Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «История нашего города
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мурыгина Светлана Петровна

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «История нашего города»

ТЕМА: «История нашего города»

ЦЕЛЬ:

      1.Воспитывать у детей любовь к родному городу, интерес к истории его  возникновения.

      2. вызвать у детей чувство гордости за свой город.

ЗАДАЧИ:

1.     Расширить и углубить знания о истории возникновения города.

2.     Закреплять знания детей о родном городе: название, символика, достопримечательности.

3. Развивать у детей любознательность, память, внимание, коммуникативную функцию   речи. Обогатить словарный запас за счёт знакомства с новыми словами – определениями.

      4. Воспитывать у детей интерес к истории  родного  города и края, чувство любви и     гордости за него, желание сделать его еще красивее.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

     1. Знакомство с краткой историей города Сим.

     2. Рассматривание иллюстраций старого и современного города.

     3. Оформление выставки с рисунками «Город в котором я живу».

     4.Создание макетов достопримечательностей города.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Дети встают в круг)

Воспитатель: Ребята, кто знает почему наш город Сим так называется и что обозначает  слово «сим».                                                                                                                        

Ответы детей.

Воспитатель: Сим , по-башкирски «сюм» - это значит глубокое место в реке или омут.  Когда-то очень давно, земля, где находится наш город Сим, принадлежала башкирам. Потом  по Указу её Величества Императрицы Елизаветы, которая правила в то время в России, эти земли отобрали у башкир и построили на реке Сим металлоделательный завод. Место это было выбрано потому, что здесь было удобно построить плотину. Рядом с  заводом возникло поселение крестьян, которые и работали на этом заводе. Но вскоре башкиры напали на завод и поселение, сожгли их, а крестьян убили. Завод вскоре восстановили и начали производить сельскохозяйственные машины и орудия. Во время Великой Отечественной войны  на наш завод были эвакуированы 2 военных завода, начался выпуск агрегатов, необходимых для военных самолётов. Без этих агрегатов не поднялись бы в небо советские истребители, бомбардировщики, штурмовики. Сейчас на нашем заводе производят автозапчасти, запчасти для авиации, различные аварийно- спасательные инструменты, насосы. А небольшое когда-то поселение разрослось и стало городом Сим. В этом году нашему городу исполняется уже   лет.

Воспитатель: У каждого города есть свои символы. Как вы думаете, у нашего города есть такие символы?

Дети: Есть герб и флаг города.

Воспитатель показывает детям иллюстрации герба и флага города.

Воспитатель: Как вы думаете, что они обозначают?

Дети: Желтый цвет- Золотое поле, синий обозначает реку Сим, которая дала название городу ,а белый лебедь обозначает самолет, символ того, что на заводе делают детали для самолетов.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру: «Кто быстрее». Делимся на 2 команды. Одна команда собирает герб нашего города, а другая флаг.

Дети собирают разрезные картинки с изображением герба и флага.

Воспитатель: Ребята, а какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: В нашем городе много улиц названных в честь знаменитых людей. Вы знаете название таких улиц?

Дети: Улица им.Пушкина, Ленина, Курчатова, Чехова, Чернышевского, Гоголя, Кирова, Пугачева, Чапаева, Фурманова, Ст. Разина.

Воспитатель: Давайте сейчас подойдём к стенду с фотографиями нашего города. Посмотрите, каким был наш город раньше и каким стал теперь. Как вы думаете, что изменилось к лучшему?

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии старого и современного города, сравнивают их.

Воспитатель: Много людей трудилось ,чтобы наш родной город рос и процветал. Трудились еще наши  с вами бабушки и дедушки, а после работы они собирались по вечерам и любили играть в разные игры . Кто из вас знает в какие игры играли  наши  бабушки и дедушки?  

Ответы детей: «Ручеек»,  «Городки», «Лапта», «Классики» , «Гори, гори ясно» и др.

Воспитатель: А давайте и мы встанем сейчас парами и поиграем в игру «Ручеёк».(игра)

Воспитатель: Ребята, а вы любите свой детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: Детский сад - наш второй дом, где вы проводите много времени, учитесь рисовать, лепить, считать, правильно говорить. А каким бы вы хотели его увидеть в будущем? Я предлагаю вам сейчас занять свои места и нарисовать детский сад будущего.

( Дети занимают места и, под спокойную музыку, рисуют. В конце занятия оформляется выставка рисунков «Детский сад будущего») .

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе «История нашего города»

ТЕМА: «История нашего города»

ЦЕЛЬ:

      1.Воспитывать у детей любовь к родному городу, интерес к истории его  возникновения.

      2. вызвать у детей чувство гордости за свой город.

ЗАДАЧИ:

  1. Расширить и углубить знания о истории возникновения города.
  2. Закреплять знания детей о родном городе: название, символика, достопримечательности.

3. Развивать у детей любознательность, память, внимание, коммуникативную функцию   речи. Обогатить словарный запас за счёт знакомства с новыми словами – определениями.

      4. Воспитывать у детей интерес к истории  родного  города и края, чувство любви и     гордости за него, желание сделать его еще красивее.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

     1. Знакомство с краткой историей города Сим.

     2. Рассматривание иллюстраций старого и современного города.

     3. Оформление выставки с рисунками «Город в котором я живу».

     4.Создание макетов достопримечательностей города.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

(Дети встают в круг)

Воспитатель: Ребята, кто знает почему наш город Сим так называется и что обозначает  слово «сим».                                                                                                                        

Ответы детей.

Воспитатель: Сим , по-башкирски «сюм» - это значит глубокое место в реке или омут.  Когда-то очень давно, земля, где находится наш город Сим, принадлежала башкирам. Потом  по Указу её Величества Императрицы Елизаветы, которая правила в то время в России, эти земли отобрали у башкир и построили на реке Сим металлоделательный завод. Место это было выбрано потому, что здесь было удобно построить плотину. Рядом с  заводом возникло поселение крестьян, которые и работали на этом заводе. Но вскоре башкиры напали на завод и поселение, сожгли их, а крестьян убили. Завод вскоре восстановили и начали производить сельскохозяйственные машины и орудия. Во время Великой Отечественной войны  на наш завод были эвакуированы 2 военных завода, начался выпуск агрегатов, необходимых для военных самолётов. Без этих агрегатов не поднялись бы в небо советские истребители, бомбардировщики, штурмовики. Сейчас на нашем заводе производят автозапчасти, запчасти для авиации, различные аварийно- спасательные инструменты, насосы. А небольшое когда-то поселение разрослось и стало городом Сим. В этом году нашему городу исполняется уже   лет.

Воспитатель: У каждого города есть свои символы. Как вы думаете, у нашего города есть такие символы?

Дети: Есть герб и флаг города.

Воспитатель показывает детям иллюстрации герба и флага города.

Воспитатель: Как вы думаете, что они обозначают?

Дети: Желтый цвет- Золотое поле, синий обозначает реку Сим, которая дала название городу ,а белый лебедь обозначает самолет, символ того, что на заводе делают детали для самолетов.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру: «Кто быстрее». Делимся на 2 команды. Одна команда собирает герб нашего города, а другая флаг.

Дети собирают разрезные картинки с изображением герба и флага.

Воспитатель: Ребята, а какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: В нашем городе много улиц названных в честь знаменитых людей. Вы знаете название таких улиц?

Дети: Улица им.Пушкина, Ленина, Курчатова, Чехова, Чернышевского, Гоголя, Кирова, Пугачева, Чапаева, Фурманова, Ст. Разина.

Воспитатель: Давайте сейчас подойдём к стенду с фотографиями нашего города. Посмотрите, каким был наш город раньше и каким стал теперь. Как вы думаете, что изменилось к лучшему?

Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии старого и современного города, сравнивают их.

Воспитатель: Много людей трудилось ,чтобы наш родной город рос и процветал. Трудились еще наши  с вами бабушки и дедушки, а после работы они собирались по вечерам и любили играть в разные игры . Кто из вас знает в какие игры играли  наши  бабушки и дедушки?  

Ответы детей: «Ручеек»,  «Городки», «Лапта», «Классики» , «Гори, гори ясно» и др.

Воспитатель: А давайте и мы встанем сейчас парами и поиграем в игру «Ручеёк».(игра)

Воспитатель: Ребята, а вы любите свой детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: Детский сад - наш второй дом, где вы проводите много времени, учитесь рисовать, лепить, считать, правильно говорить. А каким бы вы хотели его увидеть в будущем? Я предлагаю вам сейчас занять свои места и нарисовать детский сад будущего.

( Дети занимают места и, под спокойную музыку, рисуют. В конце занятия оформляется выставка рисунков «Детский сад будущего») .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в старшей группе "Лес нашего края"

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста через познание природы родного края Югры....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...

Открытое интегрированное занятие по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Волшебница вода »

Цель: - Формировать у детей представление о воде, как жизненно необходимом ресурсе для всего живого.Задачи:1. Образовательная- Формирование целостной картины мира.- Познавательно- исследовательская и ...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"

Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....