Ой, посмотрите, кто это там плачет? (показывает на игрушку котенка, который стоит на макете дороги). Дети, давайте спросим котенка, как его зовут и почему он плачет. Как вы думаете, что с ним случилось? (ответы детей). Да, наверно он попал в аварию. А почему, как вы думаете? (потому что он не соблюдал ПДД). Дети, а шофер их соблюдал? (ответы детей)? А может быть Васька забыл посмотреть на светофор? Зачем он нам нужен, ребята? Какие цвета загораются на светофоре? Васька, что означает красный; желтый; зеленый цвет? Дети, котик не знает, поможем ему? (Дети называют обозначение красного, желтого, зеленого цвета светофора).

  2. Чтение стихотворения М. Дружининой.

-Котик, где ты до сих пор?

Посмотри на светофор!

Видишь, свет зажегся красный,

Значит, стой, идти опасно!

И придется подождать,

Хоть машин и не видать!

 Желтый свет когда горит,

Всем шоферам говорит:

«Осторожнее, шоферы!

Свет другой зажжется скоро!»

Утка крякнула: «Кря-кря!

Свет зеленый вижу я!»

Ну-ка, детки, дружно в ногу

Перейдем через дорогу!»

- Дети, давайте научим котенка правильно вести себя на дороге.

  3. Подвижная игра «Можно - нельзя». Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мягкую игрушку и задаст вопрос, должен сказать,можно так поступать или нельзя. (Играть в мяч на проезжей части дороги, переходить дорогу на зеленый свет светофора, высовываться из окна трамвая, кататься на велосипеде на проезжей части дороги).

   4. Дидактическая игра «Найди пешеходный переход». 

- Ребята, посмотрите на доску. Что это такое? (картинки).  Воспитатель вызывает одного ребенка к доске, из всех предложенных картинок он показывает на ту, где нарисован пешеходный переход.

  5. Рассказ о сигналах регулировщика.

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (инспектор ГИБДД). (Воспитатель наряжает ребенка в одежду регулировщика. Он воспроизводит все движения с жезлом).

 - А что делает регулировщик на дороге? (ответы детей). Чем милиционер регулирует движение? (жезлом). Как вы думаете, что означает, когда регулировщик поднял жезл вверх? ( «Внимание»). А когда жезл опущен вниз? («Движение запрещено»).  А если жезл указывает вперед? (« Движение разрешено»).

  6. Закрепление материала. Подвижная игра «Автомобили».

- Ребята, а давайте вы все превратитесь в автомобили и по сигналам регулировщика вы будете либо ехать, когда жезл будет направлен вперед, либо стоять, когда жезл опущен вниз, либо тихонько идти, когда жезл будет поднят вверх.

  7. Объяснение значений некоторых дорожных знаков.

- Дети, сядьте на стульчики возле доски. Посмотрите, что изображено на доске? (дорожные знаки). Воспитатель показывает на знаки: «пешеходный переход, дети, больница, проход запрещен», дети их называют.

  8. Коллективная аппликация «Светофор».

- Дети, посмотрите, кот Васька хочет нам что-то показать. Что это такое? (разворачивает макет дороги). Правильно, это дорога, но, посмотрите, что-то здесь не так, чего- то не хватает. (ответы детей) Правильно, на этой дороге пустые светофоры. Вот почему наш Васька попал в аварию! Давайте сделаем так, чтобы светофоры работали: наклеим на них сигналы. Какого цвета сигнал будем наклеивать сверху? Посередине? Внизу? (Воспитатель сопровождает деятельность детей).

Приложение 4

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

Интеграция образовательных областей: Познание, Безопасность, Социализация, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Физическое развитие, Здоровье.

Цель:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Оборудование:

  • макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • макет светофора;
  • костюм светофора.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(на доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут троллейбусы, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, а вы сидите тихонечко. Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор:                       Я вежливый и строгий,

                                         Я известен на весь мир,

                                         Я на улице широкой

                                         Самый главный командир!

                                         Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-огонечков)

Красный:

                           Самый строгий – красный свет

                           Стой! Дроги дальше нет,

                           Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

                 Чтоб спокойно перешел ты,

                   Слушай наш совет:

                   Жди! Увидишь скоро желтый

                   В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый:

                   А за ним зеленый свет

                   Вспыхнет впереди.

                   Скажет он - препятствий нет,

                   Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: Молодцы, ребята! Садитесь!

(огонечки садятся)

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

(на доске два черных прямоугольника)

Светофор: Она называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно двое помощников. Кто хочет мне помочь?

(выходят двое детей)

Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора

(каждому из детей раздается по три кружка: зеленый, желтый и красный)

Светофор: Итак, начинаем!

(дети расставляют кружки в определенном порядке)

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно они сделали?

Дети: Да

Светофор: Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Светофор: Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Когда нам встречается знак «Подземный переход» значит в этом месте можно переходить дорогу только по подземному переходу, потому что по другому переходить улицу в этом месте очень опасно

3. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

(выставляется знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

4. В белом треугольнике

С окоемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

(выставляется знак «Осторожно, дети»)

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети

Светофор: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, гимназий, лицеев

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге)

Светофор: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Двое волчат играют в мяч на проезжей части

Светофор: И что с ними случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Медвежонок едет на велосипеде в неразрешенном месте

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что медвежонок не обратил внимание на знак, который висит на дороге: «Движение на велосипедах запрещено»

Светофор: А что тут происходит?

Дети: Две курицы стоят и разговаривают посередине дороги

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Они попали в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что они отвлеклись на разговоры и не заметили движущиеся автомобили. На дороге разговаривать ни в коем случае нельзя!

Светофор: А вот и мой знакомый – заяц! Посмотрите, что он делает?

Дети: Он переходит дорогу на красный свет светофора

Светофор: И что с ним случилось?

Дети: Он попал в больницу

Светофор: А как вы думаете, почему это произошло?

Дети: Потому что заяц переходит дорогу, даже не посмотрев, какой свет светофора сейчас горит

Светофор: А какой свет горел?

Дети: Красный

Светофор: А на красный свет можно переходить дорогу?

Дети: Нет!

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

 

Приложение 5

Конспект интегрированного занятия  на тему:  «Дорожные знаки».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация , безопасность, худ. творчество , физ.развитие, здоровье.

Возрастная группа: средняя.

Цель:  Продолжать закреплять знание  дорожных знаков.

Задачи:

  • Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков;
  • Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
  • Продолжаем учить детей располагать композицию в центре листа, закреплять приём аккуратного наклеивания;
  • Упражнять в количественном счёте в пределах 5;
  • Развивать психологические функции: мышление, память,

ориентировку в пространстве;

  • Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

  Предварительная работа:  

  • беседа «Дорожные знаки»;  
  • наблюдение на прогулке за транспортом;
  • подвижная игра «Воробушки и автомобиль»;
  • дидактические игры «Угадай, какой знак?»;
  • лото «Транспорт».

Оборудование: Иллюстрации наземного транспорта, картинки дорожных знаков, кружки трех цветов каждому ребенку, клей, белая бумага.

Ход занятия:

Воспитатель - Отгадайте загадки про транспорт:

-По улице бегут,

 Мальчиков и девочек

 Домики везут.

 Дети: автомобиль!

- Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

-Братцы в гости снарядились,

 Друг за друга уцепились.

 И помчались в путь далёк,

 Лишь оставили дымок.

 Дети: Поезд, вагоны

Силач на четырёх ногах,

- В резиновых сапогах

 Прямиком из магазина

 Прикатил нам пианино.

Дети: Грузовик.

Воспитатель: Мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы ездить на них или ходить пешком нужно знать Правила Дорожного Движения.

 Впервые такой документ был разработан в начале 19 века петербургской полицией. Это прообраз современных правил дорожного движения. И тех, кто нарушал тогда эти правила, били розгами и арестовывали до 7 дней! Но на дорогах машин 200 лет назад не было, а были конные экипажи и циклисты (велосипедисты). Потом уже стали появляться автомобили. Слово «шофер» (в переводе с французского - кочегар) означает: водитель самодвижущихся средств, который поддерживает пламя в паровом котле.

Физкультминутка.

Игра на внимание «Автомобили и пешеходы»: на слово «автомобиль» ездить и рулить по группе, не врезаясь друг в друга. На слово «пешеход» - маршировать.

Воспитатель:  Автомобилей становилось все больше, справляться постовым с таким потоком стало сложнее. И вот, появился прибор, регулирующий движение на дороге. Что это?

Дети: Светофор! (рассказывают стишок, про светофор).

На красный свет дороги нет,

 На жёлтый подожди.

Когда горит зелёный свет –

Счастливого пути!

Воспитатель: Сначала было 2 цвета: красный и зеленый, а потом между ними появился желтый.

 А, еще есть помощники в дорожном движении - это   ?

Дети: Дорожные знаки!

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем о них говорить. Я буду показывать дорожный знаки загадывать загадку, а вы будете давать его правильное название.

-Заболел живот у Ромы,

Не дойти ему до дома.

Это случай не простой

Нужно знак найти- какой?                                                                                                          

 Воспитатель:  - О каком дорожном знаке эта загадка? («Пункт медицинской помощи»)

-В этом месте, как ни странно,

 Ждут чего-то постоянно,

  Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое? (знак «Остановка автобуса»)

-Что за знак такой висит?

 «Стоп!» - машинам он велит. -

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

-Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья? (Светофор)

-Рядом школа или садик

 Осторожнее шофер

  Здесь гуляют Тани, Пети…

И дорожный знак здесь… (Дети)

Воспитатель: ребятки давайте посчитаем, сколько у нас здесь с вами дорожных знаков.

Дети: считают ( всего 5 дорожных знаков).

Воспитатель: ребята посмотрите у вас на столах лежат круги, каких цветов они?

Дети: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Как вы думаете, что мы сейчас будем делать.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Правильно мы будем делать с вами светофор  (дети делают светофор).

Воспитатель:  А теперь мы с вами поиграем в игру «Разрешается – запрещается»:

  • Играть и прыгать на остановке…
  • Громко кричать на остановке…
  • В автобусе вести себя спокойно…
  • Уступать место старшим…
  • Высовываться из окна…
  • Обходить стоящий транспорт спереди…
  • Уважать правила движения…
  • Переходить на красный свет…..

Выставка работ.

Приложение 6

Консультация для педагогов

«Ребенок и опасности на дорогах»

       Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин; автомобилей, автобусов, мотоциклов и т.д. Много зданий, много людей. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник, и где может себя как-то проявить. А здесь как раз и подстерегает его беда, которая на официальном языке называется «дорожно-транспортное происшествие». Ребенку все интересно на улице, и он стремиться туда, не понимая еще, что неожиданно появится на проезжей части транспортное средство или перебежит дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность.

  Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

     Несчастных случаев на дорогах будет меньше, если взрослые не оставят ребенка без присмотра на улице или во дворе дома. Вовремя полученные знания о поведении ребенка на улице сохранят здоровье и жизнь.

     Важно как можно раньше научить ребенка правилам поведения на улицах и дорогах. Знакомить детей с азбукой дорожного движения необходимо до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, он способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.

     Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

     Именно в этом возрасте ребенок должен получить первые сведения о правилах движения и поведения на улице. Он должен понять опасность уличного движения, но в тоже время не испытывать боязни к улице, так как чувство страха парализует способность не растеряться в момент возникшей опасности.

     Велика воспитательная роль детских садов. Здесь дошкольники «учатся» читать сигналы светофора и регулировщика, знакомятся со значением дорожных знаков и запоминают законы улиц и дорог. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. Все эти требования отражены в программе «От рождения до школы».

     Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно – образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроения ребят.

     Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это – беседы, обсуждение ситуаций, наблюдения, экскурсии, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы и т.д. Эту работу должны совместно проводить психолог – воспитатель – родитель – ребенок. Работа по воспитанию навыков безопасного поведения на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности и в течение всего года. Для этого необходимо, чтобы воспитатели работали по разработанным перспективным планам для каждой возрастной группы, что повышает и их педагогическое мастерство. Для этого педагоги дошкольного образования должны быть обеспечены современными, научно обоснованными, педагогически грамотными учебно-методическими разработками и наглядными средствами обучения, разработанными на основе новых педагогических технологий.

     Частыми гостями детского сада должны стать сотрудники Госавтоинспекции, которые не только рассказывают детям о правилах дорожного движения, становятся участниками игр на специально расчерченной площадке на территории детского сада, но и проводят консультации для родителей и дают свои рекомендации им.

     Таким образом, единство требований семьи и детского сада обеспечит практическое применение, и соблюдение детьми правил дорожного движения.


Предварительный просмотр: