Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (средняя группа) Тема: «Здания родного города»
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Бородкина Елена Викторовна

    На данном занятии формируются представления об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах, воспитывается интерес и бережное отношение к зданиям родного города.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim.docx15.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ (средняя группа)

    Тема: «Здания родного города»

    Программное содержание:

    1.Формировать представления об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах.

    2.Развивать мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез).

    3.Воспитывать интерес и бережное отношение к зданиям родного города.

    Словарная работа:

    1.Ввести в словарь: пила, рубанок, молоток.

    2.Активировать слова: трактор, подъемный кран, экскаватор.

    Материалы и оборудование: картинки с изображением инструментов и строительной техники, различных зданий (детский сад, школа, жилой дом, магазин, театр), игрушка домовенка Кузи, волшебный сундучок.

    Предварительная работа:  беседа о строительных профессиях, рассматривание альбома «Наш город», знакомство с домовенком Кузей, чтенеие рассказов о нем.

    Ход занятия:

    Восп.: Ребята, отгадайте загадку:

    На поляне, возле ёлок

    Дом построен из иголок.

    За травой не виден он,

    А жильцов в нем миллион.

    -О каком домике идет речь в загадке? (о муравейнике)

    -Как вы догадались, что это муравейник?

    -Какие ещё интересные домики вы знаете? (гнездо, нора, берлога, дупло)

    -В каких домах живет человек? (в жилых)

    -Что это за дом? (Показывает фотографию д/с)

    -Кто в нем живет? (дети)

    --Какой сказочный волшебный человечек, наш друг, здесь живет? (Домовенок Кузя)

    -Давайте позовем его в гости. (Дети зовут Кузю)

    Кузя: Иду, иду. Здравствуйте, ребята! Рад вас всех видеть. Это вы о чем таком интересном говорите? (о домах)

    Кузя: Есть у меня для вас волшебный сундучок, а в нем сказка о приключениях трудолюбивого молоточка. Хотите ее послушать?

    (По ходу повествования достает из сундучка картинки с изображением инструментов, строительной техники, различных зданий города)

    Кузя: (читает или рассказывает)

    -В небольшом ящичке для инструментов жил-был молоточек. Не приходилось нашему молоточку оставаться без дела. Хозяин этого ящичка был мастер-строитель, дел у него было многоо-премного – то тут дом построить, то там магазин поставить, то здесь дворец воздвигнуть.

    Наш молоточек вначале всего боялся. Идет мастер дом строить, а молоточек лежит в ящичке и тихонечко приговаривает: «Ой, боюсь, боюсь. Боюсь. Не смогу я, не сумею». Однажды мастер услыхал эти речи и говорит:»Что же ты всего боишься? Ведь не один же ты будешь делать, к тебе на помощь придут разные инструменты.

    Восп. Какие инструменты-помощники вы знаете, ребята?  (Выставляются картинки, дети их называют)

    -А все вместе мы любое дело сладим» Послушался молоточек своего хозяина. Дружно заработали инструменты, весело заиграли они в руках мастера. Много ли, мало ли времени прошло-про то не ведаю. Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Построили новый дом. (На фланелеграфе выставляется картинка многоэтажного дома)

    Восп.: Кто видел такие дома?

    -Может, кто живет в таком доме?

    -Какой это дом? (жилой)

    Кузя: (продолжает)

    -Недолго пришлось нашему молоточку скучать, настала пора новой работы: отправили нашего мастера строить огромный магазин. Сложная была работа у мастера; дали ему наказ: построить магазин так, чтобы народу в нем могло поместиться видимо-невидимо, чтобы издали этот магазин видно было, и чтобы им все любовались.

    Много пришлось потрудиться нашему молоточку, но и магазин получился на славу.

    (Выставляется картинка супермаркета)

    Восп.: Нравится вам магазин?

    -Что продают в этом магазине?

    -Как вы об этом догадались?

    -А какие магазины вы еще знаете?

    Кузя: Красивый магазин! Думаете, этим все закончилось? Вновь призвали мастера на работу и на этот раз дали ему наказ: построить здание театра, да такого, чтобы от красоты его глаз оторвать нельзя было. Пришлось тут нашему мастеру на помощь всех своих друзей позвать. Думали они, совещались и придумали. Вот, что у них получилось, посмотрите сами.

    (Выставляется картинка театра)

    Восп.: Ребята, кто из вас знает как называется это здание?

    -Кто из вас был в театрах?

    -Что запомнилось больше всего?

    Кузя: Много людей живет в нашем городе, всем надо где-то жить. Наш город древний, красивый, поэтому дома должны украшать город. Какими же они должны быть? (Уютными, большими, прочными, удобными)

    Физкультминутка.

    Восп.: А сейчас, ребята тебе покажут. Какие дома у животных.

    У медведя дом большой. (поднимаются на носочки)

    А у зайца маленький. (Садятся на корточки)

    Наш медведб пошел домой,

    А за ним и заинька. (Изображают ходьбу медведя и прыжки зайца)

    Мы зверюшкам вслед помашем

    И урок продолжим наш.

    Игра «Скажи наоборот»

    -Давайте еще раз  посмотрим, какие здания построил мастер с помощью молоточка и его друзей.(По картинкам дети перечисляют)

    -Они все разные: большие и… (маленькие)

    Высокие и… (низкие)

    Длинные и… (короткие)

    Светлые и… (темные) и т.д.

    Кузя: Какие вы молодцы, ребята! С вами очень интерсно. Но мне пора. А вы запомнили какие инструменты-помощники лежат в моем волшебном сундучке?

    -Умницы! До встречи, друзья!

    Восп.: До свиданья, Кузя! Спасибо за интересную сказку.

    -Ребята, а как называют людей, которые строят здания?

    -Сейчас мы с вами тоже будем строителями: их геометрических фигур на вашем столе построим здания.

    (Дети выполняют задание)

    Итог занятия:

    -Какие здания у вас получились?

    -А какие здания вы еще знаете?

    Игры и задания для закрепления материала:

    1.Игры со строительным материалом и конструктором.

    2.Д/и «Собери картинку»

    3.Лото «Кем быть»

    4.Рисование зданий

    Литература

    1.Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет –М.: ТЦ Сфера, 2007.-219с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Улица города»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Улица города»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Времена года» в средней группе. (с элементами развития речи, изобразительной деятельности и ИКТ)

    Цели:1.Закрепить и обобщить знания о временах года, об их приметах;2. Закрепить знания о жизни животных и птиц в разное время года;3.Продолжать учить, правильно, называть детенышей животных, место их ...

    Конспект беседы по краеведение для детей средней группы. Тема: «Мой родной город Ейск».

    Конспект беседы по краеведение на тему: «Мой родной город Ейск»...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в группе раннего возраста «Мой город»Автор Костикова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10 "...