Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по родному городу»
план-конспект занятия по окружающему миру

Юдина Светлана Борисовна

Цель: формировать интерес к малой Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.docx15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по родному городу»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать интерес к малой Родине

Задачи:

- расширить знания детей о родном городе, о его достопримечательностях, памятных местах, дорогих, уютных его уголках;

- закрепить навыки поведения на улицах родного города;

- воспитывать чувство гордости за свою «малую родину».

Материалы и оборудование: фотография здания администрации, центра дома культуры, краеведческого музея, слайд – проектор, диск со слайдами, магнитофон, мяч, герб г. Ковылкино. Фотографии «Природа нашего края», «Животный мир», «Растительный мир».

Предварительная работа: Рассматривание альбомов и книг о Ковылкино. Рассказ воспитателя о боевых подвигах горожан. Заучивание стихотворений, песен о родном городе. Посещение краеведческого музея, прогулки по улицам города.

Ход  организованной деятельности детей:

1. Беседа о родном городе.

Воспитатель читает стихотворения:

Куда ни посмотришь – родные,

Открытые сердцу края.

Я весь пред тобою, Россия,

Судьба моя, совесть моя! Н. Рыленков

Как песни в безбрежной России.

Звучат городов имена.

Но все- таки самый красивый.

Есть город друзья для меня.

- Как называется наш город?

- На какой реке он стоит?

- Что вы любите больше всего в своём городе?

-А хотите прогуляться по городу и полюбоваться его красотой, достопримечательностями?

Воспитатель вместе с детьми совершает «путешествие» по группе, где оформлена выставка иллюстраций и фотографий «Мой город»

2. Игра «Можно – нельзя»

Воспитатель: Дети: давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя.

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч и называет какое – либо действие, а ребёнок, у которого мяч, говорит, можно так поступить или нельзя: - Переходить улицу на красный свет.

- Рвать цветы для подружки на клумбе.

- Любоваться цветущей клумбой.

- Сажать деревья и цветы во дворе.

- Бросать обвертки от конфет, мороженого на тротуар.

- Переходить дорогу на зелёный свет светофора и т.п.

3. Экскурсия по городу

Воспитатель:

- Посмотрите, а вот и первая фотография (На экране появляется первый слайд – символика города Миньяр).

Каждый город имеет свою символику. У Миньяра также есть свой герб. Что изображено на гербе нашего города?  Молодцы, вы правильно описали герб Миньяра.

4. Игра «Собери герб». Дети собирают герб города из картинок.

- Посмотрите на следующую фотографию (На экране появляется второй слайд –Центральная площадь). (Это место в нашем городе Центральная площадь, где находится памятник В. И. Ленину, аллея Славы и Памяти ещё много административных зданий).

- Вот ещё одна фотография. (На экране появляется третий слайд) Что это?

(Это дом Культуры, здесь проходят концерты, и каждый ребёнок может найти занятия по душе: танцы, театральное искусство и т.д.

К нам приезжают артисты из других городов и показывают свои спектакли. Давайте заглянем туда и представим себе, что мы участники танцевального кружка.

4. Под музыку «Вальса» Н. Кошелевой, дети танцуют.

- Посмотрите на следующую фотографию. (На экране появляется третий слайд) Что вы можете рассказать интересного об этом месте нашего города? (Наш город очень красивый. Это парк отдыха, где дети катаются на качелях, отдыхают с родителями. В парке отдыхают жители и гости нашего города. Много красивых клумб, на которых посажены большое разнообразие цветов, есть аллеи и детский уголок).

- Посмотрите следующую фотографию. (На экране появляется четвёртый слайд –Ледовый дворец). Дети, как вы думаете, что изображено на этой фотографии?(Здесь проходят соревнования, играют в футбол, дети и взрослые занимаются спортом).

5. Физкультминутка

Полюбуйтесь, посмотрите,

На веселых дошколят!

Олимпийские надежды

Нынче ходят в детский сад!

- Посмотрите на экран, а вот ещё одна фотография.

(На экране появляется следующий слайд – памятник погибшим воинам)

Это место известно всем детям.(Это памятник всем солдат, погибшим в боях за нашу Родину. Мы ходим к памятнику и возлагаем цветы, и чтим память тех, то не вернулся с Великой Отечественной войны).

- Посмотрите следующую фотографию. (На экране появляется следующий слайд – природа нашего края).

7. Чтение стихотворений о родном городе.

Чудесный город есть на свете

И всем столицам он глава.

Для нас он лучший на планете

Любимый город наш Миньяр.

Люблю тебя, Миньяр,

Как горы и луну.

Как речку серебристую

И темную тайгу.

В моем родном Миньяре

Найдутся для души

Прекрасная природа,

И все, что хочешь ты.

8. Рисование «Мой любимый город»

Что вам больше понравилось (запомнилось) на экскурсии?

Нарисуйте, пожалуйста, самое замечательное, что вы любите в своем городе.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в группу. Дети, Вам понравилась наша экскурсия? Что больше всего запомнилось? (ответы детей)

Где бы человек не жил, он всегда вспоминает свою малую родину, потому что это место остается в его сердце навсегда как самое лучшее и любимое. Вы вырастите и, может быть, уедете в другой город учиться, работать, но будете всегда вспоминать Миньяр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «История нашего города

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «История нашего города»ТЕМА: «История нашего города»ЦЕЛЬ:      1.Воспитывать у детей любовь к родному горо...

Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по Мордовии»

ЗадачиОбучающаяВыявить у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине ; столице Мордовии – Саранск; растительном и животном мире республики; о символике Мордовии ( флаг, герб )...

Конспект од по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по родному городу»

Программное содержание:Закрепить знание детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности. Развить познавательный интерес через рассматривание фотогра...

Конспект итоговой интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по городу Саранск»

Цель: Выявить у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине ;Задачи:ОбучающаяВыявить у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине ; столице Мордовии – Саранс...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Задачи: расширять знания детей о родном городе;закреплять умения узнавать и называть зна...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине.Задачи: ·         расширять знания детей о родном...