Главные вкладки

    Конспект интегрированной НОД по краеведению в средней группе на тему «Улицы родного города Курска»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Косинова Наталья Николаевна

    Конспект интегрированной НОД по краеведению в средней группе на

    тему «Улицы родного города Курска»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ulitsy_kurska.odt24.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированной НОД по краеведению в средней группе на

    тему «Улицы родного города Курска»

    Цели: воспитание чувства патриотизма, уважение к своему родному городу.

    Задачи:

    воспитательные:

    - воспитывать уважительное отношение к государственным символам;

    - вызвать интерес к родному городу;

    - прививать интерес к коллективным видам деятельности;

    образовательные:

    - познакомить детей с государственными символами- флагом, гербом, гимном;

    развивающие:

    - развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке;

    - способствовать развитию грамматического строя речи, развивать кругозор и словарный запас детей;

    - развивать мелкую моторику рук, развивать зрительное и слуховое внимание, воображение.

    Предварительная работа: заучивание домашних адресов, стихотворений о городе, изготовление шаблона герба г. Курска.

    Оборудование:

    -изображение герба и флага Курска, фото Курского Цирка, Красной площади, ТЦ "Пушкинский", Драмтеатра;

    -звуковая запись трелей соловья, салюта, гимна города Курска;

    -картон, пластилин, макароны, горох;

    - письма от Почтальона.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    В группе спросить : «Хотели бы вы отправиться в путешествие по нашему любимомугороду?» (Да)

    Дети заходят в музыкальный зал с шарами. Шары взрываются и звучит салют в записи.

    БЕСЕДА О ГОРОДЕ КУРСКЕ

    - Какой замечательный салют у нас получился. Салют звучит только в праздничные, торжественные дни. А какой праздник мы вчера с вами отмечали?

    - День города.

    - А вы знаете, что наш город в этом году отмечает свой 981 день рождения.

    - А как называется наш город?

    - Курск.

    - Как называют жителей нашего города? (курянами).

    Ребенок читает стихотворение:

    Мне на свете ни с чем не сравнить

    Красоту соловьиного края

    Разве можно тебя не любить

    Курск былинный - сторонка родная.

    - Наш город очень древний, у него есть свои отличительные символы - это гимн, герб, флаг. Гимн есть у нашей страны и у нашего города.

    Гимн - это самая главная песня нашего города. Исполняется гимн в особо торжественых случаях. Слушается стоя.

    ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ КУРСКУ

    -Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу Курску. Давайте вспомним какой вид транспорта у нас в городе существует?

    - Трамвай, автобус, маршрутка, тролейбус)

    - Хорошо, а отправимся мы с вами на таком транспорте, в названиии которого 1 звук "А"

    - Правильно, на автобусе. Итак, занимайте свои места. (звучит песня "Мы в автобусе сидим" М. Железнова)

    - Начнем путешествие с самого главного места в городе. Красная площадь - это центргорода, сюда в праздничные дни мы приходим на концерт, здесь звучат салюты.

    - Отправляемся далее. Следующая остановка - Драмтеатр им. А. С. Пушкина. В нем мы можем посмотреть театральное представление, спектакли. Вам знакомо это место? (2-3рассказа детей)

    - Следующая остановка. Это место вам очень нравится, вы часто ходите сюда. Расскажите мне о нем. (ТЦ "Пушкинский") (2-3 рассказа детей)

    - Ребята, все эти замечательные места находятся на улице Ленина. Сейчас мы движемся по улице Карла Маркса, а за ней находится пр. Победы.

    - Как вы думаете, почему он так называется? (немного о нем рассказать)

    - Здесь мы видим мемориальный комплекс, сооруженнный ко дню победы в 2000 году.

    - Вам понравилось наше путешествие?

    Ребенок рассказывает стихотворение:

    Эти улицы с детства знакомы

    И дома, и деревья в саду

    И везде возле каждого дома,

    Я друзей закадычных найду.

    - А теперь возвращаемся в детский сад. Занимайте свои места.

    ДОМАШНИЕ АДРЕСА

    -Стук в дверь. Входит почтальон.

    - Здравствуйте, ребята, скажите это детский сад? Его адрес: Магистральный проезд 9-а?

    - Ко мне пришло много писем и я ищу детей с такими именами: Сорокина Маша, Шевляков Максим. Они здесь?

    - Но письма я вам отдам если вы назовете свой домашний адрес.

    Дети называют свой домашний адрес и получают письма.

    - Ребята, так что вы получили в своих письмах? (фото с достопремечательностямигорода Курска)

    - Назовите их.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    - Дети, что-то наш почтальон устал, давайте отдохнем.

    Мы по городу гуляли

    И все вывески читали

    Это "АС", это "КЭ"

    Вот 4 буквы - "ВОДЫ"

    Вот еще 4 - "МОДЫ"

    Воды, Моды, Лимонад

    Мы читаем все подрят.

    - Хорошо отдохнули?

    ЛЕПКА

    -Дети город Курск называют еще "Столицей соловьиного края", так как наш городславится красотой соловьиных трелей.

    Звучат трели соловья, ребенок рассказывает стихотворение:

    На слух, как песню узнаю

    Мой край, сады мои.

    Нигде, нигде так не поют

    Как в Курске соловьи.

    - Вы уже узнали о том, что город Курск имеет свои символы. Сейчас мы с вами сделаем герб нашего города.

    Посмотрите внимательно, синяя полоса символизирует реку Кур, которая протекает через наш город. Некоторые ученые думают, что в честь нее наш город назван Курском. На синей полосе изображены куропатки, и другие ученые думают, что Курск назван в их честь, т. к. в окрестностях Курска было много куропаток. Вы хотите изготовит для любимого города герб своими руками?

    На заготовленных ранее шаблонах дети выкладываю макароны и горох в форме летящих птиц.

    (Во время изготовления поделки звучит тихая музыка)

    ИТОГ

    -Ребята, на этом наше путешествие по городу Курску заканчивается. -Что сегодня вы узнали о своем родном городе?

    - Надеемся вам понравилось наше путешествие. Спасибо за выполненные работы.

    -До скорой встречи!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по краеведению в средней группе «Путешествие в прошлое»

    Цель:- пробуждение интереса детей к русской культуре и традиционной народной кукле.Задачи:1. Стимулировать познавательную активность.2. Развивать коммуникативные навыки.3. Развивать любознательн...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (средняя группа) Тема: «Здания родного города»

    На данном занятии формируются представления об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах, воспитывается интерес и бережное отношение к зданиям родного города....

    Конспект занятия по Краеведению в средней группе "Путешествие по родному городу"

    Тема: "Путешествие по родному городу"Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Кропоткин; воспитывать любовь к родному городу, формирован...

    Конспект беседы по краеведение для детей средней группы. Тема: «Мой родной город Ейск».

    Конспект беседы по краеведение на тему: «Мой родной город Ейск»...

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие по родному городу»

    Цель данного занятия: ознакомление детей старшей группы с достопримечательностями родного города. Погружение в атмосферу знакомых, а также мало известных  детям мест и зданий города осуществляетс...

    Конспект занятий по краеведению в подготовительной группе «Наш край родной город Ершов»

    Цель: Закреплять представления о малой Родине – городе Ершове, ее символике, растительном и животном мире, природных богатствах; формировать осознанное отношение к природе родного края, интерес ...

    Конспект НОД по краеведению в средней группе "Мой край родной"

    Воспитание у детей нравственно-патриотического чувства, любви к малой Родине, родному поселку, родной природе...