Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Путешествие по родному городу»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая, подготовительная группа) на тему

Еремина Ирина Викторовна

Данный материал можно использовать в вариатиативной части образовательной программы в качестве регионального компонента.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста  «Путешествие по родному городу»

Цель: Создание условий для приобретения двигательного опыта детей средствами подвижных игр народов Удмуртии.

Задачи:

- формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

-упражнять в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед, с мешочком, зажатым между ног;

-упражнять в бросании мяча в цель;

-развивать физические качества дошкольников: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- воспитывать у детей любовь к родному городу, дружеские отношения со сверстниками.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация».

Оборудование: дорожки здоровья, стойки-2 шт., обручи-7 шт., мячи-7шт., 2 веревки, шапка, платочек, ИКТ.

Ход НОД

части

Содержание

Методы и приёмы

Особенности организации

1.

Вводная часть

1.Построение в шеренгу, приветствие. Дорогие ребята! Приглашаю Вас совершить интересное путешествие по родному городу. Вы знаете, кто является символом нашего города Ижевска? (Ижик).

Ижик:  Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Ну что узнали вы меня, я Ижиком зовусь, друзья. Предлагаю вам сегодня в местах разных побывать мои подсказки отгадать.

Ну что дети, пойдём путешествовать по нашему городу, путешествовать будет нелегко.  Отправляемся в путь. Сейчас мы на носочки встанем и дружно вместе зашагаем.

Ходьба: обычная в чередовании с ходьбой на носках — руки за голову, по-медвежьи — руки за спиной, по дорожке здоровья, массажным дорожкам.

На рогатый троллейбус мы сядем, он ребят куда надо доставит.

Упражнение  «троллейбус».

Ну вот и остановка.

1 подсказка от Ижика  В кругосветку по этому парку ходили, ну скажите скорее, где же вы были?

Слайд «Парк Кирова»

по парку мы идем, деревья и пенечки тут разные кругом. Давайте на полянке на этой поиграем, но, помните, пенечки мы не задеваем.

Русская народная игра «Липкие пеньки»

Тpи-четыpе игpока садятся на коpточки как можно дальше дpуг от дpуга. Они изобpажают липкие пеньки. Остальные игpающие бегут по площадке, стаpаясь не подходить близко к пенькам.

Пенечки должны постаpаться коснуться, пpобегающих мимо, детей. Осаленные становятся пеньками.

2 подсказка от Ижика.   

–Мячик возьмите, в пенёк попадите! Выигравший выполняет задание:  попасть в пенек мячом. Пенек – стойка, внутри спрятана шапка. (шапка Трифана).

Слайд Национальный музей (Быт народов Удмуртии)

 –Старые шапки в музее хранятся и это нам для игры пригодится.

Основная часть

ОРУ

Удмуртская народная игра «Дядюшка Трифан»

Водящий стоит в середине круга, а остальные ходят вокруг него и произносят:

У дядюшки Трифона было семеро детей, семеро сыновей. Они пили, они ели, все на Трифона смотрели. Разом делали вот так!

После этих слов хоровод останавливается, дядюшка Трифон показывает какое-нибудь движение, повторяют до тех пор, пока дядюшка не выберет кого-нибудь на свое место.

Какие у вас движения были точные, красивые, вы как настоящие циркачи.

3 подсказка от Ижика. Отправимся дальше, а куда – слушайте загадку: Большой и круглый дом стоит,
И всех на свете веселит. (Цирк)

Слайд Цирк.

ОВД

Ребята, кого вы знаете? Кто выступает на арене цирка?

Мы гимнасты.

Игровые упражнения: «Не урони мешочек». Пройти по веревке с мешочком на голове, руки в стороны, прыжки на двух ногах с продвижением вперед с мешочком, зажатым между ног до стойки, обратно обычная ходьба.

Перестроение в 2 шеренги, по сторонам зала, напротив друг друга.

-Как циркачи мы все умеем, сил, ловкости не пожалеем.

Игровые упражнения в парах: подбрасывание и отбивание мяча, бросок двумя руками  паре напротив.

4 подсказка от Ижика. Вот вам шарик, непростой. Платок на ниточке висит. Играть в горелки нам велит.

Слайд монумента «Навеки с Россией».

Удмуртская народная игра «Горелки с платочком»

Все участники игры встают парами друг за другом, водящий стоит впереди колонны и держит в руке над головой платочек. Играющие говорят хором:

Гори, гори, масло, 
Гори, гори ясно, 
Чтобы не погасло. 
Глянь на небо, 
Птички летят!

После слов «Птички летят!» игроки последней пары стремительно бегут вперед, и кто из них первый возьмет платочек, тот встает с водящим впереди колонны, а опоздавший «горит»

Заключительная часть.

5  подсказка от Ижика.

Там звери разные живут: львы, обезьяны, морж, павлин…

Поиграли, отправляемся в путь. Интересно, где мы оказались?!

Слайд Зоопарк.

Русская народная игра «Укротитель диких зверей»

По кругу раскладываются мягкие коврики, метки на один меньше, чем игроков, принимающих участие в игре. Тот, у кого нет метки – это укротитель зверей, а все остальные звери. До начала игры дети выбирают, кто будет волком, кто лисой, а кто зайцем. Звери встают на метки. Укротитель зверей идет по кругу с внешней стороны и называет кого-то из зверей. Тот, кого назвали идет за укротителем. Как только укротитель говорит: "Внимание, охотники", звери и укротитель стараются занять свободную метку. Тот, кому свободного места не находится, становится укротителем и игра продолжается.

Ижик. Все подсказки вы нашли, вы такие молодцы. Спасибо дети, знаете свой город. И я Дарю вам приглашение в музей спорта. До свидания  друзья, до новых встреч на улицах нашего любимого города!

Подведение итогов.

выбор водящих короткой считалкой

Ижик на экране.

Поточно

Ижик на экране

Ижик на экране

Объяснение

 

Объяснение , показ

6-8упр.

Ижик на экране

Индивидуальный показ.

Индивидуальный показ

Объяснение

Ижик на экране

Обратить внимание на

осанку.

Повернулись направо

Воспитатель раскладывает массажные дорожки по кругу

Ходьба, наклонившись вперёд, руки назад-вверх. Смотреть вперёд.

Встать в круг, Выбраные свободно располагаются по залу. Приседают.

Воспитатель ставит стойку.

Напротив стойки на расстоянии 3-4м. встаёт ребёнок.

Встаём в круг, выбор водящего

Показ через содействие с ребенком.

Обращать внимание на правильное выполнение упражнений.

Деление на 2 подгруппы.

Перестроение в 2 колонны  для выполнения упражнений в подгруппах. С одной стороны девочки, с другой – мальчики.

Обратиться к детям. Кто сможет показать.

Перестроение в пары по желанию детей, встать колонной. Выбор «горелки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Юные туристы».

Познакомить детей с понятиями «туризм», «туристы», «поход», «походное снаряжение». Систематизировать знания о разных видах туризма....

План-конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками старшего возраста на тему: "Родной город"

План-конспектнепосредственно- образовательной деятельностипо познавательному развитиюс дошкольниками старшего возраста  на тему: "Родной город"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста "Развитие координационных и скоростных способностей при помощи координационной лестнице"Опубликовано 08.03.2022

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста "Развитие координационных и скоростных способностей при помощи координационной лестнице&q...