Главные вкладки

    ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме

    Власова Надежда Геннадевна

    Тема: «Веселые космонавты»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vlasova_konspekt_po_fizicheskomu_razvitiyu.docx27.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРИМЕРНЫЙ НЛАН – КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ  СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Тема: «Веселые космонавты»

    Воспитатель: Власова Надежда Геннадевна

    Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие

    Задачи:

    1.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

    Формировать правильную осанку.

    Продолжать учить детей перестраиваться на месте и во время движения в 2 и 3 колонны.

    Продолжать учить детей выполнять различные задания с мячом во время ходьбы и бега: прокатывание мяча, ходьба и прыжки с продвижением вперёд, с зажатым мячом между ног, отбивание мяча в движении правой рукой (ведение мяча).

    Закреплять умение выполнять ОРУ уверенно, точно, с хорошей амплитудой и в заданном темпе.

    Развивать физические качества: быстроту и ловкость. (Физическое развитие)

    2.Развивать морально-волевое качество - настойчивость.

    В процессе игры воспитывать честность, дружелюбие, организованность (Социально-коммуникативное развитие)

    3.Систематизировать знания о космосе (Познавательное развитие)

    Материалы и оборудование:

    -мячи большого диаметра по количеству детей

    -свисток

    -гимнастическая скамейка

    -ориентиры – 2 шт.

    -дуги – 3шт.

    -мячи среднего диаметра по количеству детей.

    Логика образовательной деятельности

    Часть занятия

    Содержание

    занятия

    дозировка дыхание темп

    Организационно-методические указания

    Примечания

     вводная

    Название упражнения,

    Задания

    1.Построение в шеренгу.

    Проверка осанки.

    2.Чередование по свистку: ходьба обычная (мяч под правой рукой), ходьба на носках (мяч над головой в вытянутых руках).

    3. Бег с мячом под правой рукой

    4. Ходьба с высоким подниманием колена и касанием мяча.

    5. Бег подскоками, мяч под правой рукой.

    6. Ходьба приставным шагом в правую (левую) сторону с бросанием мяча об пол.

    7. Ходьба, перестроение в три колонны

    4 мин

    Произвольное

    средний

    1.следить за правильной осанкой

    2. следить за положением ног, тянуть носок, соблюдать заданный темп.

    Дети, а вы знаете, что в космос летают на космическом корабле, а корабль уносит в космос ракета? Космонавты много тренируются на земле, ведь в космос летают только самые смелые, умные люди. Вы хотели бы побывать в космосе?

    Чтобы космонавтом стать

    И к далеким планетам летать,

    Нужно ловкими, сильными быть,

    С физкультурою очень дружить!

    основная

    ОРУ с мячом

    1. И.П.- о.с., мяч в опущенных руках.

    1-подняться на носки, мяч вверх; 2- мяч за голову; 3-мяч вверх;

    4-принять и.п.

    2. И.П.- ноги на ширине ступни, мяч в согнутых руках перед собой;

    1,2-поворот направо с ударом мяча об пол; 3,4-то же влево.

    3. И.П.- ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках у груди;

    1- наклон к правой ноге;

    2-прокатить мяч к левой ноге;

    3-прокатить мяч к правой ноге;

    4-вернуться в и.п.

    4. И.П.- ноги вместе, мяч в опущенных руках;

    1-выпад правой ногой вперёд, мяч перед собой в вытянутых руках;

    2-и.п.; 3-присядание, мяч перед собой в вытянутых руках;

    4-вернуться в и.п.

    Затем, то же с левой ноги.

    5. И.П.- сидя, упор на прямые руки, мяч зажат между ступнями ног;

    1-2-поднять мяч прямыми ногами вверх;

    3-4-вернуться в и.п.

    6. «Брёвнышко» с мячом.

    И.П. – лёжа на спине, мяч в вытянутых руках за головой, ноги вместе;

    1-2- повернуться со спины на живот;

    3-4- повернуться с живота на спину

    7. И.П.- мяч лежит на полу, стоя справа от мяча, правая нога на мяче, руки на пояс:

    прыжки на левой ноге;

    поменять ногу на мяче:

    прыжки на правой ноге, в чередовании с ходьбой вокруг мяча.

    8. И.П.- о.с. руки к плечам;

    1-2-поднять плечи, локти в стороны;

    3-4- вернуться в и.п.

    ОВД поточно

    1. ходьба по лавке с прокатыванием мяча правой рукой

    2. прыжки на двух ногах с зажатым мячом между ног

    3. ползание через дуги на нижних четвереньках с прокатыванием мяча головой

    4. ведение мяча правой рукой

    Игра-эстафета

    Дети делятся на команды по 5-6 человек. Первый игрок зажимает мяч между коленями и прыгает до определенного места, потом бежит обратно и отдает мячик следующему игроку

    4-5 мин

    средний

    6 раз

    средний

    1.2 – вдох

    3,4 - выдох

    6 раз

    Средний

    произвольное

    по 3 раза к каждой ноге

    средний

    1-3 – вдох

    4 - выдох

    по 3 раза к каждой ноге

    средний

    1-2 – вдох

    3-4 - выдох

    6 раз

    средний

    1-2 – выдох

    3-4 - вдох

    Катиться по 2 раза туда-обратно

    средний

    произвольное

    2-3 раза

    6-8 раз

    6-8 раз

    2 круга

    средний

    произвольное

    4 раза

    медленно

    1-2 – вдох

    3-4 - выдох

    9 мин

    2 раза

    средний

    произвольное

    4 мин

    следить за осанкой детей

    2 – подбородок приподнять

    стараться не уронить мяч

    ноги во время наклонов не сгибать

    следить за чередованием выпадов и приседаний

    следить за положением ног

    следить за прямыми руками, ногами

    правильно принять и.п.

    сохранять устойчивое положение

    стараться не уронить мяч

    не переходить на обычные четвереньки

    обращать внимание на положение руки

    соблюдать правила игры

    Если падает звезда
    С неба, как комета –
    Это к счастью, говорят,
    Добрая примета:
    Лишь желанье загадай –
    Всё, что хочешь, получай!

    *2*
    Если мы
    Во сне летаем,
    Словно птицы
    Белым днём,

    Есть примета
    Вот такая:
    Значит, мы
    Ещё растём!

    *3*
    Если небо хмурое,
    Звёзд не разглядеть –
    Утро жди понурое,
    Будет дождь реветь;

    Коли небо яркое
    И в гирляндах звёзд –
    Завтра будет жарким,
    И не будет слёз.

    По порядку все планеты
    Назовет любой из нас:
    Раз - Меркурий,
    Два - Венера,
    Три - Земля,
    Четыре - Марс.
    Пять - Юпитер,
    Шесть - Сатурн,
    Семь - Уран,
    За ним - Нептун.
    Он восьмым идёт по счёту.
    А за ним уже, потом,
    И девятая планета
    Под названием Плутон.

    заключительная

    Игра малой подвижности «Собери метеориты». Большие мячи несут на голове, малые мячи - между ног (как пингвины).

    2 мин

    Медленно

    произвольное

    следить за осанкой и восстановлением дыхания

    Закончился
    Космический полёт,
    Корабль спустился
    В заданном районе,
    И вот уж целиной Пилот идёт,
    Чтоб снова, землю
    Взять в свои ладони…
    И в космосе
    Он думал лишь о ней,
    Из-за неё
    Летал в такие дали —
    И лишь о ней
    Все двести долгих дней
    Писал в своём
    Космическом журнале!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

    Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

    «План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Труд взрослых»

    расширить знания детей  о своём детском саде, знать имена и отчества сотрудников детского сада...

    Примерный план – конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста в рамках проектно-тематической недели «Вода»

    Примерный план – конспект  непосредственно- образовательной  деятельности по познавательному развитию для детей  старшего дошкольного возраста в рамках  проектно-тематической недел...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «Только смелым покоряются моря»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию детейстаршего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»(региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА» (региональный компонент) Сюжетное занятие по теме: «Путешествие по Сахалину»

    Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо физическому развитию детейстаршего дошкольного возраста МБДОУ д/с №2 «СКАЗКА»(региональный компонент)Сюжетное занятие по теме: «...