Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие по родному городу»
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Цель данного занятия: ознакомление детей старшей группы с достопримечательностями родного города. Погружение в атмосферу знакомых, а также мало известных  детям мест и зданий города осуществляется в контексте игровой деятельности, а также разного рода заданий, направленных на формирование у детей связной речи, отработку коммуникативных навыков, умения работать в команде. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБДОУ д/с № 8 «Белочка»

    «Путешествие по родному городу»

    Конспект интегрированного занятия

    для детей старшей логопедической  группы

     

    НОД: познание, игра,  художественно-творческое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

    Воспитатель высшей кв. категории

    Федорова Л.Ю.

    г. Красноармейск

    2015

    В разных местах зала расположены фотографии, на которых изображены достопримечательности города Красноармейска и архитектурные памятники.

    Воспитатель: Там, где Воря, петляя, течет,

    Берега омывая крутые,

    Моя Родина светло живет,

    Город мой, люди мне дорогие!

    - Ребята, как называется город, в котором мы с вами живем? Правильно, Красноармейск. Сегодня я приглашаю вас  совершить путешествие по родному городу. Готовы? Тогда в путь!

    Выбирай себе попутчика –

    Самого лучшего!

    В пары вставай,

    Руку давай!

    Звучит песня «Если с другом вышел  в путь» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского)

    Дети парами шагают по залу и вместе с воспитателями подходят поочередно к красочным фотографиям, расположенным в разных местах.

    Стелла при въезде в город

    - Что изображено на этой фотографии? Правильно, Стелла при въезде в город.

    - Что мы видим на ней? На ней написано название города – Красноармейск и изображен герб города.

    Дворец спорта

    Дети рассказывают, какие спортивные секции работают в спортивном комплексе, и какие из них посещают ребята.

    Детский мир

    - Посмотрите, в магазине

    Все игрушки на витрине,

    Все на полочках сидят,

    С нами поиграть хотят.

    Воспитатель вместе с детьми выполняет небольшие этюды.

    «Марионетки»

    Когда хозяина нет, все куклы отдыхают: колени согнуты, руки и голова опущены, тело расслаблено, как ватное. Но вот появился кукловод, дернул за одну веревочку – поднялась голова, за другую – выпрямилась спинка, разогнулись ноги, стали двигаться руки. И вот, куклы танцуют, как балерины на носочках.

    - На носочки встала

    кукла озорная,

    Закружилась в танце

    руки поднимая.

    Выпрямила спинку

    балерина наша,

    Нет среди игрушек

    куклы этой краше.

    «Шарик»

    Дети имитируют надувание шарика: «ш-ш-ш-ш-ш», затем круговыми движениями рук показывают, какой большой надули шар и отпускают его в небо.

    - Шарик, шарик, не грусти,

    Что тебя я отпустил.

    Но ты так хотел на небо –

    Ты ж еще на небе не был.

    «Самолет»

    Дети имитируют движение самолета: руки прямые, ровные, напряженные «у-у-у-у-у».

    - Руки в стороны – в полет

    Отправляем самолет.

    Правое крыло вперед,

    Левое крыло вперед.

    Раз, два, три, четыре –

    Полетел наш самолет!

    «Слон»

    Колени согнуты, голова прижата к правому плечу, рука вытянута вперед, как хобот у слона. Дети сгибают и разгибают колени, одновременно изображая в воздухе вытянутой рукой ленивую восьмерку.

    - Больше всех на суше он,
    этот очень добрый слон.

    Видно, даже у зверей

    Тот и больше, кто добрей.

    «Оловянный солдатик»

    Дети стоят на одной ноге, руки плотно прижаты к туловищу.

    - Оловянный солдатик стойкий,

    На одной ноге  постой-ка,

    На одной ноге постой-ка,
    если ты солдатик стойкий.

    Ногу левую – к груди,

    Да смотри, не упади.

    «Мяч»

    Дети выполняют прыжки на двух ногах на месте, руки на поясе.

    - Скачет мячик, как живой.

    Мячик, мячик, что с тобой?

    Ничего он не сказал,

    Лишь быстрее поскакал.

    «Ванька-встанька»

    Дети раскачиваются на месте из стороны в сторону.

    - Ванька-встанька,

    А ну-ка встань-ка!

    Непослушный ты какой!

    Нам не справиться с тобой!

    - Все игрушки хороши,

    Выбирай, что хочешь!

    Без игрушек детям всем

    Грустно было б очень.

    Площадь Победы

    Дети вместе с воспитателем рассказывают, что находится на Площади Победы: памятник воинам, погибшим в Великой Отечественной войне, мемориальная доска с фамилиями погибших земляков и танк Т-34. Каждый год 9 мая ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда и почетные граждане города Красноармейска возлагают к памятнику венки.

    Красные ворота

    - Ребята, Красные ворота – старинный архитектурный памятник нашего города. В старину на Руси слово «красный» обозначало «красивый», и недаром самых красивых девушек называли «красна девица».

    - Красные ворота стали символом нашего города, и они изображены на гербе города Красноармейск. (Показываю герб города).

     - Как еще по-другому называют эти ворота?

    - Правильно, Московские, потому что раньше через них проходила дорога на Москву.

    Железнодорожный вокзал

    От станции «Красноармейск» электропоезда отправляются до столицы нашей Родины – Москвы. Давайте покатаемся на электропоезде.

    - Кто остался без билета –

    Получайте поскорей.

    Приглашаем в поезд этот

    Всех знакомых и друзей.

    Тук, тук, тук, тук,
    Полетел веселый стук,

    И помчалось, и помчалось,

    И помчалось все вокруг.

    Звучит песня «Паровоз Букашка» (сл. А. Морозова, муз. А. Ермолова).

    Дети движутся паровозиком, останавливаясь на станциях: «Путилово», «Никулино», «Федоровское».

    Банный лес

    - А сейчас мы погуляем в Банном лесу, подышим свежим воздухом, послушаем пение птиц. Ой, посмотрите, кто это шуршит там в траве? Да это же ежик!

    Комплекс самомассажа «Ежик».

    Ежик в бане вымыл ушки

    Дети натирают уши

    Шею, кожицу на брюшке

    Поглаживают шею и животик

    И сказал еноту еж:

    «Ты мне спинку не потрешь?»

    Поглаживают по спине друг друга

     - Прислушайтесь, что-то журчит рядом. Это лесной ручей зовет нас к себе. Встаньте цепочкой, и мы побежим, как лесной ручеек. Напоим травы, цветы, деревья, кустарники, животных.

    - Ты чей, ты чей, лесной ручей?

    - Ничей!

    - Но откуда, ты, ручей?

    - Из ключей!

    - Ну а чьи же те ключи?

    - Ничьи!

    - Чья березка у ручья?

    - Ничья!

    - А вы, деточки-лапушки?

    - А мы мамины, папины, и бабушкины!

    Детский сад «Белочка»

    - Вместе с ручейком мы с вами добрались до нашего садика. Как называется наш детский сад? Чем занимаются дети в любимом саду? За что дети любят детский сад?

    Центр детского досуга

    - Дети, а кто из вас посещает Центр детского досуга? Какие кружки вы посещаете? (хор, хореография, кружок английского языка). Я предлагаю вам побывать на уроке танцев.

    Исполняется танец «Волшебный цветок»

    Школа искусств

    - Сегодня в школе искусств мы посетим мастерскую художественного творчества.

    Рисование «Птица» по методике «Волшебные ладошки»

    Материал: листы бумаги, простые карандаши, восковые мелки; рисунки, иллюстрации с изображением различных птиц.

    Ход работы

    Растопырив пальчики,  ребенок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит ее контур простым карандашом. У запястья рисует круг – голова птицы. Четыре растопыренных пальца образуют хвост, а большой палец – крыло.  Дети самостоятельно, по своему желанию раскрашивают свои рисунки.

    - Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка. Понравилось вам путешествие? Город Красноармейск – это наша малая Родина. Пройдут года, вы вырастите большие, закончите школу, ВУЗы. Возможно, уедете из этих мест далеко-далеко. Но всегда с теплом в сердце вы будете вспоминать город, где вы  родились, выросли, где живут ваши родители и друзья.

    В заключении дети исполняют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели»

    Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

    Чтобы были голубыми небеса.

    Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась

    И на ягодах сверкала хрусталем роса.

    Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,

    И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

    Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

    Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.

    Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.

    Ах, как хочется со всеми нам дружить!

    Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы стремиться

    И сады в краю любимом будем мы растить!

    Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный, требующий от педагогов большой личной убежденности и вдохновения. Замечательно, что среди нас есть  такие педагоги, искренне любящие нашу Родину и способствующие воспитанию всех сторон личности подрастающего поколения.

    В сентябре 2012 года городу Красноармейску исполнилось 65 лет. Узнав о том, что в МБДОУ № 8 «Белочка» педагогом Федоровой Л.Ю. реализуется разработанный ею  проект «Город, в котором я живу», мы решили пригласить Любовь Юрьевну на городское методическое объединение (ГМО) воспитателей старших групп, чтобы она поделилась опытом своей работы с коллегами. С большим энтузиазмом педагог рассказала о проделанной работе, показав участникам ГМО красочную презентацию проекта, содержащую не только теоретические разработки, но и фотоматериалы, подтверждающие огромную работу, проведенную с воспитанниками, родителями и педагогами по реализации этого проекта.

    Воспитатели, присутствующие на ГМО, задавали Федоровой Л.Ю. много вопросов, в частности их заинтересовали кроссворды и ребусы, составленные автором, на темы: «Улицы родного города», «Транспорт». Педагоги освежили свои знания об истории родного города и получили много новой информации о городе Красноармейске.

    Руководитель ГМО                               (Вечернина О.М.)

    Воспитатель                                 (Поспелова Т.В.)

    Воспитатель                                  (Антонова Л.А.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по улицам города Здоровья».

    Конспект НОД для детей старшей группы "Путешествие по улица города". В этом занятие показанно совместнная работа с родителями по формированию ценностей ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста....

    План – конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие по родному городу"

    План – конспект НОД с использованием ИКТ   в старшей группе    "Путешествие по родному городу"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Путешествие по родному городу»

    Данный материал можно использовать в вариатиативной части образовательной программы в качестве регионального компонента....

    Конспект ОДД в старшей группе "Путешествие по родному городу".

    Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и во время организованной образовательной деятельности. Воспитывать любовь к Родине, родному городу - значит св...

    Конспект интегрированного НОД познание ФЦКМ на тему: "Мой родной город Кызыл - в "Центре Азии"

    Методическая разработка конспекта для педагогов и воспитателей ДОУ...