Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста "Развитие координационных и скоростных способностей при помощи координационной лестнице"Опубликовано 08.03.2022
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Логвинов Михаил Валерьевич

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста "Развитие координационных и скоростных способностей при помощи координационной лестнице"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №10 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Г.ОРЛА

КОНСПЕКТ

занятия по физическому развитию для детей подготовительных к школе групп.

«Развитие координационных и скоростных способностей при помощи координационной лестнице»

                                     

                                      Подготовил инструктор по физической культуре: Логвинов М.В

Месяц: январь

Подготовил инструктор по физической культуре - Логвинов.М.В

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Развитие координационных и скоростных способностей при помощи координационной лестнице».

Возрастная группа: подготовительная группа

Вид занятия: групповое

Цель: развитие у детей скоростных навыков, координации движений и ориентировки в пространстве

Задачи:

Оздоровительные:

- Способствовать укреплению здоровья, развитию всех групп мышц.

- Содействовать повышению функциональных возможностей организма.

- Развитие двигательных качеств (быстроты, силы, координационных способностей- ловкости).

Образовательные:

- Познакомить детей с координационной лестницей, как способ развития физических способностей

- Научить детей выполнять упражнения на координационно-скоростной лестнице.

- Формировать двигательные умения и навыки с использованием координационной лестницы.

Воспитательные:

- Содействовать умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.

- Воспитывать интерес и потребность к систематическим занятиям физической культурой с использованием координационной лестницы.

Место проведения занятия: спортивный зал.

Форма организации детей на занятии: групповая.

Физкультурное оборудование и инвентарь: Координационная-скоростная лестница(2шт)- длинна 6 м, 6 ступеней , фишки 14 штук , 2 мяча .

Структурная часть

Ход занятия

Дозировка: кол-во раз (время в мин)

Комментарии, методические рекомендации

Вводная (мотивационный компонент)

1. Построение в шеренгу по одному. 

Инструктор по ФК - Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте Михаил Валерьевич

Инструктор по ФК - Дети на сегодняшнем занятии по физической культуре мы с вами познакомимся с новым спортивным тренажером. Посмотри на тренажер на что он похож?  

Дети - На лестницу! 

Инструктор по ФК – Правильно дети на лестницу, но полное название «Координационная лестница». Дети эта лестница состоит из 2 стром, к которым прикреплены 12 ступеней.

Инструктор по ФК – Дети скажите стропы и ступени лестницы какого цвета?

Дети – Красного(стропы), желтого (ступени), черного(стропы)

Инструктор по ФК - Молодцы! Дети, занима-ясь на такой лестнице у вас буду развиваться физические способности такие как: ловкость, быстрота, сила.

Инструктор по ФК – Дети, перед тем как приступить к занятию по физической культуре, расскажу вам правила техники безопасности.

При выполнении упражнений на координационной лестнице не задевайте перекладины и стропы лестницы. Когда закончили выполнять упражнение и возвращаетесь назад смотрите под ноги, чтобы не спотыкнуться о лестницу и не упасть.

Инструктор по ФК – А теперь я вам предлагаю сыграть в подвижную игра «1-2-3 квадрат свой найди»

Привила игры: Дети ходят по залу быстрым шагом (в рассыпную), по команде «1-2-3 квадрат свой найди», каждый должен найти квадрат и забежать в него. Указание: не сталкиваться, друг друга не толкать и на спортивный тренажер не наступать 

Инструктор по ФК - Молодцы! Дети, а теперь мы с вами построимся в 2 колоны. Колона девочек и колона мальчиков.

Инструктор по ФК – Дети, в физической культуре, есть понятие «Разминка». Разминка делается для того, чтобы привести наши мышцы в тонус и не получить дети что?

Дети – Травму!

Инструктор по ФК – Дети в нашей разминки нам помогут две координационные лестницы.

    3 (мин)

 

  3 раза

 

Постановка цели перед воспитанниками. Актуализация с детьми правил игры. Обозначение правил безопасности при выполнении упражнений на координационно-скоростной лестнице.

Основная (операционно-деятельностный компонент)

Разминка в движении на координационной лестнице

1.Упражнение. Перешагивание через каждую ступеньку с круговыми вращениями руками вперед. Сделать упражнение до конца лестницы и вернуться назад легко бегом.

2.Упражнение. Перешагивание через каждую ступеньку с круговыми вращениями руками назад. Сделать упражнение до конца лестницы и вернуться назад легко бегом.

3.Упражнение: Шаг через ступеньку с поворотом в лево, руки подняты вверх, согнутыми в локтях. Шаг через ступеньку поворот в право, руки подняты вверх, согнутыми в локтях. Сделать упражнение до конца лестницы и вернуться назад легко бегом.

4.Упражнение: Шаг через ступеньку наклон назад, руки на поясе. Шаг наклон вперед руки вытянуты. Сделать упражнение до конца лестницы и вернуться назад легко бегом.

5.Упражнение: Шаг через ступеньку наклон вниз (достать до носков). Шаг, прыжок вверх с вытянутыми руки вверх.

Сделать упражнение до конца лестницы и вернуться назад легко бегом.

Инструктор по ФК- Молодцы дети! Мы с вами выполнили разминки, а теперь мы с вами приступаем к выполнению упражнений, которые помогут вам развить ваши физические способности. Все упражнения делаем по 2 раза

           ОВД на координационной лестнице

Упражнение №1

И.п. – стоя лицом к лестнице.

Запрыгнуть в квадрат двумя ногами, затем выпрыгнуть из квадрата ноги врозь. Сделать упражнение до конца лестницы и вернуться назад шагом

Упражнение №2

И.п. – стоя лицом к лестнице.

Бег по лестнице за бегая каждой ногой в следующий квадрат. Сделать упражнение до конца лестницы и вернуться назад шагом

Упражнение №3

И.п. – стоя лицом к лестнице.

Прыгнуть двумя ногами в первую клетку, прыгнуть правой ногой во вторую клетку, затем опять прыгнуть двумя ногами в следующую клетку, прыгнуть левой ногой в следующую клетку. Сделать упражнение до конца лестницы и вернуться назад шагом

Упражнение №4

И.п. – стоя лицом к лестнице.

Прыжок в квадрат, правая нога в центре левая за квадратом. Затем прыжок в следующий квадрат, левая нога в квадрате, правая за квадратом. Сделать упражнение до конца лестницы и вернуться назад шагом

Упражнение №5

И.п. – стоя лицом к лестнице.

Бег по лестнице за бегая обеими ногами поочередно в каждую клетку. Руки согнуты в локтях, руки работают вдоль туловища. 

                            Эстафета

По сигналу «На старт! Внимание! Марш!» направляющие начинают бег по координационной лестнице, дотрагиваются до ориентира и возвращаются обратно передавая эстафету другому по хлопку ладони.

6 (мин)

1 раз

 1 раз

1 раз

1 раз

1 раз

14 (мин)

2 раза

2 раза

   

   2 (раза)

2 (раза)

2 (раза)

2 раза

Спина прямая, руки ровные, голову не опускаем. Не наступать на ступени.

Спина прямая, руки ровные, голову не опускаем. Не наступать на ступени.

Спина прямая, руки ровные, голову не опускаем. На ступени не наступаем.

Спина прямая, руки ровные, голову не опускаем. На ступени не наступаем.

Спина прямая, руки ровные, голову не опускаем. На ступени не наступаем. После прыжка приземляемся на носки

Спину держим прямо, руки расслаблены. После каждого прыжка приземляемся на носки.

Бег на носках спина прямая. Не наступать на ступеньки

Прыжки выполняем медленно, приземляемся на носки, спину держим прямо.

Голову не опускаем, приземляемся на носки. На лестницу не наступаем

Руки работаю вдоль туловища. Спина прямая

.

Следить за правильностью выполнения эстафеты

Заключительная (аналитический компонент)

Инструктор по ФК – Дети в шеренгу становись!

Инструктор по ФК - Дети на сегодняшним занятии я хотел оценить каждого из вас, у меня в рука карточки. Дети карточки какого цвета?

Дети - Желтого и оранжевого

Инструктор по ФК- Дети кто получит желтые карточки то вы выполняли упражнения правильно и слушали меня внимательно. Кто получит оранжевые карточки то вы старались, но иногда слушали меня не внимательно и ошибались при выполнении упражнений.

Инструктор по ФК- Дети кто получил оранжевые карточки думаю, что в следующий раз вы будите слушать меня внимательно и выполнять упражнения правильно, а на этом занятие законченно . Спасибо! До свидания

Дети – До свидания Михаил Валерьевич

3 мин

Подведение итогов занятия. Обсуждение деятельности воспитанников. Определение перспективы полученных знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Юные туристы».

Познакомить детей с понятиями «туризм», «туристы», «поход», «походное снаряжение». Систематизировать знания о разных видах туризма....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста «Путешествие по родному городу»

Данный материал можно использовать в вариатиативной части образовательной программы в качестве регионального компонента....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительных к школе групп «Координационная лестница для дошкольников: упражнения и подвижные игры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительных к школе групп «Координационная лестница для дошкольников: упражнения и подвижны...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей 6-7 лет "Мы спортивные малыши".Опубликовано 08.03.2022

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей 6-7 лет "Мы спортивные малыши"...