КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (средняя группа) Тема: «Здания родного города»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бородкина Елена Викторовна

На данном занятии формируются представления об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах, воспитывается интерес и бережное отношение к зданиям родного города.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (средняя группа)

Тема: «Здания родного города»

Программное содержание:

1.Формировать представления об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах.

2.Развивать мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез).

3.Воспитывать интерес и бережное отношение к зданиям родного города.

Словарная работа:

1.Ввести в словарь: пила, рубанок, молоток.

2.Активировать слова: трактор, подъемный кран, экскаватор.

Материалы и оборудование: картинки с изображением инструментов и строительной техники, различных зданий (детский сад, школа, жилой дом, магазин, театр), игрушка домовенка Кузи, волшебный сундучок.

Предварительная работа:  беседа о строительных профессиях, рассматривание альбома «Наш город», знакомство с домовенком Кузей, чтенеие рассказов о нем.

Ход занятия:

Восп.: Ребята, отгадайте загадку:

На поляне, возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

-О каком домике идет речь в загадке? (о муравейнике)

-Как вы догадались, что это муравейник?

-Какие ещё интересные домики вы знаете? (гнездо, нора, берлога, дупло)

-В каких домах живет человек? (в жилых)

-Что это за дом? (Показывает фотографию д/с)

-Кто в нем живет? (дети)

--Какой сказочный волшебный человечек, наш друг, здесь живет? (Домовенок Кузя)

-Давайте позовем его в гости. (Дети зовут Кузю)

Кузя: Иду, иду. Здравствуйте, ребята! Рад вас всех видеть. Это вы о чем таком интересном говорите? (о домах)

Кузя: Есть у меня для вас волшебный сундучок, а в нем сказка о приключениях трудолюбивого молоточка. Хотите ее послушать?

(По ходу повествования достает из сундучка картинки с изображением инструментов, строительной техники, различных зданий города)

Кузя: (читает или рассказывает)

-В небольшом ящичке для инструментов жил-был молоточек. Не приходилось нашему молоточку оставаться без дела. Хозяин этого ящичка был мастер-строитель, дел у него было многоо-премного – то тут дом построить, то там магазин поставить, то здесь дворец воздвигнуть.

Наш молоточек вначале всего боялся. Идет мастер дом строить, а молоточек лежит в ящичке и тихонечко приговаривает: «Ой, боюсь, боюсь. Боюсь. Не смогу я, не сумею». Однажды мастер услыхал эти речи и говорит:»Что же ты всего боишься? Ведь не один же ты будешь делать, к тебе на помощь придут разные инструменты.

Восп. Какие инструменты-помощники вы знаете, ребята?  (Выставляются картинки, дети их называют)

-А все вместе мы любое дело сладим» Послушался молоточек своего хозяина. Дружно заработали инструменты, весело заиграли они в руках мастера. Много ли, мало ли времени прошло-про то не ведаю. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Построили новый дом. (На фланелеграфе выставляется картинка многоэтажного дома)

Восп.: Кто видел такие дома?

-Может, кто живет в таком доме?

-Какой это дом? (жилой)

Кузя: (продолжает)

-Недолго пришлось нашему молоточку скучать, настала пора новой работы: отправили нашего мастера строить огромный магазин. Сложная была работа у мастера; дали ему наказ: построить магазин так, чтобы народу в нем могло поместиться видимо-невидимо, чтобы издали этот магазин видно было, и чтобы им все любовались.

Много пришлось потрудиться нашему молоточку, но и магазин получился на славу.

(Выставляется картинка супермаркета)

Восп.: Нравится вам магазин?

-Что продают в этом магазине?

-Как вы об этом догадались?

-А какие магазины вы еще знаете?

Кузя: Красивый магазин! Думаете, этим все закончилось? Вновь призвали мастера на работу и на этот раз дали ему наказ: построить здание театра, да такого, чтобы от красоты его глаз оторвать нельзя было. Пришлось тут нашему мастеру на помощь всех своих друзей позвать. Думали они, совещались и придумали. Вот, что у них получилось, посмотрите сами.

(Выставляется картинка театра)

Восп.: Ребята, кто из вас знает как называется это здание?

-Кто из вас был в театрах?

-Что запомнилось больше всего?

Кузя: Много людей живет в нашем городе, всем надо где-то жить. Наш город древний, красивый, поэтому дома должны украшать город. Какими же они должны быть? (Уютными, большими, прочными, удобными)

Физкультминутка.

Восп.: А сейчас, ребята тебе покажут. Какие дома у животных.

У медведя дом большой. (поднимаются на носочки)

А у зайца маленький. (Садятся на корточки)

Наш медведб пошел домой,

А за ним и заинька. (Изображают ходьбу медведя и прыжки зайца)

Мы зверюшкам вслед помашем

И урок продолжим наш.

Игра «Скажи наоборот»

-Давайте еще раз  посмотрим, какие здания построил мастер с помощью молоточка и его друзей.(По картинкам дети перечисляют)

-Они все разные: большие и… (маленькие)

Высокие и… (низкие)

Длинные и… (короткие)

Светлые и… (темные) и т.д.

Кузя: Какие вы молодцы, ребята! С вами очень интерсно. Но мне пора. А вы запомнили какие инструменты-помощники лежат в моем волшебном сундучке?

-Умницы! До встречи, друзья!

Восп.: До свиданья, Кузя! Спасибо за интересную сказку.

-Ребята, а как называют людей, которые строят здания?

-Сейчас мы с вами тоже будем строителями: их геометрических фигур на вашем столе построим здания.

(Дети выполняют задание)

Итог занятия:

-Какие здания у вас получились?

-А какие здания вы еще знаете?

Игры и задания для закрепления материала:

1.Игры со строительным материалом и конструктором.

2.Д/и «Собери картинку»

3.Лото «Кем быть»

4.Рисование зданий

Литература

1.Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет –М.: ТЦ Сфера, 2007.-219с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы по краеведение для детей средней группы. Тема: «Мой родной город Ейск».

Конспект беседы по краеведение на тему: «Мой родной город Ейск»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10 "...

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Здания родного города» ( с детьми подготовительной группы)

1.  Продолжить знакомить детей с достопримечательностями родного города;2.  Уточнить знания детей о функциональной принадлежности зданий (жилые дома, предприятия, детские сады, школы и т. д....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа

Конспект занятияпо ознакомлению с окружающим миромна тему: «Нравственно-патриотическоевоспитаниедошкольников в процессе ознакомления с родным краем.» Старшая группа...