План – конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие по родному городу"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

План – конспект НОД с использованием ИКТ   в старшей группе    "Путешествие по родному городу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_puteshestvie_po_gorodu.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект НОД с использованием ИКТ  

в старшей группе   

Тема «Путешествие по родному городу»

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

  • Учить отвечать на вопросы полным ответом
  • Развивать навыки правильного грамматического строя речи и навыки речевого общения.
  • Закрепить знания у детей о  профессиях, инструментов профессий
  • Развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.
  • Активизировать словарный запас детей
  • Закрепить умения детей использовать в работе нетрадиционную технику рисования пластилином -размазывание
  • Воспитывать любовь к своему родному городу

Методы и приемы:

Практические: составление картинок, рисование

Наглядные: рассматривание иллюстраций, фотографий

Словесные: беседы, обсуждение, разгадывание загадок

Материал и оборудование: экран, проектор, мольберт, маршрутный лист, разрезные картинки с изображением жанров живописи на каждого ребенка, презентация, картинки военных профессий, пластилин, стека, рисунки смешариков, влажные и сухие салфетки, доска для лепки.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижная игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, НОД (образовательная деятельность) в спортзале.

Игровая

Игровая ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно – ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Продуктивная

Изготовление макетов, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества

Познавательно – исследовательская

Наблюдение, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно – исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание загадок, словесные игры, настольно – печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкально – художественная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально – дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, НОД (образовательная деятельность) в музыкальном зале

Чтение худ. Литер.(восприятие)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры – драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Трудовая

Поручения (в том числе подгрупповая), познавательные опыты и задания, дежурства, практика – ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд В соответствии с СанПиНом – п.6.13., 12.22

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

2.

3.

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

4.

Мотивационный этап

Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Один из тысяч городов России

На берегах реки седой

Овеян богатырской силой -

Красивый, мудрый, молодой...

Как вы думаете про какой город идет речь в этом стихотворении?

Ребята, я сегодня хочу вам предложить отправится на экскурсию по нашему городу. Как называется наш город?

И почему же наш родной город называют Чапаевском?

Как вы думаете, на че можно отправится на экскурсию по городу?

Я предлагаю вам, отправится на экскурсию на автобусе. Что нужно сделать, чтобы за нами приехал автобус? Наверное, нужно обратиться в туристическое бюро. Давайте с вами отправимся в туристическое бюро и закажем автобус для экскурсии

Туристическое бюро

Воспитатель: Здравствуйте! Мы бы хотели заказать автобус для экскурсии по городу.

Агент тур.бюро: Здравствуйте! Пожалуйста, назовите количество людей, которые отправятся на экскурсию?

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько людей отправится на экскурсию?

Агент тур.бюро: Назовите, пожалуйста, место, куда должен подъехать автобус?

Воспитатель: Ребята, мы наверное из нашего детского сада отправимся на экскурсию. Скажите как называется наш детский сад?

Агент тур.бюро: Скажите, по какому адресу находится ваш детский сад?

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает по какому адресу находится наш детский сад?

Агент тур.бюро: Спасибо, ожидайте автобус. Держите маршрутный лист по которому следует наш автобус.

Экскурсия

Ребята, наш автобус подъехал. Прежде чем пройти в автобус давайте вспомним правила посадки в автобус. Вы помните эти правила? И как нужно вести себя в автобусе? Проходите в автобус.

Давайте с вами посмотрим маршрутный лист, который нам дали в туристическом бюро. Вы знаете, как называются места куда мы с вами отправимся?

Двери закрываются

Автобус отправляется

Мы в автобус всей гурьбой

Сели прокатиться

Наш автобус голубой

По дороге мчится

Первая наша с вами остановка Школа искусств. Скажите, что это за школа такая необычная? Эта школа появилась в нашем городе недавно. Посмотрите, какая была раньше школа, и какая стала сейчас. В этой школе дети нашего города учатся многим вещам,

Ребята, а какие виды искусств вы знаете?

Как называется человек, который занимается живописью?

Скажите, а какие жанры живописи вы знаете?

Молодцы ребята, правильно назвали.

Я сейчас предлагаю вам выйти из автобуса и зайти в эту удивительную школу, там ученики приготовили для вас сюрприз. Они  предлагают вам немного побыть художниками.. Перед вами лежат фрагменты картин, ваша задача собрать фрагменты в одну картину и назвать какой жанр живописи изображен на вашей картине.

Молодцы, все справились с заданием. Нам пора двигаться дальше. Проходите в автобус.

Следующая остановка-Вокзал.

Для чего на нужен вокзал?

Вокзал- это место откуда люди начинают свои путешествия в разных направлениях, но помимо путешествий, ежедневно очень много людей разных профессий с нашего вокзала отправляются на работу. Давайте вспомним какие бывают профессии?

Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.

Давайте попробуем определить какой инструмент, к какой профессии относится.

Молодцы! Все правильно назвали!

Отправляемся дальше!

Следующая остановка Монумент Славы. Что такое Монумент Славы?  Это место, куда приходят люди со всего города почтить память людей погибших во время ВОВ. Очень много людей приходит сюда и приносят цветы, тем самым выражают почтение и память о погибших людях. Ребята во время ВОВ очень много солдат разных военных профессий защищали нашу страну. Давайте вспомним, какие военные профессии существуют. Давайте пройдем с вами к мольберту. Я буду загадывать вам загадки, вы должны отгадать, а затем найти соответствующую картинку и прикрепить ее к мольберту.

  1. Полосатая рубашка,
    Вьются ленты за фуражкой.
    Он готов с волною спорить,
    Ведь его стихия — море.
    (Моряк)
  2. Крепкий прочный парашют
    За спиной его раскрылся,
    И за несколько минут
    Он на землю опустился.
    Он пройдет и лес, и брод,
    Но противника найдет. 
    (Десантник)
  3. Спешит по вызову отряд,

      Готовый разыскать снаряд

И на пшеничном поле,

И в транспорте, и в школе.

            Боец отряда очень смел -

Три мины разрядить сумел. (Сапер)

  1. Самолёт стоит на взлёте,
    Я готов уж быть в полёте.
    Жду заветный тот приказ,
    Защищать, чтоб с неба вас!
    (Военный летчик)
  2. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом Управляется…(Танкистом)

Молодцы, отгадали все загадки. Предлагаю пройти в автобус и продолжить нашу экскурсию.

Следующая остановка Спортивный комплекс «Луч» Что это такое? Для чего он нужен нам?

В этом здании дети занимаются разными видами спорта, становятся победителями соревнований. В следующем году мы с вами тоже будем участниками различных соревнований.

А сейчас я предлагаю вам превратиться в спортсменов.

Физминутка «Мы спортсмены»

Любим спортом заниматься. – ходьба;

Будем очень мы стараться. – принять позу «силача»;

Мяч бросать и принимать, - имитация приема и броска мяча;

Метко в даль его кидать. – изобразить метание;

Ловко прыгать на скакалке, - имитация прыжков на скакалке;

Ног своих совсем не жалко.

Приседать и вновь вставать, - движения по тесту;

Руки быстро поднимать,

Наклоняться вправо, влево –

Все мы делаем умело. – развести руки в стороны.

Замечательные спортсмены получились!

Продолжаем путешествие. Присаживайтесь на свои места.

Наша следующая остановка Дворец Культуры имени И.В. Чапаева. Как вы думаете, что это за здание? Для чего он нам нужен? Здесь проходят праздники, выставки, концерты известных артистов нашей страны и многие др. культурные и массовые мероприятия.

Скажите, а люди, каких профессий участвуют в концерте или спектакле ? Есть еще профессия костюмер, вы знаете, что это за профессия? Ребята, в Дворце Культуры скоро начнется спектакль для детей, а костюмы у актеров еще не готовы. Я предлагаю вам поработать немного костюмером. Проходите за столы. Перед вами лежат макеты костюмов. Ваша задача при помощи пластилина, используя технику размазывания раскрасить эти костюмы.

Давайте вспомним, как правильно работать с пластилином при технике размазывания: отщипываем маленький кусочек пластилина нужного нам цвета, затем кладем его на рисунок и аккуратно, тонким слоем размазываем, не заходя за границы готового рисунка. Если нечаянно испачкали  рисунок, можно вытереть бумажной салфеткой. Испачканные пластилином руки, вытираем влажной салфеткой.

Рефлексия

Вам понравилась сегодняшняя экскурсия?

А что больше всего понравилось?

Был он посёлком крошечным
Тихим, тёмным, заброшенным
С маленькими домишками,
Вечно в грязи без дорог.

Люди мечтали исстари,
Чистым и светлым выстроить
Вместо посёлка пыльного
Каменный городок.

В нашей стране как водится,
С делом слова не расходятся,
Он хорошеет, строится,
Город, где мы живём.

Смотрим с законной гордостью
Там, где бараки горбились,
На распрямлённых улицах
Строят за домом дом.

Всё, что мечталось, сбудется.
Мы от души потрудимся,
Чтобы ещё наряднее,
Чище наш город стал.

Это же – наша улица,
Это же – наша Родина!
А для любимой Родины
Нам ничего не жаль!

Наш город называется Чапаевск.

Он

назван в честь красного командира В.И. Чапаева 

Можно отправится на машине, на автобусе и т.д.

Ответы детей

Ответы детей

Наш детский сад называется «Сказка»

Наш детский сад находится на улице Ярославская 9 «А»

Спасибо, до свидания!

Заходить надо в заднюю дверь автобуса, а выходить в переднюю дверь. В автобусе не толкаться, сидеть на своих местах и не вставать пока не разрешит взрослый.

Дети проходят в автобус

Школа искусств

Вокзал

Монумент Славы

Спортивный комплекс «Луч»

ДК имени В.И. Чапаева

Ответы детей

Живопись, скульптура

Художник

Пейзаж- картины, на которых изображена природа,

Натюрморт –картины, на которых изображены фрукты

Портрет- картины на которых изображен человек.

Дети выполняют задание.

Ответы детей

Ответы детей.

Выполняют задание

Ответы детей

Выполняют задание

Ответы детей.

 Выполняют действия согласно тексту физминутки

Ответы детей

Дети выполняют работу

Ответы детей

Создана мотивация на предстоящую деятельность

Развиты навыки правильного грамматического строя речи и навыки речевого общения

Закреплены знания у детей о  профессиях, инструментов профессий

Развиты память, внимательность, любознательность и кругозор.

Активизирован словарный запас детей

Снятие эмоционального и физического напряжения

Закреплены умения детей использовать в работе нетрадиционную технику рисования пластилином -размазывание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект сюжетно - познавательного занятия с дошкольниками старшей группы "Путешествие в Африку"с использованием здоровьесберегающих и информационно - коммуникативных технологий

План - конспект сюжетно - познавательного занятия по физическому развитию с дошкольниками старшей группы с использванием здоровьсберегающих (гимнастика для глаз, игровой стретчинг,релаксация) и ИКТ (м...

Конспект ОДД в старшей группе "Путешествие по родному городу".

Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности в повседневной жизни и во время организованной образовательной деятельности. Воспитывать любовь к Родине, родному городу - значит св...

Конспект занятия Для воспитанников старшей группы. “Путешествие по родному городу Троицку “

познакомить детей с символикой города, его достопримечательностями...

Конспект од по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по родному городу»

Программное содержание:Закрепить знание детей о родном городе, полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности. Развить познавательный интерес через рассматривание фотогра...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Путешествие по родному городу Когалым

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной группы...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"

Цель: Формирование патриотических чувств и гражданской принадлежности к своей малой Родине. Задачи: расширять знания детей о родном городе;закреплять умения узнавать и называть зна...